Папки-передвижки

Проект «Наши имена» (старшая группа) (3 фото)

Лариса Белюнова
Проект «Наши имена» (старшая группа)

Проект «Наши имена» (старшая группа)

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатель, родители группы.

Паспорт проекта

Тип проекта – информационно-практический.

По предметно-содержательной области – развитие культуры речи и воспитание толерантности.

По характеру участия – ребенок – участник.

По продолжительности – краткосрочный.

По количеству участников – групповой.

Форма представления проекта – презентация.

Цель проекта

Публикация «Проект „Наши имена“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитание речевой культуры и толерантности у детей старшего дошкольного возраста, в условиях поликультурной среды.

Задачи проекта

• Познакомить детей с историей возникновения имен.

• Формирование представлений ребенка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

• Совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками.

• Заложить основу для формирования любви к родному языку, к его точности, выразительности, образности.

• Обогащать, расширять и активизировать словарь детей.

• Содействовать развитию чувства собственного достоинства, любознательности, пытливости ума.

• Воспитывать уважение к имени другого человека.

• Воспитание проявления терпимости, уважения традиций и культуры других народов;

• Приобщить родителей к проблеме развития речевой культуры детей и воспитания толерантности.

Гипотеза

Я предполагаю, что малые формы фольклора будут способствовать развитию речевой культуры детей пяти-шести лет и воспитания межэтнической толерантности.

Этапы проекта

1. Подготовительный (сентябрь)

Диагностика межличностных отношений в группе.

2. Основной (октябрь- ноябрь)

Работа с детьми

Занятия с детьми на тему:

1.«Зачем человеку имя?»

2.«Имя, фамилия,

отчество»

3.«Что означают имена»

4.«Что означает имя ребенка?»

5.«Чтение белорусской народной сказки «Аленка»

6.«Чтение чувашской народной сказки «Бедный Илюш».

7. Занятие по психогимнастике

по мотивам башкирских богатырских сказок.

8.«Тайны моего имени».

9.«Будь всегда достоин имени своего».

10. Рисование на тему: «Мой лучший друг».

Совместная деятельность вне занятий

- беседы:

«Любим ли мы своё имя?», «Зачем человеку имя?», «Как правильно знакомиться?»,

«Значение имени».

- чтение народных сказок:

«По-щучьему велению»,

«Крошечка-Хаврошечка»,

«Елена Премудрая»,

«Урал Батыр»,

«Луна и Зухра»,

«Абрай-батыр»,

«Ирендык»,

«Андрей - всех умней».

- заучивание потешек, скороговорок, пословиц, дразнилок с именами.

- малоподвижные и подвижные игры:

«Этикет знакомства»,

«Не говори – Да и Белый»,

«Путаница»,

«Наши имена»,

«Комплименты»,

«Кто позвал тебя - узнай»,

«Найди пару»,

«Наши имена»,

«Собери цветок»

- народные игры:

«Бабушка Маланья»

«Иванка»,

«У Мазаля»,

«Тимербай»,

«Махасик»,

«Где был, Иванушка?».

-организация элементарной поисковой деятельности и исследовательской работы.

Работа с родителями

- консультация на тему:

«Воспитание детского этикета».

- беседы с родителями на темы:

«Как относиться к имени ребенка?»,

«Воспитание в поликультурной среде».

- анкета:

«Имя ребенка»

- организация исследовательской работы родителей с детьми.

Приглашение бабушек и дедушек на «живое общение» с детьми в музей национальных культур.

3. Заключительный (декабрь)

Диагностика межличностных отношений в группе.

Результативность

1. Благодаря целенаправленной работе у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок. Речь детей стала более образной, выразительной.

2. В результате проведения комплексно-игровых занятий, бесед, игр и тд. ; отношения между детьми стали более открыты, доброжелательными. Ведь наши симпатии и антипатии к человеку часто рождаются от того, как мы воспринимаем то или иное имя. Проведя эту работу, мы помогли детям воспринять своё имя положительно, почувствовать в нём силу и уверенность. Имя будет придавать им решимость и наполнять верой в себя.

3. Опыт работы показывает необходимость привлечения семьи ребенка к обучению и воспитанию детей. У родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл. Активно участвовали в поисковой деятельности.

Вывод

Таким образом, используя фольклорные формы народов Республики Башкортостан при развитии речевой культуры дошкольников мы формируем у детей этническую эдентичность и толерантные установки на общение с другими народами.

Фото «Наши имена»
Проект  (старшая группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена» b]Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему: «Наши имена b][/b]».[/b] Цель: формировать.

Конспект занятия-экскурсии «Наши улицы носят их имена» Конспект занятия-экскурсии «Наши улицы носят их имена» Цель: Обобщение и закрепление представлений у детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства «Братья наши меньшие» (старшая группа) Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства на тему «Братья наши меньшие». старшая группа воспитатель Вдовенко Виктория.

Проект «Берегите птиц». Старшая группа Проект «Берегите птиц» Старшая группа Долгосрочный исследовательский, практический результат работы представлен в форме праздника «День.

Проект «Мы — туристы» (старшая группа) Классификация проекта По тематике – практико-ориентированный По составу участников – групповой По срокам реализации – краткосрочный Проблема:.

Проект «Огород на подоконнике» (старшая группа)Проект «Огород на подоконнике» (старшая группа) "У ворот щумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят.

Проект «Птицы-наши друзья» (подготовительная группа)Проект «Птицы-наши друзья» (подготовительная группа) МК ДОУ Павловский детский сад №8 Воспитатель: Култышева Ю. Ю. Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Птицы.

Проект «Ракушки» (старшая группа) Проект «Ракушки» Классификация проекта По тематике: информационный. Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатели. По срокам.

Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки — наши друзья» (старшая группа) Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки- наши друзья». Старшая группа «С дорожным движеньем Давно мы знакомы, Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши имена» (старшая группа)
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 20:55
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД