Папки-передвижки

Исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет «Наши соседи — насекомые»

Сизоненко Елена
Исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет «Наши соседи — насекомые»

Исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Крапивинский детский сад «Светлячок»

Проект

«Наши соседи – насекомые»

Выполнила: воспитатель

Сизоненко Е. А.

Пгт. Крапивинский, 2017

Актуальность. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания моих детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Публикация «Исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет „Наши соседи — насекомые“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи:

формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

воспитывать бережное отношение к живому;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки;

формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям;

находить сходства и различия;

владеть обобщающим понятием «насекомые».

Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети младшего возраста, воспитатели, родители.

Образовательная область: экологическое воспитание

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», К. Ушинский «Пчелки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

разучивание стихов о насекомых, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок;

прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; «Танец бабочек».

просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» .

Сотрудничество с родителями:

Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Продукт проектной деятельности : записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На цветочной полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Милые букашечки».

План реализации проекта :

Виды деятельности

Сроки

Цели

Подборка методической и художественной литературы, подбор и изготовление д/и, п/и, п/г В течении месяца

Развлечение

«Пчелки – добрые подружки» Воспитание эмоциональной отзывчивости Приложение 3

Беседы «Путешествие в мир насекомых», «Роль насекомых в природе», «Охрана насекомых»; чтение экосказки «Как кузнечик бабочку не узнал»; В течении месяца Познакомить с некоторыми видами насекомых, учить находить взаимосвязь в природе, развивать мышление и внимание, воспитывать любовь к природе Н. В. Лободина «Экологическое воспитание» стр. 129-136;183-190;

Г. А. Фадеева «Экологические сказки» стр. 42;

Наблюдения за насекомыми

Расширение кругозора и экологических представлений Л. А. Уланова «Организация и проведение прогулок» стр. 130-135

Развлечение

«На цветочной полянке полянке» Закрепление знаний о способах передвижения насекомых Приложение 4

Выставка детских работ

«Милые букашечки»

Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка

Настольные и дидактические игры: «Лото», «Сложи картинку», «Пчелки», «Что лишнее?» В течение месяца Закрепление знаний об окружающем мире А. К. Бондаренко

«Дидактические игры в детском саду» стр. 46,47,63,83

Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Медведь и пчелы», «Бабочки, лягушки и цапли», «Полет шмеля» В течение месяца Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе» стр. 75,79,101

Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок; разучивание физминуток, п/г В течении месяца Активизация словаря, расширение кругозора

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Походными тропами по родным местам.» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Тема: «ПОХОДНЫМИ ТРОПАМИ ПО РОДНЫМ МЕСТАМ.» ПРОБЛЕМА: Накопление знаний и практических умений.

Поисково-исследовательский творческий проект с детьми подготовительной группы «Насекомые нашего участка»Поисково-исследовательский творческий проект с детьми подготовительной группы «Насекомые нашего участка» Введение Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Проект исследовательский для детей 6–7 лет. Тема: «Природа — наш дом!» Проблема: В современном мире человек научился руководить природой, беспощадно использовать её богатства, забывая о том, что природа не вечна.

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые»Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые» Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: 3 недели. Участники: воспитатели, дети. Актуальность:.

Проект по развитию речи для детей 4–5 лет на основе устного-народного творчества «Весну звали-лето ждали!» Проект по развитию речи Для детей 4-5 лет “Весну звали- лета ждали!” Проблема Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании.

Проект: «Птицы-наши пернатые соседи» Проект: «Птицы-наши пернатые соседи[/b] Тип проекта: информационно– творческий Участники: дети средней группы (4–5 лет,родители, воспитатели.

Проект в средней группе №1 «Наши пернатые соседи» Проект в средней группе № 1 «Наши пернатые соседи» Воспитатели: Петрова Т. А., Черникова Е. Н. Вид проекта: групповой Тип проекта: долгосрочный.

Проект в старшей группе «Насекомые — наши друзья» Актуальность: Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Дети с интересом наблюдают.

Сценарий летнего развлечения «Наши соседи-насекомые» Сценарий летнего развлечения «Наши соседи – насекомые» Михальчук Елена Евгеньевна Науменкова Елена Геннадьевна. Малькова Юлия Олеговна Зайцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет «Наши соседи — насекомые»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 08:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД