Лучший педагог года

Проект «Научить детей играть»

Галина Чукадина
Проект «Научить детей играть»

Долгосрочный педагогический проект

«Научить детей играть»

Автор: Чукадина Галина Алексеевна, г. Томск, МБДОУ №18, воспитатель

E-mail : chga2527@mail.ru

Пояснительная записка

Руководство сюжетно-ролевыми играми один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания, педагог не может заранее предвидеть, что придумают дети и, как они будут вести себя в игре. Поэтому своеобразие детской деятельности требует своеобразных приемов управления. Важнейшие условия успешного руководства играми – умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения сюжетно-ролевых игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора и речи детей.

Публикация «Проект „Научить детей играть“» размещена в разделах

Проблема

Сегодня родители хотят, чтобы дети, начиная с раннего возраста, учились, а не играли. Это могут быть музыка, спорт, рисование. Такие родители упускают важность игры для социального, эмоционального развития детей и часто видят в ней допустимую, но бесполезную вольность, в то время как интеллектуальные занятия, в особенности связанные со школой, рассматриваются ими как продуктивные. Повышение требований к навыкам детей со стороны школы приводит к тому, что педагоги и родители современных российских детских садов начинают уделять занятиям и дидактическим играм много внимания, а развитие и педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой почти забыто. Дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить как можно раньше - читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника - игровая.

Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного "игрового" периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития целой полноценной личности.

Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению, их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто не умеют этого делать.

И третья причина - отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к младшим.

Актуальность

Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство. И как следствие, малыши не через игру узнают мир, плохо усваивают систему отношений в обществе, мало развиваются и не учатся премудростям, а значит, не формируются как личности. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.

После декретного отпуска я вышла на вторую младшую группу в октябре 2018г. Удивило то, что дети 3-х лет постоянно ссорились, забирали друг у друга игрушки, не умели правильно вежливо попросить сверстника о чём-либо, с большим нежеланием приходили в детский сад, часто плакали. В первый же день от такого микроклимата просто разболелась голова. Я решила в корне изменить атмосферу в группе! Наблюдая за детьми и беседуя с родителями, я отметила, что дети просто не умеют играть, не знают чем им заняться, если под рукой нет смартфона, планшета или компьютера. Если кто-то из детей взял, к примеру, пирамидку, то она именно сейчас понадобилась всем детям сразу. Свою работу по изменению обстановки в группе я начала с коротких бесед о правилах поведения. Далее стала предлагать ребятам играть парами. Затем показала девочкам, как играют в «Дочки-матери». Мальчикам понравились предложенные им игры «Шофёры» и «Строители». Дети стали пытаться договариваться о ролях, меняться ими, находить общий язык. Отсюда и родился проект «Научить детей играть».

Автор проекта : Чукадина Галина Алексеевна – воспитатель.

Место работы: МБДОУ №18, г. Томск

Тип проекта : педагогический, групповой, долгосрочный, в рамках ДОУ.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – Чукадина Галина Алексеевна (воспитатель).

Участники проекта - дети, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта : октябрь 2018г. - май 2019г.

Цель проекта :

создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности с учётом личностных интересов каждого ребёнка.

Задачи:

1. Разработать перспективный план проведения сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе.

2. Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям ФГОС для успешного развития сюжетно-ролевой игры.

3. Содействовать объединению детей в игре, развивая их социальную активность.

4. Повысить знания родителей о значимости сюжетно-ролевых игр в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Методы и формы работы:

- изучить и проанализировать подборку методической литературы;

- определить перечень сюжетно-ролевых игр

- наблюдение в ходе игровой деятельности;

- беседы;

- экскурсии;

- игровая деятельность;

- чтение художественной литературы;

- изготовление атрибутов для игр.

Этапы реализации проекта :

Этапы проведения Сроки Содержание работы Результат

Предварительный этап

октябрь 2018г. 1. Изучение методической литературы.

2. Мониторинг детей.

3. Составление картотеки сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет; освоение методики их проведения.

4. Разработка перспективного плана проведения сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе. - оформление и оценка результатов мониторинга детей;

- картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет;

- перспективный план проведения сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

ноябрь 2018г. - январь 2019г. 1. Анкетирование родителей «Во что играют дети

2. Пополнение предметно-игровой среды новыми атрибутами с привлечением родителей.

3. Консультация для родителей «Что такое игра» - обработка анкет (выводы);

- приобретение атрибутов для игры «Парикмахерская», «Семья», «Уборка»;

- консультация для родителей «Что такое игра (конспект)

Основной этап в течение учебного года Работа с детьми по перспективному плану

февраль - март 2019г. 1. Фотовыставка «Игры с семьёй».

2. Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра и её роль в жизни дошкольников». - оформление фотовыставки «Игры с семьёй»;

- консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра и её роль в жизни дошкольников» (конспект)

Заключительный этап апрель - май 2019г. 1. Контрольный мониторинг детей.

2. Подготовка презентации «Игры, в которые мы научились играть».

3. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе.

4. Выступление на педсовете, презентация проекта.

- определить уровень сформированности игровых навыков у детей;

- презентация «Игры, в которые мы научились играть»;

- отчёт о проделанной за год работе (конспект);

- презентация проекта «Научить детей играть».

Ожидаемые результаты:

- для детей : обогащение словарного запаса детей; умение взаимодействовать друг с другом; повышение уровня игровых навыков,

то есть

дети смогут:

- переносить усвоенные способы игровых действий из ситуации обучения в свободную

игровую деятельность;

- самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;

- играть в коллективе сверстников, объединяясь небольшими группами для решения

игровой задачи.

- для родителей: повышение знаний о значимости сюжетно-ролевых игр в воспитании и развитии детей дошкольного возраста; расширение возможности сотрудничества со своими детьми при реализации проекта, приобретение практических навыков.

- для педагогов: использование в своей работе материала по данной теме.

Продукты проекта :

- анкеты;

- картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет;

- приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- перспективный план проведения сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе;

- консультация для родителей «Что такое игра;

- фотовыставка «Игры с семьёй»;

- консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра и её роль в жизни дошкольников»;

- презентация «Игры, в которые мы научились играть»;

- презентация проекта.

Список литературы

1. Виноградова Т. А. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников [Текст] : практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова. -М. : Айрис-пресс, 2008.-128с.

2. Козлова С. А., Куликова Е. А. Дошкольная педагогика. — М., 2000.

3. Краснощёкова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — 2007г.

4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2001.

5. От рождения до школы. - Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М., 2012г.

6. Ресурсы интернет.

Публикации по теме:

Консультация «Как научить детей 2–3 лет играть самостоятельно» Игра, как самостоятельная деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой.

Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Игра – основная деятельность дошкольного возраста. Ее недаром называют "ведущей" –.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в шашки» Вряд ли кто-нибудь сомневается, что одним из хороших способов развития ребёнка является его увлечение интеллектуальными играми, самыми известными.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в театр» Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же в доме есть.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «И щи хлебать, и плясовую играть» Участники: воспитанники и родители подготовительной к школе группы, Как возник проект? Актуальность: Создание мини-музея в группе способствует.

Музыкально — творческий проект: «Будем вместе играть в оркестре» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 10». Музыкально - творческий проект: «Будем вместе играть.

Проект «Вместе весело играть» с детьми 3–5 лет и их родителями Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. А. С. Макаренко Краткосрочный проект «Вместе весело играть» Я предлагаю вашему вниманию.

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» Паспорт педагогического проекта Автор проекта.

Проект по развитию речи детей средней группы: «Вместе, ой как весело играть» «Вместе, ой как весело играть» Проект по развитию речи детей средней группы «Вместе, ой как весело играть» Тема Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности.

Проект «Выходи, играть во двор» Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Лев Николаевич Толстой Описание проекта: Говорят, что игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Научить детей играть»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 06:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД