Проект «Навстречу Олимпиаде!»

Марина Иванова
Проект «Навстречу Олимпиаде!»

Методическая тема проекта: «Олимпийское образование детей дошкольного возраста».

Тип проекта: познавательно-игровой

Срок реализации проекта: ноябрь - декабрь 2013 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, медицинская сестра, родители.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Актуальность проекта:

Президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч в своем выступлении на XI Олимпийском конгрессе в Париже в 1994 г., посвященном 100-летию МОК, подчеркнул, что "обучение олимпизму должно осуществляться на всех уровнях общества". В заключительном документе этого юбилейного олимпийского конгресса говорится следующее: "Распространение нравственных, культурных и образовательных ценностей олимпизма должно быть интенсифицировано всеми участниками олимпийского движения в связи с их усилиями по расширению практики спорта. Практика спорта, которая осуществляется в соответствии с олимпийскими принципами, представляет собой особенно эффективную форму образования, которая должна активно поощряться, и в дошкольных общеобразовательных учреждениях".

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.

Актуальность использования материалов данной тематики заключается в том, что они позволяют реализовать вариативное содержание образования по теме «Спорт. Олимпийские игры». Материалы должны подбираться и использоваться дифференцированно, в соответствии с возрастными особенностями детей и уровнем их обученности; оптимальным может быть выполнение проектов и мини-проектов олимпийской тематики.

Данная работа является одной из форм пропаганды олимпийского движения, тем более в преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.

Цели проекта:

* приобщение детей к традициям большого спорта;

* формирование установок на здоровый образ жизни;

* пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

Задачи проекта:

*Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, совершенствовать двигательную активность; воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

*Здоровье: прививать детям интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботиться о своём здоровье.

*Познание: формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах Игр, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.

*Коммуникация: знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом.

*Социализация: через участие в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

*Музыка: знакомить детей с новыми произведениями о спорте. Учить двигаться под музыку, выполнять перестроения.

*Художественное творчество: научить детей рисовать Олимпийскую символику, талисманы олимпиады в Сочи.

Предполагаемый результат: сформированные знания об Олимпийском движении, об эмблемах Олимпиады. Освоение детьми главных основ безопасной жизнедеятельности, личной гигиены, закаливающих процедур. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Роль родителей в реализации проекта: беседы с детьми о зимних видах спорта, олимпиаде, здоровом образе жизни; участие в проведении и подготовке праздника.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА:

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Изучение методической литературы по теме.

4. Информирование участников о цели проекта.

5. Введение понятия «талисман Олимпийских игр».

6. Введение новой лексики: Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка – биатлон.

7. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

8. Знакомство с Эстафетой Олимпийского Огня.

9. Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов на тему олимпиады.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач о спорте с последующим обсуждением дома и в детском саду.

2. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

3. Дидактические игры с предметами, настольно-печатные, словесные - о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре, здоровом образе жизни: «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта», «Назови игры с мячом, ракеткой, сеткой», «Найди спортсмена по описанию», «Чем похожи виды спорта?»,

«Найди и назови Олимпийские символы».

4. Двигательные загадки: «Кто бегает?», «Угадай, что я делаю, чем играю?»

5. Беседы: «Что я знаю об олимпийских играх?», «Олимпийская символика и традиции».

6. Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»

7. Декор участка детского сада олимпийской символикой.

8. Чтение и заучивание стихов об Олимпиаде, спорте.

9. Изготовление книжек-малышек «Зимние виды спорта», «Малыши-крепыши»,

10. Пословицы, поговорки, загадки о спорте, здоровом образе жизни.

11. Информирование родителей об олимпийском движении.

12. Анкетирование родителей «Физическое воспитание детей в семье».

13. Создание рисунков о спорте.

14. Сюжетно-ролевые игры: «Спортивная тренировка», «Спорттовары»

15. Театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты».

16. Инсценировка «Ледниковый период» .

17. Конструирование: «Снежные лабиринты», «Стадион».

18. Слушание и заучивание песен о спорте.

19. Слушание музыки: Спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России, «Песня о России» (анс. им. Локтева, песня «Вперёд, Россия!» (группа «Бивни»)

20. Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика, полоскание рта и горла, ходьба по массажным коврикам.

21. Подвижные игры в группе и на участке.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

1. Оформление папки-передвижки «Из истории олимпийского движения».

2. Оформление выставки рисунков «Навстречу олимпиаде».

3. Изготовление книжек-малышек «Зимние виды спорта», «Малыши-крепыши».

4. Спортивный праздник «Малые олимпийские игры».

5. Родительское собрание на тему: «Укрепление здоровья детей».

6. Новогодний праздник «Волшебство олимпийского факела».

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;

- обмен впечатлениями по теме;

- проявление интереса родителей к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

- становление культуры здорового образа жизни в семье;

- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;

- создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;

- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ.

Вот такая выставка рисунков получилась!

Проект «Навстречу Олимпиаде!»
Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Навстречу Олимпиаде!»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 18:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...