Папки-передвижки

Проект «Наследие героев-правнукам Победы!»

Ирина Куликова
Проект «Наследие героев-правнукам Победы!»

Тип проекта : групповой (участники — дети, родители, воспитатели).

- краткосрочный (апрель 2017 г. - май 2017 г.)

Вид проекта : исследовательский

Содержание

1. Введение

2. Содержание проблемы и необходимость решения ее проектным методом.

3. Постановка цели и задач

4. Система проектных мероприятий

5. Ресурсное обеспечение

6. Оценка эффективности реализации проекта

7. Ожидаемый результат

8 Результат

Публикация «Проект „Наследие героев-правнукам Победы!“» размещена в разделах

9. Программно -методическое обеспечение

1. Введение

Проект «Наследие героев правнукам Победы» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Срок реализации: апрель-май 2017 гол

Деятельность по реализации проекта предусматривает вовлечение всех участников образовательных отношений (педагог-дети-родитель).

Направление по реализации проекта : социально-нравственное

Целевые ориентиры:

-Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

-Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне

-Рассказывать детям о воинских наградах прадедушек, прабабушек

-Знакомить с историей участников ВО войны

Новизна проекта :

-Включение в работу с детьми истории о своих близких, воевавших в годы Великой Отечественной войны с использованием семейных ИКТ презентаций, музейной педагогики, в образовательные отношения для формирования в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности.

-Использование собственной ИКТ презентации о своих родных, погибших на войне для формирования представлений о защитниках нашей Родины

-Оформление наглядного, информационного материала - страничек памяти от лица детей для создания новой Книги памяти с рассказами правнуков о своих родных.

Проблема воспитания интереса к истории своей Родины, продолжения семейных традиций всегда важны для подрастающего поколения. Нужно успеть перенять историческую правду, носителями которой являются бабушки, мамы, дедушки, успеть сказать им спасибо за самоотверженность, силу духа, любовь к Родине. Собрать как можно больше информации от детей и родителей, посещающих детский сад№3 «Рябинушка» о родственниках воевавших и детях войны.

Проект «Наследие героев – правнукам ПОБЕДЫ направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность рассказать детям о своих героях, отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.

Идея проекта такова : на основе поисково-исследовательской деятельности совместно с родителями развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны через конкретную историю своей семьи во время Великой Отечественной войны.

Мой проект предполагает интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, в соответствии с ФГОС ДО.

2. Содержание проблемы и необходимость решения ее проектным методом

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей своей страны.

В канун праздника «День Победы», на родительском собрании была поднята тема проекта «Наследие героев – правнукам ПОБЕДЫ, чтобы выяснить актуальность ее и уровень заинтересованности участников проекта. Три семьи откликнулись рассказать о своих родных, воевавших в Великую Отечественную войну.

Далее из дискуссии с родителями было выявлено следующее:

- Дети 5-6 лет мало знают о Великой Отечественной войне, или знают только, что «война - это плохо», «деды защищали Родину от немцев»

- Многие не считают важным знать о своих родственниках (прадеды, деды, бабушки и прабабушки, принимавших участие на фронтах Великой Отечественной войны или работавшие в тылу.

- Есть семьи, которые с желанием готовы поделиться материалами семейных архивов и предоставить награды ВОв своих предков, ИКТ презентации, фотографии военных лет, записи воспоминаний.

-На вопрос «Необходимо ли нашим детям знать историю Великой Отечественной войны, историю жизни своих прадедов и прабабушек?» - все ответили – «да».

В нашем детском саду функционирует созданный музей «Непобедимая и легендарная». Дети с удовольствием его посещают. Результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость усовершенствовать новые формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с событиями и участниками, Великой Отечественной войны. Решением данной проблемы стала реализация проекта : «Наследие героев – правнукам ПОБЕДЫ

3. Постановка цели и задач

Цель проекта :

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю;

повышение интереса к истории своей страны через историю своей семьи, воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.

Задачи проекта :

• Дать знания детям о значении победы нашей родины в Великой Отечественной войне.

• Познакомить с именами тех, кто воевал и трудился в годы войны.

• Расширить знания детей о жизни и подвиге своих родных.

• Воспитывать любовь к родному поселку.

• Познакомить с культурой и традициями празднования дня Победы, символом Георгиевской ленточкой

• Формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.

• Пополнить музей детского сада новым материалом

• Представить ИКТ презентации семейных архивов о своих родных, участниках Великой Отечественной войны

Новое для музея детского сада :

-Создать странички памяти от лица детей

(правнуков Победы)

-Создать ИКТ презентации трех семей о родственниках, воевавших ВО войне (семья Усовых, Шведовых, Полыскаловых)

4. Система проектных мероприятий в рамках проекта

«Наследие героев - правнукам Победы»

Работа с детьми

Цель: Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

№ п/п Мероприятие Сроки проведения

1. Экскурсия в краеведческий музей Апрель

2. Беседа Праздник «День Победы» Апрель 1 неделя

3. ОД «Священная война»

Апрель 2 неделя

4. Военно – спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества

Праздник «День Победы» Апрель 4 неделя

5. ОД «Мой прадед – герой»

Апрель-май

6. Оформление выставки «Рассказывают правнуки» май

7. Вечер встречи с ветераном, (правнука Шведов Данила) посвященный Дню Победы май

8. Возложение цветов к обелиску погибшим воинам-землякам Апрель 4 неделя

9. ОД «Я помню, я горжусь»

Рисование «Чтобы не было войны»

«Праздничный салют» май

10. ОД «Труженики тыла»

ОД «Что такое Георгиевская ленточка?»

Рисование «Георгиевская ленточка»

апрель

11. Изготовление подарков для ветеранов ко Дню Победы апрель

Работа с родителями

№ п/п Мероприятие Сроки проведения

1. Родительское собрание Апрель

3. Выставка детских рисунков «Чтобы не было войны!» Апрель 2 неделя

4. Военно – спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества Апрель 4 неделя

5. Сбор информации о родственниках воспитанников, участвовавших в боевых действиях ВОв и работавших в тылу. Апрель-май

6. Оформление выставки «Рассказывают правнуки» май

7. Вечер встречи с ветераном, (правнука Шведов Данила) посвященный Дню Победы май

8. Возложение цветов к обелиску погибшим воинам-землякам Апрель 4 неделя

9. Фото стенд, Презентация страниц «Книги Памяти» май

10. Акции: Георгиевская ленточка

«Голубь мира»

Представление ИКТ презентаций «Мой прадедушка герой», «Я горжусь своим прадедушкой»

Выставка страничек памяти «Рассказывают правнуки» апрель

май

11. Изготовление подарков для ветеранов ко Дню Победы

Посещение музея д/сада «Непобедимая и легендарная» апрель

5. Соответствие проектных мероприятий в разделе «воспитанники» формам работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

Мой проект предполагает тесную работу с родителями, их участие в образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие в соответствии с ФГОС ДО. Основные формы работы с детьми : беседы, встреча с ветераном Великой Отечественной войны (прадедушкой Шведова Данила, воспитанника старшей группы, рисование, аппликация, рассказы детей о своих героях, представление ИКТ презентаций о своих родных, акции, праздники, выставки рисунков, занятия в музеи детского сада, создание страничек памяти.

Принципы построения проекта :

- принцип последовательности и регулярности в работе над проектом;

- принцип доступности: вхождение в проблемную ситуацию, доступную для понимания детьми и с опорой на их личный опыт;

- принцип индивидуального подхода: создание атмосферы сотворчества с ребенком с учетом индивидуальных, возрастных и типологических особенностей ребенка;

- принцип эстетической организации развивающей среды: обеспечение эмоционального благополучия и комфорта каждому ребенку;

- принцип сотрудничества с семьей: вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс.

5. Ресурсное обеспечение проекта

Для реализации проекта необходимо следующее ресурсное обеспечение:

1. Планирование - разработка конспектов ОД, ИКТ презентаций, наглядно-демонстрационного материала

2. Кадровые ресурсы: воспитатель, музыкальный руководитель

3. Создание соответствующей развивающей предметно – пространственной среды.

- уголок патриотизма (символы России, малой родины).

- оформление уголка для родителей.

- ИКТ презентации «Истории моей семьи»

- игровые пособия для игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр: флажки, фуражки, бинокли, модули и др.

- фото галереи:, вечный огонь, парад, посвященный «Дню победы», символы России.

-выставка поделок «Военная техника», «Памятники погибшим солдатам «-

- картотека ИКТ презентаций о Великой Отечественной войне, детских фильмов, песен военных лет, детских художественных и музыкальных произведений.

4. Информационные ресурсы.

- сеть интернет.

- использование печатной продукции (советы, памятки, буклеты, информационные стенды, сайт образовательного учреждения.

6. Оценка эффективности реализации проекта

Блок «Воспитанники»

Цели и задачи Мероприятия

1 Проанализировать уровень знаний детей теме «Наследие героев – правнукам ПОБЕДЫ 1 Повторный опрос детей по теме

2. Определить отношение и заинтересованность родителей проблемой формирования нравственных качеств у детей через знакомство с историей своих родственников. 3 Анкетирование родителей по заявленной проблеме

3. Определить выполнение запланированных мероприятий проекта. 4 Анализ выполненных мероприятий проекта

Блок «Родители»

- Включенность родителей в деятельность возрастной группы.

- Участие родителей в создании книги памяти, ИКТ презентаций о своих родных, участие в акциях, праздниках, совместных мероприятиях, игровых проектах.

7. Ожидаемый результат

• Представить собранный материал на родительском собрании и педагогическом совете

• Сохранить интерес к истории своей страны, к великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников Великой Отечественной войны через рассказы правнуков

• Создание ИКТ презентаций «Мой прапрадед – герой», новых страничек для книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников; городах – героях; детях – героях, памятных святых местах.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

• Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

• Оформить фотовыставку «Я рассказываю о своих героях»;

Результат:

Так как ребятам в этом возрасте сложно воспринимать события далекие от них самих, слушать рассказы о людях, которых никогда не видели и, даже которых уже сегодня нет с нами, было решено представлять материал о ветеранах войны от лица самих детей. Мною были сделаны странички для Книги памяти трех семей. Было интересно наблюдать с какой нежностью, любовью и переживанием дети рассказывают о своих героях. Такой прием позволил приблизить к детям новый для них материал, а в детях, принявших участие в сборе материала вызвать чувство гордости за свою семью. На занятия, связанные с военной темой ребята готовили вместе с родителями рассказы о своих славных предках. Приносили ордена, письма, вещи, сохранившиеся с тех пор.

Перспективы дальнейшего развития проекта

1. Постепенно в процесс сбора информации, все больше семей изъявило желание принимать участие в организации проекта. Поэтому, данный проект имеет место продолжаться, дополняя новым содержанием, историей других семей о военных событиях.

2. Имеет место и распространять опыт использования эффективных форм и методов работы с родителями в воспитании любви к малой родине на примере историй своих героев, участниках ВО войны, у детей дошкольного возраста, среди педагогов дошкольных образовательных учреждений поселка

8. Программно-методическое обеспечение

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

3. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ «Сфера», 2004

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с. 5. Данилина Г. Н. Дошкольнику - об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М. :Аркти, 2005.

6. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

7. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с. ;

8. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : 2006. – 96 с. ;

9. Короткова Н. Познавательн—исследовательская деятельность старших дошкольников. // Ребенок в детском саду. -2003. - № 5.

10. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984.

11. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014

12. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1

13. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

Нормативно – правовое обеспечение проекта

• Конституция Российской Федерации.

• Закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012года № 273-ФЗ.

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

• Приказ Министерства труда и социальной защиты российской Федерации от 18 октября 2013г. № 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Проект национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Достойны памяти героев, под мирным небом мы растем» ко Дню Победы Образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» Тема: День Победы Название: «Достойны памяти героев, под мирным небом.

Духовное наследие. Уроки Всероссийского пастыря — святого праведного Иоанна Кронштадтского Уроки Всероссийского пастыря – святого праведного Иоанна Кронштадтского Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года.

Конспект занятия на тему: Мой завет, мое наследие. Старшая группа Конспект занятия на тему:"Мой завет, мое наследие" Старшая группа Программное содержание Цель: развитие интереса к истории родного края.

Культурно-историческое наследие в духовно-нравственном воспитании детейКультурно-историческое наследие в духовно-нравственном воспитании детей Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Мы живем в Одоеве, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок». Цитата: «Представляется.

Проект «От героев былых времен» Информационно-творческо-исследовательский проект «От героев былых времен» Актуальность проекта: патриотическое воспитание подрастающего.

Проект «Традиции предков-драгоценное наследие в тувинском фольклоре и изобразительном искусстве» Вид проекта: познавательно – творческий Участники проекта. Дети - педагоги – родители Сроки реализации проекта. долгосрочный (ноябрь –.

Программа по изучению истории родного края для детей 10–16 лет «Наследие» Образовательная программа «Наследие» разработана для детей 10-16 лет. Данная программа создана в связи с модернизацией системы образования,.

Сценарий празднования дня Победы «Героев вечно помнить будем» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ «ГЕРОЕВ ВЕЧНО ПОМНИТЬ БУДЕМ» Под музыку ведущая читает стихи, дети заходят в зал и садятся.

Виртуальная экскурсия «Бульвар Героев»Виртуальная экскурсия «Бульвар Героев» Виртуальная экскурсия: «Бульвар Героев» (Старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать патриотические чувства, средствами воспоминания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наследие героев-правнукам Победы!»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 09:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД