Папки-передвижки

Проект «Наши любимые сказки»

Евгения Фомичева
Проект «Наши любимые сказки»

Тема: «Наши любимые сказки»

Сроки реализации проекта : февраль -апрель 2016г.

Участники проекта

Дети младшей группы

Родители детей младшей группы

Воспитатели

Место проведения исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22

Усть-Лабинский район

Публикация «Проект „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование чувства патриотизма к исконно русскому. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Актуальность

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский.

Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.

Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.

Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он- живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Задачи проекта

- Приобщать детей и родителей к книжной культуре.

-создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

-закрепить и расширить знания детей о сказках;

- Способствовать поддержанию традиций читать дома сказки.

- Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

- Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову.

-развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

-способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

-продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

- Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Ожидаемый результат

- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

- Возрождение традиции читать детям дома сказки.

- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Читательская культура – это культура общения ребёнка с книгой, культура восприятия прочитанного, наличие возрастно-сообразных теоретико-литературных восприятий

• проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

• знать различные виды театров и уметь показывать их;

• уметь использовать различные средства выразительности;

• уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Образовательные:

расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

• знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;

Методы проекта :

Тактильно-мышечная наглядность;

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, словесные инструкции;

Пальчиковый театр, организация выставки детских работ;

Просмотр мультфильмов (Колобок, Репка т. д.) русские народные сказки

Оборудование:

картинки с изображение сказок, художественная литература; акварельные краски, белая бумага, кисти; мультимедийная установка.

Этапы реализации проекта :

1. Организацилнный этап

Цель: изучение теории, практики по работе по данному направлении, выбор форм и методов, программного обеспечения

Опрос родителей, воспитателей и детей по данной теме.

Изучение методической, теоретической базы. Анализ ресурсных условий (художественная литература, наглядно-дидактического материала и т. д.)

Составление перспективного планирования плана работы:

с детьми, с воспитателями, взаимодействия с родителями.

Подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, ЦОР (подбор литературного сопровождения к физминуткам)

2. Деятельностный этап

Цель: практическая реализация данных планов и пополнение ППРС

Разработка конспектов занятий, бесед,

Организация тематических выставок и т. д.

Работа с детьми:

1. ОС с элементами художественно эстетического развития (рисование)

Тема: «Колобок»

Цель: -Воспитывать интерес к рисованию,

-Развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус;

-учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок

2. ОС с элементами художественно эстетического развития (Лепка)

Тема: «Курочка ряба»

Цель:

-Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

-Закрепить умение лепить круг и заострять один конец пальчиками.

-Продолжать учить детей пользоваться стекой.

-Вызвать интерес к моделированию предмета разной формы.

-Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству

Дидактические игры:

«Шкатулка со сказками», «Расскажем сказку вместе», «Помоги Колобку», «Сравни разных зверят», «Курочка-рябушечка», Лото «Путешествие по русским народным сказкам», «Угадай, что за сказка

Чтение литературных произведений

Чтение загадок и стихов про сказочных героев

Чтение сказок : «Три медведя», «Репка», «Курочка ряба» и т. д.

Работа с родителями:

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Наши любимые сказки».

Предложить родителям почитать со своими детьми сказку на свое усмотрение;

Домашнее задание – просмотр и обсуждение русских народных сказок или мультфильмов : «Три медведя», «Гуси-лебеди» и т. д.

Консультации для родителей: «Зачем читать детям сказки, «Что делать, если ребенка не привлекает чтение книг?», «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Сказка в воспитании и развитии ребенка», «Что такое сказка

Буклет «Сказка –это важно, «Как книги помогают в развитии малыша», «Почитай мне сказку, мама!»

Работа с воспитателями

Консультация «Сказка- как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников», «Народные сказки», «Воспитание дошкольников сказкой»

3. Заключительный этап

1. Провести консультацию для педагогов и родителей

2. Создать презентацию по теме проекта

3. Подготовить материал для публикации

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки». Конспект составлен воспитателем МАДОУ «Детский сад № 12».

Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам в средней группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Речевое развитие. (Развитие речи) 1. Здоровьесберегающие. 2. Игровые. 3Коммуникативные. 4. Развивающие. 5. Информационные. Тема:. Цель: 1.

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

НОД «Наши любимые сказки» Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие в сказочный мир. Вы готовы? О чем-то скрипит половица, И спице.

Проект «Любимые сказки» Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Создать.

Проект «Наши любимые сказки» Тема: «Наши любимые сказки» Сроки реализации проекта: апрель-май 2016г. Участники проекта Дети младшей группы Родители детей младшей.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Викторина «Наши любимые сказки» Викторина «Вечер сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 20:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД