Лучший педагог года

Проект «Наши необыкновенные камни»

Светлана Угрюмова
Проект «Наши необыкновенные камни»

Структурное подразделение МБОУ «Коргонская СОШ»

«Коргонский детский сад»

Проект для старшей группы

«Наши необыкновенные камни»

Выполнила: УГРЮМОВА С. Г.

2015г.

Тип проекта : информационно-познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: октябрь-май.

Публикация «Проект „Наши необыкновенные камни“» размещена в разделах

Актуальность. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней. Благодаря проекту ребенок получает возможность ставить себе новую, все более сложную цель. Знакомство детей с камнями способствует : расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.

Количество участников: воспитатель Угрюмова С. Г., дети 5-7 лет, родители.

Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе,историей происхождения Коргонской каменоломни, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.

Задачи.

• Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами через игровую и экспериментальную деятельность.

• Познакомить с историческими данными Коргонской каменоломни и наших камней.

• Создать условия для экспериментирования и организации опытов.

• Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования.

• Развивать способность выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы.

Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение.

• Развивать творческие и коммуникативные способности детей.

• Воспитывать бережное отношение к объектам не живой природы.

• Воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий.

• Воспитывать любовь к своей малой родине.

Работа с родителями. Открытые занятия, участие в реализации проекта, подбор материалов и информации для оформления уголка. Посещение выставок камней.

Ожидаемые результаты. Оформление уголка. Приобретение детьми знаний о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека. Формирование познавательного и исторического интереса к окружающему миру, формирование навыков наблюдения и экспериментирования.

Продукт проекта : Мини - музей камня.

Этапы Содержание работы Сроки

1.

Подготовительный Информация для родителей о предстоящей деятельности.

Подбор демонстрационного материала по данной теме

Подбор художественной литературы

Беседы

Коллекционирование

ноябрь

2.

Основной

Беседы: «Что мы знаем о камнях», «Путешествие в мир камней»,

«История Коргонского камня» ноябрь

Рассматривание изделий из камня (статуэтки, картины)

Показ презентации по теме «Коргонские камни в Эрмитаже».

Рассматривание альбома «Колывань камнерезная» декабрь

Чтение художественной литературы

П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», И. Н. Рыжов «О чем шептались камни» январь

Стихи, пословицы, поговорки о камнях февраль

Экспериментальная деятельность: рассматривание через лупу,какие разные камни, «Плавает или тонет», «Какой камень больше выпьет», определение температуры декабрь- апрель

Выставка совместных работ родителей и детей «Каменные шедевры». Составление панно и коллажа из камней. январь-

Профилактика плоскостопия «По каменной дорожке шагают наши ножки». март

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Найди пару», «Бусы из камней». Пазлы «Что из чего сделаны». февраль

Составление детьми творческих рассказов «Если бы я был камушком».

Создание альбомов «Стихи и загадки о камнях» март-

Художественная деятельность «Роспись камней» апрель

3.

Заключительный Оформление мини-музея в группе. Презентация. май

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необыкновенные приключения в городе математических загадок» МДОУ детский сад компенсирующего вида №3 "Белочка" (для детей с нарушением речи). Конспект ООД поФЭМП с элементами ТРИЗ. (старший дошкольный.

Исследовательский проект «Эти удивительные камни» Проект «Эти удивительные камни» Старшая группа «Кораблик» Воспитатель Матвеева И. И. 2016 г. Тип проекта: опытно-исследовательский Участники.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Необыкновенные приключения дошколят» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Снегурочка» Конспект НОД по художественно эстетическому.

Конспект совместной деятельности с детьми «Необыкновенные следы» Конспект совместной деятельности с детьми «Необыкновенные следы» Программное содержание: -Учить детей делать отпечатки своих ладошек;.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Необыкновенные истории про мальчика Артема и его друзей. История вторая, космическая На дворе декабрь, скоро Новый год, а снега все нет. Снег конечно выпадал, но сразу таял. На улице сыро, серо и мокро. совсем не похоже на.

Необыкновенные истории про мальчика Артема и его друзьях. История первая — «Мяч» Жил был мальчик по имени Артем, мальчик, как мальчик, пяти лет. Жил он с мамой, папой бабушкой. Родители Артема ходили на работу, Артем.

Открытая НОД (ФЭМП) «Необыкновенные приключения» в старшей группе Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Познавательно-исследовательский проект песок. Глина. Камни для детей старшего дошкольного возраста.Познавательно-исследовательский проект песок. Глина. Камни для детей старшего дошкольного возраста. вид проекта: познавательно-исследовательский продолжительность: долгосрочный Цель проекта: Способствовать интеллектуальному и творческому.

Проект «Полезные ископаемые и камни Башкортостана»Проект «Полезные ископаемые и камни Башкортостана» Актуальность: Во всех дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем детском саду, педагоги занимаются экологическим образованием детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши необыкновенные камни»
Опубликовано: 29 января 2017 в 17:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД