Проект: «Не курите, я хочу быть здоровым!»

Светлана Тришина
Проект: «Не курите, я хочу быть здоровым!»

31 мая проводиться международная акция по борьбе с курением – Всемирный день без табака.

(Установлен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1998Ггоду.)

Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем, это проблема не только взрослых, но и подрастающего поколения. Стремясь быть похожими на родителей, старших товарищей, дети попадают в зависимость от употребления табачных изделий. С каждым годом таких ребят становится все больше. Поэтому одной из задач образовательных учреждений является организация просветительской работы, направленной на профилактику детского курения.

Молодой человек или девушка с сигаретой в руке, бокалом шампанского или бутылкой пива становятся для детей символом уверенности, раскрепощенности, независимости и взрослости. Как следствие, постоянно растет интенсивность употребления алкоголя и табака детьми, которые не осознают, насколько опасны для их здоровья эти вредные привычки.

Учитывая всю серьезность вопроса профилактики употребления табачных изделий среди детей, мы совместно с воспитанниками старшей группы №5 «Почемучки» и их родителями разработали и реализовали проект «Не курите, я хочу быть здоровым!»

Цель:

Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

• формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и вреде курения (посредствам бесед, игр, использование наглядного материала);

• разъяснение пагубного воздействия курения на здоровый организм;

• пропаганда среди родителей здорового образа жизни путем отказа от курения;

• обучение детей путем релаксации и дыхательных методик способом снятия стрессов;

• формирование веры в собственные силы;

• обучение воспитанников навыкам сопротивления (умению говорить «нет») и умению распознавать опасные ситуации (в том числе групповое давление) путем обыгрывание ситуаций и проведения бесед.

Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации, состоящий из шести этапов. (см. приложение 1.)

На первом этапе с воспитанниками старшей группы была проведена беседа о вредных привычках «Курение – это вред или польза?» (см. приложение 2, цель которой – формирование у детей представления о здоровом образе жизни и вреде курения.

Проект: «Не курите, я хочу быть здоровым!»

Во время беседы дошкольники называли вредные привычки, но курения среди них не было. На эту мысль пришлось натолкнуть, после чего беседа пошла довольно оживленно. Они наперебой рассказывали о курящих родителях, родственниках, и делали предположения о вреде этой привычки на организм человека. Во время занятия дошкольники рассмотрели в энциклопедии внутренние органы человека. Особое внимание уделялось тем органам, которые в первую очередь страдают от табачного дыма. По картинкам дети определяли, как следует вести себя, чтобы избежать ситуации пассивного курения. (см. приложение 3)

Второй этап предусматривает создание копилки «Вред курения», материалы которой дают возможность показать детям зависимость состояния здоровья людей от наличия или отсутствия привычки курить, а также собрать советы и узнать способы борьбы с курением. На этом этапе работа велась по трем направлениям:

• анкетирование родителей

• интервьюирование сотрудников ДОУ

• сбор картинок с изображением курящих людей и рекламы табачных изделий.

Когда родители заполнили анкеты с вопросами о курении (приложение 4, результаты оказались довольно любопытными. Выяснилось, что около 50 % опрошенных родителей курят. Отрадно, что лишь 25% из них составляют мамы, а 75% отцы. Причины курения различные. По привычке не расстаются с сигаретами 41% опрошенных. Большинство главной причиной курения называют стресс. 25% родителей считают курящих людей неуверенными в себе. Больше половины опрошенных понимают, что курильщик наносит вред не только себе, но и своему окружению, в т. ч. детям. 36% курящих родителей (преимущественно мамы) считают, что курение плохо сказалось на их здоровье: преследует кашель, появилась одышка и неприятный запах изо рта. Остальные утверждают (в основном отцы, что курение не повлияло на их здоровье.

Интервьюирование о пользе или вреде курения среди сотрудников детского сада провели воспитатели совместно с дошкольниками (приложение 5). Детям дали микрофон и фотоаппарат, таким образом все интервью фиксировались.

Единственная трудность, с которой пришлось столкнуться, - не удалось найти курящего человека в детском саду. Все собеседники оказались некурящими.

Работники детского сада рассказывали про курящих родственников, советовали, что делать, если на улице детям вдруг предложат сигарету. Рекомендовали воспитанникам заниматься спортом, есть больше фруктов, полезных для растущего организма, а также призывать родителей отказаться от вредной привычки.

Определенная проблема возникла и со сбором картинок с изображением курящих людей и рекламы табачных изделий – ни у кого из детей дома не оказалось таких материалов. Выход нашли, воспользовавшись Интернетом, в которых было достаточно подходящих для копилки тематических иллюстраций (см. приложение 6)

На третьем этапе, совместно с педагогом психологом составляли картотеку, обучали детей способам снятия стресса, избавления от негативных эмоций, релаксации, навыкам говорить «нет» вредным привычкам. (приложение 7)

Следующим мероприятием в ходе реализации проекта стало проведение мини- тренинга «Дышу и расслабляюсь, но не курю»(приложение 8). Дети обыгрывали ряд случаев, когда старшие ребята предлагают им сигареты. При обсуждении ситуаций воспитанники активно рассматривали различные способы выхода из них : сломать сигарету и посоветовать курильщику поступить так же; пройти мимо курящих ребят, не обращая на них внимания; рассказать о вреде курения; выкинуть сигареты и угостить конфетами.

Из всех сложных ситуаций дошкольники смогли найти правильный выход, а если у кого возникали трудности, подгруппа приходила на помощь. Подобные упражнения не только развивают в детях умение не растеряться в сложной ситуации, но и помогают сплотить коллектив, вызывают доверие друг к другу и повышают самооценку.

Четвертый этап – составление моделей «Вредная сигарета» и «Борьба с сигаретой». Для первой модели дети представили, как табачный дым влияет на здоровье людей, и в центре листа нарисовали зажженную сигарету. Вокруг нее нарисовали рисунки, доказывая тем самым, что табачный дым опасен для здоровья и детей, и взрослых. Для второй модели ребята предложили свои рисунки на тему, чем можно заниматься вместо курения. В центре листа они поместили изображение зачеркнутой сигареты, а вокруг нее нарисовали свои рисунки.

Пятый этап – изготовление тематического продукта – включал в себя элементы тренинга. Сидя в кругу дети делились своими знаниями и впечатлениями о вреде курения, рассматривали картотеку.

В ходе тренинга было принято решение о создании собственной антирекламы, направленной против курения.

Дети решили, что им по силам совместно с родителями нарисовать плакаты, призывающие курящих бросить это занятие, а некурящих людей – не начинать курить.

Таким образом, результатом проекта должен был стать готовый продукт (поделки, плакаты)

На заключительном этапе состоялась презентация проекта, на которую пригласили всех сотрудников и воспитанников детского сада.

Проблема пагубного влияния на подрастающее поколение неподобающего поведения и вредных привычек взрослых, в частности употребления алкоголя и табачных изделий, по-прежнему остается актуальной.

Таким образом, проект «Не курите, я хочу быть здоровым!» привлек большое внимание к проблеме табакокурения, побудил людей в первую очередь родителей воспитанников дошкольного учреждения, более внимательно относиться к собственному здоровью и здоровью детей.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект: «Не курите, я хочу быть здоровым!»
Опубликовано: 19 января 2012 в 16:00
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...