Получи документы

Проект «Навстречу Олимпиаде 2014»

Ирина Куликова
Проект «Навстречу Олимпиаде 2014»

Участники проекта : дети подготовительной группы д/с. №3»Рябинушка»

Срок реализации: ноябрь 2013 года – февраль 2014 года.

Тип проекта : долгосрочный, тематический, коллективный, информационно – практико-ориентированный.

Введение

Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурной оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательном образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Публикация «Проект „Навстречу Олимпиаде 2014“» размещена в разделах

Актуальность темы

Весь мир с нетерпением ждёт Олимпийских игр. Нашей стране предоставлено почётное право встретить в этом 2014 году зимнюю Олимпиаду в городе Сочи. Это огромнейшее событие, 7 февраля 2014 года объединяющее людей разных стран, не может пройти незамеченным и в дошкольных учреждениях. Это главные спортивные состязания на нашей планете и своеобразное свидетельство возросшего авторитета России в мире. Я работаю с детьми подготовительной группы. Подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещается во всех средствах массовой информации, вызвала интерес у детей старшего возраста к Олимпийской тематике.

Так мной была определена проблема - недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении, зимних видах спорта, а также поверхностный интерес к спорту (современные дети думают, что спорт – это развлечение, и не знают, какой это серьезный, каждодневный труд). Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться.

Цели проекта :

• развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм

• приобщение детей к традициям большого спорта

• формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.

• воспитание мотивации к здоровому образу жизни посредством физической культуры

Задачи проекта :

1. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

2. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, к спортивным играм.

3. Познакомить детей с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны, спортивными достижениями своих земляков.

Риски: Трудности в привлечении родителей к участию в мероприятиях

Ожидаемые результаты:

• Создание у детей представления об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и области; об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

• Возрастет потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в заботе о своем здоровье (правильное питание, режим дня, занятия физической культурой, соблюдение гигиенических правил)

• Совершенствование уровня физической подготовки детей.

Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.

• Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса

• Участие в районных соревнованиях

• Знакомство с факелоносцами

• Создание мини-музея «Спорта»

• Повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и здорового образа жизни.

• Обновление среды в группе

• Пополнение знаний о разных видах спорта

• Размещение информации на сайте, на мини-сайтах

Этапы реализации проекта

№ Содержание работы

Подготовительный этап (ноябрь 2013 год)

1. Обоснование актуальности, постановка проблемы, постановка целей, задач работы, составление плана реализации проекта.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Сбор и систематизация информации.

Подбор картинок и фотографий, открыток с изображением разных видов спорта, зимних Олимпийских видах спорта, спортсменах-олимпийцах, спортсменах - земляках

• -Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

• Подбор мультфильмов и чтение литературы о спорте.

• Обновление дидактических игр, посвященных разным видам спорта.

• Создание рисунков о спорте, и оформление их в газеты и альбомы.

• Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбомов).

• Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда).

• Создание картотек физкуль минуток, подвижных игр

• Проведение анкетирования среди родителей.

Сбор и систематизация информации для мини-музея:

• Оформление коллекции спортивных наград

• Оформление альбомов «Семейные грамоты»

• Фотоальбомы «Спорт в нашей семье»

• Создание альбома Вачские истории «Наши спортсмены»

• Выпуск газет «Спорт в нашей семье»

Подготовка бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

Оформление консультаций для родителей: «Из истории Олимпиады»; «Талисманы Олимпиады в Сочи», «Как провести выходной день с детьми»; «Спорт – это здоровье!»; «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Здоровый ребенок» и пр. А также информационный материал для совместных бесед с детьми дома.

• Оформление анкет для родителей «Спорт в Вашей семье».

• Обсуждение вариантов поиска информации.

• Подбор фотографий, открыток (спортивного инвентаря, эстафет, подвижных, дидактических, настольных игр).

Основной этап

Содержание работы с детьми

(декабрь 2013 год)

Срок Мероприятие Результат

декабрь 1. Беседа «Что такое Олимпиада и где она возникла История олимпийских игр» (с использованием видео презентации).

2. Лепка «Зимние виды спорта»

3. Экскурсия на стадион знакомство со спортивными снарядами,беседы со спортсменами).

4. Беседа «Семейный спорт»

Рассказы детей о своих братьях – спортсменах

5. Аппликация «Изготовление медалей для «Пьедестала почета».

6. Спортивный праздник «Олимпийские надежды». Цель: воспитывать желание заниматься спортом.

1. Подобраны фотографии с зимними видами спорта

2. Обновлены дидактические игры «Зимние и летние виды спорта»

3. Фотостенд «Мы выбираем спорт»

4. Создан альбом «Наши спортсмены»

5. Фоторепортажи детей и родителей о достижениях своих родных в спорте

6. Созданы папки «Семейные награды»

Стенгазета «Папа, мама, я – спортивная семья»

январь 1. Беседа с использованием ИКТ презентации «Символика и талисманы Олимпиады в Сочи»

2. Коллективное творчество «Эмблема Олимпиады»

3. Экскурсия на стадион (рассматривание стенда с наградами местных спортсменов)

4. Встреча- беседа с факелоносцам олимпийского огня Есиным Б. И. Рассказ «Олимпийский огонь в Нижнем Новгороде» (просмотр видео и фото).

Цель: Дать знания о том, что факелоносцами выбирают самых достойных людей города, страны.

5. Игра – путешествие «Эстафета Олимпийского огня». Цель: проследить маршрут и познакомить с местом расположения г. Сочи на карте России.

Цель: Дать знания о том, что факелоносцами выбирают самых достойных людей города, страны.

6. Д/Игры «Летние и зимние Олимпийские игры», «Сложи правильно Олимпийские кольца»

(предварительное рассматривание карты мира)

Цель: Располагать кольца в правильной последовательности.

7. Слушание Гимна России.

Цель: Воспитывать культуру поведения при исполнении гимна.

8. Участие в районной лыжной эстафете

1. Организована Выставка символов и талисманов

2. Создан альбом с символикой Олимпиады

3. Выставка коллекции спортивных наград

4. Статья в газете «В числе факелоносцав, наш земляк»

5. Совместное творчество «Олимпийский Факел»

6. Пано с изображением олимпийских колец

7. Пополнение видеотеки, аудиотеки (диск с гимном)

9. Фотоотчет. Грамота за участие.

февраль

Беседа о медальном зачете

Игры с элементами спорта: хоккей, футбол.

Одна страна – одна команда: Участие в «Веселых стартах».

Встреча на стадионе с факелоносцами Олимпийского огня Есиным Б. И. и Семеном Савеловым. Передача факела в дар районному историко-краеведческому музею. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый вид спорта» (создана папка ас детскими работами)

Создание альбомов детских рисунков, стихов, загадок «Все о спорте»

Подарок из школы буклет «Талисманы зимних Олимпийских игр»

Взаимодействие с родителями

1. 1. Рекомендации: «Прочтите и расскажите вашим детям о зимних видах спорта; о роли утренней гимнастики и занятий физкультурой»

2. Анкетирование родителей на тему «Спорт в Вашей семье». Цель: Выявить отношение родителей к занятия спортом в семье.

3. Консультация на тему: “ «Игры - которые лечат». Цель: дать знания об использовании подвижных игр для укрепления осанки. Беседы, консультации, анкеты: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Детский фитнес дома».

4. Информационный листок «История Олимпийских игр».

5. Консультация на тему: «Как провести выходной день с детьми». Цель: Сблизить родителей и детей, формирование потребности в совместном активном отдыхе, научить родителей понимать потребности ребенка.

6. Размещение наглядной информации на стендах на тему «Спорт – это здоровье!». Цель: систематизировать и обобщить опыт родителей в вопросах физического воспитания дошкольника.

7. Раздача памяток «Расписание Олимпийских игр «Сочи – 2014».

8. Викторина «Лучшие знатоки спорта»

Цель: Формировать умение работать в команде, развивать выдержку. Прививать интерес и желание заниматься физической культурой и спортом.

9. Рекомендовать родителям организовывать на дому коллективный просмотр торжественной церемонии открытия и закрытия Олимпиады.

3. Заключительный этап (февраль 2014 год)

• Проведение спортивного досуга с родителями "Олимпиада 2014"

• составлена картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие);

• организована выставка рисунков детей о спорте- создан альбом

• созданы альбомы с использованием стихов, загадок о разных видах спорта (при участии воспитателей и родителей);

• фотосессия «Мы спортом занимаемся!»;

• представлена презентация проекта на педагогическом совете.

• создан мини – музей спорта в группе

• представлена презентация мини-музея на родительском собрании, на педагогическом совете

Участие «Малые олимпийские игры» с родителями в выходной день

1. Оформление папки-передвижки «Из истории олимпийского движения», «Символика Олимпиады в Сочи»

2. Оформление выставки рисунков «Навстречу олимпиаде».

3. Выставка альбомов «Зимние виды спорта»

4. Спортивный праздник «Малые олимпийские игры».

5. Экскурсии в мини-музеи спорта для детей других групп (Рассказы детей о материалах, коллекциях созданного музея)

6. Представлены проекты макетов спортивных комплексов

Публикации по теме:

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Навстречу Олимпиаде 2014»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 21:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД