Проект «Навстречу Олимпиаде!»

Марина Иванова
Проект «Навстречу Олимпиаде!»

Методическая тема проекта: «Олимпийское образование детей дошкольного возраста».

Тип проекта: познавательно-игровой

Срок реализации проекта: ноябрь - декабрь 2013 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, медицинская сестра, родители.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Актуальность проекта:

Президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч в своем выступлении на XI Олимпийском конгрессе в Париже в 1994 г., посвященном 100-летию МОК, подчеркнул, что "обучение олимпизму должно осуществляться на всех уровнях общества". В заключительном документе этого юбилейного олимпийского конгресса говорится следующее: "Распространение нравственных, культурных и образовательных ценностей олимпизма должно быть интенсифицировано всеми участниками олимпийского движения в связи с их усилиями по расширению практики спорта. Практика спорта, которая осуществляется в соответствии с олимпийскими принципами, представляет собой особенно эффективную форму образования, которая должна активно поощряться, и в дошкольных общеобразовательных учреждениях".

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.

Актуальность использования материалов данной тематики заключается в том, что они позволяют реализовать вариативное содержание образования по теме «Спорт. Олимпийские игры». Материалы должны подбираться и использоваться дифференцированно, в соответствии с возрастными особенностями детей и уровнем их обученности; оптимальным может быть выполнение проектов и мини-проектов олимпийской тематики.

Данная работа является одной из форм пропаганды олимпийского движения, тем более в преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.

Цели проекта:

* приобщение детей к традициям большого спорта;

* формирование установок на здоровый образ жизни;

* пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

Задачи проекта:

*Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, совершенствовать двигательную активность; воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

*Здоровье: прививать детям интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботиться о своём здоровье.

*Познание: формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах Игр, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.

*Коммуникация: знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом.

*Социализация: через участие в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

*Музыка: знакомить детей с новыми произведениями о спорте. Учить двигаться под музыку, выполнять перестроения.

*Художественное творчество: научить детей рисовать Олимпийскую символику, талисманы олимпиады в Сочи.

Предполагаемый результат: сформированные знания об Олимпийском движении, об эмблемах Олимпиады. Освоение детьми главных основ безопасной жизнедеятельности, личной гигиены, закаливающих процедур. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Роль родителей в реализации проекта: беседы с детьми о зимних видах спорта, олимпиаде, здоровом образе жизни; участие в проведении и подготовке праздника.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА:

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Изучение методической литературы по теме.

4. Информирование участников о цели проекта.

5. Введение понятия «талисман Олимпийских игр».

6. Введение новой лексики: Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка – биатлон.

7. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

8. Знакомство с Эстафетой Олимпийского Огня.

9. Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов на тему олимпиады.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач о спорте с последующим обсуждением дома и в детском саду.

2. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

3. Дидактические игры с предметами, настольно-печатные, словесные - о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре, здоровом образе жизни: «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта», «Назови игры с мячом, ракеткой, сеткой», «Найди спортсмена по описанию», «Чем похожи виды спорта?»,

«Найди и назови Олимпийские символы».

4. Двигательные загадки: «Кто бегает?», «Угадай, что я делаю, чем играю?»

5. Беседы: «Что я знаю об олимпийских играх?», «Олимпийская символика и традиции».

6. Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»

7. Декор участка детского сада олимпийской символикой.

8. Чтение и заучивание стихов об Олимпиаде, спорте.

9. Изготовление книжек-малышек «Зимние виды спорта», «Малыши-крепыши»,

10. Пословицы, поговорки, загадки о спорте, здоровом образе жизни.

11. Информирование родителей об олимпийском движении.

12. Анкетирование родителей «Физическое воспитание детей в семье».

13. Создание рисунков о спорте.

14. Сюжетно-ролевые игры: «Спортивная тренировка», «Спорттовары»

15. Театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты».

16. Инсценировка «Ледниковый период» .

17. Конструирование: «Снежные лабиринты», «Стадион».

18. Слушание и заучивание песен о спорте.

19. Слушание музыки: Спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России, «Песня о России» (анс. им. Локтева, песня «Вперёд, Россия!» (группа «Бивни»)

20. Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика, полоскание рта и горла, ходьба по массажным коврикам.

21. Подвижные игры в группе и на участке.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

1. Оформление папки-передвижки «Из истории олимпийского движения».

2. Оформление выставки рисунков «Навстречу олимпиаде».

3. Изготовление книжек-малышек «Зимние виды спорта», «Малыши-крепыши».

4. Спортивный праздник «Малые олимпийские игры».

5. Родительское собрание на тему: «Укрепление здоровья детей».

6. Новогодний праздник «Волшебство олимпийского факела».

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;

- обмен впечатлениями по теме;

- проявление интереса родителей к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

- становление культуры здорового образа жизни в семье;

- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;

- создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;

- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ.

Вот такая выставка рисунков получилась!

Проект «Навстречу Олимпиаде!»
Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Навстречу Олимпиаде!»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 18:51
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....