Папки-передвижки

Проект «Наши любимые сказки»

Евгения Фомичева
Проект «Наши любимые сказки»

Тема: «Наши любимые сказки»

Сроки реализации проекта : апрель-май 2016г.

Участники проекта

Дети младшей группы

Родители детей младшей группы

Воспитатели

Место проведения исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22

Усть-Лабинский район

Публикация «Проект „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование чувства патриотизма к исконно русскому. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Актуальность

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Задачи проекта

Образовательные:

расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

Методы проекта :

Тактильно-мышечная наглядность;

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, словесные инструкции;

Пальчиковый театр, организация выставки детских работ;

Просмотр мультфильмов (Колобок, Репка т. д.)

Оборудование:

картинки с изображение сказок, художественная литература; акварельные краски, белая бумага, кисти; мультимедийная установка, пластилин.

Этапы реализации проекта :

1. Организацилнный этап

Цель: изучение теории, практики по работе по данному направлении, выбор форм и методов, программного обеспечения

Анкетирование и опрос родителей, воспитателей и детей по данной теме.

Изучение методической, теоретической базы. Анализ ресурсных условий (художественная литература, наглядно-дидактического материала и т. д.)

Составление перспективного планирования плана работы:

с детьми, с воспитателями, взаимодействия с родителями.

Подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, ЦОР (подбор литературного сопровождения к физминуткам)

2. Деятельностный этап

Цель: практическая реализация данных планов и пополнение ППРС

Разработка конспектов занятий, бесед

Организация тематических выставок и т. д.

Работа с детьми:

1. Занятие по изодеятельности

Рисование тема :«Колобок»

Цель: -Воспитывать интерес к рисованию,

-Развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус;

-Закреплять желтый цвет;

-Учить рисовать круг и закрашивать его;

-Способствовать повышению эмоционального тонуса

2. ОС с элементами художественно-эстетического развития (Лепка)

тема: «Курочка Ряба»

Цель: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить шарик и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию.

3. ОС с элементами художественно-эстетического развития (Развитие речи)

тема: «Наши любимые сказки»

цель: Закреплять знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Беседы:

1. «Моя любимая книга»

2. Беседа «Мои любимые сказки»

Цель: Вспомнить и повторить сказки

Дидактические игры:

«Отгадай загадку, назови героя сказки», «В каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища», «Угадай героев сказки», «К какому сказочному герою подходит пословица?», Найди лишнего героя», «Кто съел главного героя?»,»Расскажем сказку вместе»

Подвижные игры:

«Конек -горбунок», «Сказочные эстафеты»,»Кот в сапогах», «Канатоходец Тибул», «Лиса Алиса и кот Базилио», «Лягушка -путешественница», «Балда и лошадь», «Змей Горыныч», «Незнайка на воздушном шаре», «Колобок», «Доктор Айболит», «Теремок», «Золушка», «Волк и семеро козлят» и т. д.

Чтение литературных произведений

Чтение загадок и стихов

Чтение сказок (всех народов мира,народные сказки

Работа с родителями:

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Наши любимые сказки».

Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильмов «Теремок», «Репка», «Три медведя» и т. д.

Прочитать детям сказки

Консультации для родителей: «Русские народные сказки…», «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Вечер в семье», «Почитайте мне сказку, «Как сказка помогла»

Буклет «Сказка-это важно, «Как книги помогают в развитии ребенка»

Работа с воспитателями

Консультация «Воспитание дошкольников сказкой», «Сказка- как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников», «Народные сказки», «Народные сказки в жизни детей»

3. Заключительный этап

1. Провести консультацию для педагогов и родителей

2. Создать презентацию по теме проекта

3. Подготовить материал для публикации

Подведение итогов реализации проекта

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество (совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Наши любимые сказки»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки». Конспект составлен воспитателем МАДОУ «Детский сад № 12».

Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам в средней группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Наши любимые сказки» Тема «Наши любимые сказки» Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: - закрепить умение раскладывать.

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

НОД «Наши любимые сказки» Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие в сказочный мир. Вы готовы? О чем-то скрипит половица, И спице.

Проект на тему: «Наши любимые книги» Совместная работа педагогов, родителей и библиотеки по приобщению детей к книге Проект на тему: «Наши любимые книги» Авторы проекта: Гурьянова.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.

Викторина «Наши любимые сказки» Викторина «Вечер сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 18:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД