Получи документы

Проект «Научи меня говорить»

Екимова Надежда Геннадьевна
Проект «Научи меня говорить»

с. Верхние – Тальцы.

Детский сад

«Колокольчик»

1 – я младшая группа.

Воспитатель: Екимова Н. Г.

Проблема:

«Если ребёнок не говорит»

Цель проекта :

1. Формирование языковой

способности.

2. Коррекция общего

недоразвития речи.

Задачи проекта.

1. Психолога – педагогическое изучение ребёнка.

2. Обеспечение психологических и

педагогических условий:

а) игры, б) беседы,

в) индивидуальная работа,

г) работа с родителями.

3. Развитие познавательных способностей.

Публикация «Проект „Научи меня говорить“» размещена в разделах

4. Воспитание желания говорить, общаться с

детьми и взрослыми.

Ожидаемый результат.

1. Получение положительного

эмоционального отклика.

2. Испытывать чувство радости от полученного результата.

3. Сформирована коммуникативная

познавательная деятельность.

Распределение деятельности по проекту «Научите меня говорить».

Этапы Деятельность детей. Деятельность педагога.

1. Подготови-

тельный.

Выявление проблемы. Познавательные игры, упражнения. 1. Введение в игровую ситуацию.

2. Формирование проблемы.

3. Определение задач.

4. Анкета для родителей.

2. Основной.

Практическая деятельность. Коррекционные игры, упражнения. 1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Индивидуальная работа.

3. Заключи –

тельный. Итоговые занятия. 1. Подготовка к итоговому занятию.

2. Проведение занятия.

3. Анализ результата.

Рабочий план

реализации проекта. 2016г.

Мероприятия. Срок выполнения. Ответственные.

I. Выявление уровня развития.

1. Предметное окружение: «Что это?»

2. Анкета для родителей.

3. Игры: «Где гремит?» «Что как звучит?»

II. Речь и коррекция.

1. Упражнение «Разложи фигуры»

2. Игра «Покажи и назови»

3. Обсуждение записной книжки родителей.

III. Итоговые занятия, игры.

1. Игра «Дочки – матери»

2. Упражнение: «Большой, маленький»

3. Занятие: «Вот как мы умеем»

4. Анализ результата.

январь

январь

февраль

март

март

март

апрель

апрель

май

май

воспитатель

родители

воспитатель

воспитатель

воспитатель

родители

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

родители

Работа с родителями.

Отсутствие речи в 3 года – не просто запаздывание. Это сигнал о грубых речевых нарушениях. Но беспокойство также могут вызвать:

Задержка на стадии называния: ребёнок в конкретной ситуации называет предметы (как правило, по образцу, заданному взрослым) долго задерживается на уровне их обозначения, предложения не строит; в общении с людьми вместо слов использует жесты, движения, возгласы и т. д.

• Невнятная речь.

• Не хочет говорить.

• В речи появляются, запинки.

Когда возник такой вопрос, вы не только решили обратиться к специалисту, но и хотите помочь ему сами. Для решения этих проблем предлагается:

• Наблюдать за ребёнком и фиксировать его состояние (изменения, трудности и достижения) в «записной книжке»

• Принимать активное участие в речевом развитии ребёнка. Смоделировать развивающую программу и ответить на вопрос: «Что именно больше всего вас тревожит?»

1. Отметьте, что происходит с ребенком в течение дня, его поведение:

возбужденность, вялость, резкий протест, непослушание.

2. Оцените сложившуюся ситуацию.

Для целостного представления о проблеме заполните анкету.

Анкета.

1. Состав вашей семьи. (3человека)

2. Отношения ребёнка с членами семьи.

3. Кому он отдает предпочтение? (папе)

4. Кто занимается воспитанием? Нет ли недостатка внимания к нему или наоборот шперопёки? (оба родителя, внимание уделяется)

5. Посещая детский сад, нравится ли ему там? (по настроению)

6. Как контактирует с детьми и взрослыми? (общительный)

7. Радуется ли, если к вам приходят гости? (да)

8. Зависит ли его речевая активность от степени знакомства? (да)

9. Улавливает ли он шутку в общении, игре? (нет)

10. Использует ли неречевые средства общения: мимику, жесты? (да)

11. Может ли показывать, что гудит: стиральная машина, холодильник? (да)

12. Другие речевые средства: возгласы, интонации, отдельные звуки, слоги, слова.

13. Взаимоотношения с детьми. Является ли он лидером? (да)

14. Понимаетли ваши эмоции? (не всегда)

15. Каковы его эмоциональные проявления. (крик, капризы)

16. Определите характер ребёнка. (импульсивный)

17. Как относится к животным? (доброжелательно)

18. Как семья проводит выходные? (дома, в гостях)

19. Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок? (играть машинками)

Работа с родителями.

Вы считаете, что у вашего ребёнка речевые проблемы? Для начала оценим сложившуюся ситуацию, и проанализируем историю внутриутробного и раннего развития.

1. Как протекали беременность и роды?

2. Не было ли серьёзных операций, заболеваний?

3. Как плакал ребёнок? (громко, тихо, слабо, напористо, высоко, низко)

4. Была ли подготовка к крику? (покрякивание)

5. Чем можно было его успокоить?

6. Слышались ли интонации в крике?

7. Можно ли было понять, что требовал ребёнок криком, и какова была ответная реакция на ваше понимание?

8. Когда появился интерес к погремушкам или другим предметам? Сопровождались ли занятия с ними эмоционально- голосовыми возгласами?

9. Какие звуки, сочетания звуков произносил ребёнок? Когда они появились, насколько были разнообразны, какими интонациями сопровождались? (призывными, гневными, радостными)

10. когда появились первые слоговые цепочки. Насколько они были разнообразными? Появились они самостоятельно или в ответ на ваше обращение?

Все наблюдения рекомендуется отмечать в вашей «Записной книжке?»

Обследование речи.

Записная книжка родителей

Фамилия, имя Стрежнев Слава возраст с 2-3 года

Детские произнесение Значение слова

октябрь 2016г. «ы-ы» любой предмет

ноябрь 2016г. «ы-ы» «няняньку» просьба, дать какой нибудь предмет

декабрь мама, папа, дай, собака, иська мама, папа, дай, фыр-фыр, киска

январь 2017г. баба, дида, би-би баба, деда, машина,

февраль 2017г. бака собака

март пка шапка

апрель ди уда иди сюда

май тичка, ыба, чка птичка, рыба, ручка

I. Игры, упражнения на выявление уровня развития.

1. «Что это?»

Цель: Учить детей называть предметы хотя бы детским словом,

показывать предмет по просьбе взрослого. Материл: игрушки: мяч, машина, кукла;

детская посуда – чашка, тарелка, ложка;

предметы мебели – стол, стул, кровать, телевизор.

Ход занятия: На столе расставлены игрушки. Дети по просьбе называют предметы (индивидуально) Затем также по просьбе показываю все предметы, и пытаются ещё раз назвать. При необходимости поправить ребенка, похвалить.

2. Игра «Где гремит?»

Цель: Учить детей соотносить игрушку со звукоподражанием. Определять направление звука.

Материал: погремушка, дудка.

Ход занятия: Ребенок закрывает глаза. Взрослый встает в стороне и гремит погремушкой, дует в дудочку поочередно. Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и закрытыми глазами рукой показать направление. После этого показать звукоподражание погремушка – «динь – динь», дудочка «дуду». Попросить ребенка повторить.

II. Речь и коррекция.

1. Упражнение «Разложи фигуры».

Цель: Учить выделять шары из ряда предметов, совершать с ними

игровые действия: катать, собирать коробку, делать бусы и т. д.

Материал: Две коробки (большая и маленькая) шары разной величины,

пирамидка, кубики, карандаш, два шнура для бус, куклы –

большая и маленькая.

Ход занятия: В большой коробке лежат шары разной величины и все выше перечисленные предметы. Ребенку предлагается найти шары и поиграть с ними, рассмотреть. Затем вместе с ребенком разложить шары по коробкам, большие в большую, маленькие в маленькую. Затем предложить сделать ребенку бусы для большой и маленькой кукол.

2. Игра «Покажи и назови».

Цель: Формировать связь слова и образа. Фиксировать внимание

ребенка на ударном звуке, впоследствии на слоге.

Материал: Картинки с изображением собаки, машины, курицы.

Ход игры: Упражнение: «Собака <А> <БА> <БА>ка» СО (а)<БА>ка.

Где? (ребенок показывает) Кто это? Со (а)<БА>ка (совместное произношение) Что она делает? <ыт>,<ыт> Беж<ыт>! Аналогично с другими картинками.

3. Упражнение: «Что как звучит?»

Цель: Закреплять слуховой образ звуков. «а», «о», «у», «и», и образы

звучащих игрушек, развивать тактильное восприятие.

Материал: кукла, гусь, мишка, лягушка.

Ход занятия: За ширмой знакомые ребенку игрушки. Ребенок по произнесенному звуку догадывается, кто так «говорит» кукла – «а», гусь – «у», мишка – «о», лягушка – «и». После демонстрации игрушки помещаются в коробку и накрываются платком. Ребёнку предлагается на ощупь найти игрушку и догадаться, кто там, произнося соответствующее звукоподражание.

III. Итоговые игры и занятия.

1. Игра «Дочки – матери».

Цель: Развивать моторику рук с использованием пальчикового

бассейна.

Материал: Большая емкость с низким бортиком, в которой слоем

6-8см. насыпаны горох или фасоль.

Ход игры: В начале читается текст одновременно сопровождая показом движений, которые ребёнок повторяет. «Мама и дочка стирали платочки. Вот так, вот так!» (Движения раскрытой ладонью по дну бассейна вперед, назад) «Мама и дочка» полоскали платочки. Вот так, вот так!» (движения слева направо) «Мама и дочка выжимали платочки. Вот так, вот так!» (Сжимают пальцы в кулак и разжимают их).

2. Упражнение: «Большой, маленький»

Цель: Формировать диапазон речевых характеристик на основе

звукоподражаний «а», «о», «у», «и» различной громкости.

Материал: картинки с изображением парных предметов (большой,

маленький) самолет, матрешка, лошадка, мишка, кукла.

Ход: Ребенку предлагается рассмотреть парные картинки. Затем объяснить, что большой самолет «у» и т. д. Ребенок повторяет громко, тихо. Затем картинки перемещаются, и предложить ребенку разобрать их по парам, воспроизводя соответствующие звуки. Вариант: выбрать те изображения кот «звучат» громко или тихо.

3. Занятие «Вот как мы умеем».

Цель: Автоматизировать в диалогической речи коммуникативно

значимые слова «нет», «вот», «тут». Развивать подражательную

деятельность.

Материал: игрушки – петух, курица, цыпленок и соотвестсвующие им

предметные изображения: кукла, мозаика, цветочки,

палочки, звездочки, (из цветного картона)

Ход занятия: на столе лежат игрушки – петух, курица, цыпленок. Озвучивая их («ку – ка - реку», «ко – ко - ко», «пи-пи-пи») спросить: «Кто как кричит?», «Кто тебя позвал?» (дать образец звукоподражания и просить ребенка показать соответствующую игрушку). Затем изображения соотносятся с игрушками, предлагается закрыть ладошкой изображение курицы: «Спрячь курочку. Где курочка?» «Вот она, тут». Аналогичные действия выполняются с другими изображениями. Далее появляется хозяйка (кукла Аня) которая зовет птиц: «Цып-цып-цып» - и кормит их зернышками. «Позови и ты птичек. Подари курочке красный цветочек, а петуху – синий. Подари курочке много желтых палочек, а цыпленку одну красную палочку. Как цыпленок скажет спасибо? А как петушок и курочка скажут спасибо?»

Публикации по теме:

Досуг-развлечение во второй младшей группе «Научи Карамельку ПДД» Досуг-развлечение во второй младшей группе «Научи Карамельку ПДД» воспитатель Краснокутская Т. А. Цель: познакомить детей с правилами дорожного.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи «Научи меня рычать» .

Лэпбук «Хочу говорить правильно»Лэпбук «Хочу говорить правильно» Дидактическое многофункциональное пособие «Чудесная полянка» Автор: Бакирова Ольга Владимировна, учитель-дефектолог Возрастная категория:.

Педагогический проект «Научи меня играть» «Педагогический проект «Научи меня играть» (для детей специализированной группы среднего дошкольного возраста) Игра занимает весьма важное,.

Познавательно-исследовательская деятельность: опыт «Научи яйцо плавать»Познавательно-исследовательская деятельность: опыт «Научи яйцо плавать» «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает.

Презентация «Будем говорить правильно» Презентация : Будем говорить правильно. Цель моей работы: помощь детям с незначительными нарушениями речи, которую можно оказать в условиях.

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» Введение Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Консультация «Как говорить с малышом» Статья : Как говорить с малышом. Кучакшоева Гулдаста Азимшоевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 62 Кировского района Санкт-Петербурга.

Творческая деятельность волонтеров по украшению с малышами шкатулки для мамы «Умеешь сам — научи другого» Творческая деятельность волонтеров «Умеешь сам, научи другого», украшаем с малышами шкатулку для мамы. Цель: - внедрить волонтерскую практику.

Творческий детско-родительский проект «Стать дизайнером хочу — пусть меня научат» Тип проекта: детско-родительский творческий. По срокам реализации: краткосрочный Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители. Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Научи меня говорить»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 12:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД