Получи документы

Проект «Не мешайте мне трудиться!»

Татьяна Корабельникова
Проект «Не мешайте мне трудиться!»

В первой младшей группе

Воспитатель: Корабельникова Т. А.

«Радость труда – могучая воспитательная сила.

В годы детства каждый ребенок

должен пережить это благородное чувство»

В. А. Сухомлинский

Вид проекта :

Познавательно - игровой

Длительность проекта :

Долгосрочный

Участники проекта :

Дети 2 - 3 лет, воспитатели.

Публикация «Проект „Не мешайте мне трудиться!“» размещена в разделах

Актуальность: Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Основной вид труда в этом возрасте является самообслуживание, начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Самообслуживание – труд направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей – это привить любовь к труду с ранних лет, уважительно относиться к труду людей, самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества. В труде воспитывается внимательность, усидчивость, коллективизм и укрепляется здоровье.

Проблема: Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей.

В наше время, рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личности качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию. При этом обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дошкольного становления личности: любознательность, индивидуальность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Однако задача воспитания трудолюбия не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия наиболее успешно формируется в дошкольном возрасте.

Не сформированность этих навыков на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно - познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

Цель проекта : Формирование положительного отношения к труду и воспитание желания трудиться.

Задачи:

Формирование позитивных установок к посильным видам труда, видеть результат своего труда;

Развитие интереса к труду через разные виды деятельности;

Воспитание уважительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, и дружеских отношений во время труда.

Способствовать формированию навыков самообслуживания;

Приучать детей действовать последовательно, придерживаясь очередности действий;

Ожидаемый результат:

Уважение к труду и желание помогать старшим;

Проявление самостоятельности в самообслуживании.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта.

• Подготовка информационного пространства (консультация для родителей) «Игра как средство воспитания трудовых навыков младших дошкольников;

• Сбор дидактического и демонстрационного игрового материала по теме проекта «Помоги кукле одеться», «Служебные машины»;

• Разработка дидактических игр «Кому что нужно», «Маша-растеряша»;

• Разработка дидактической игры с использованием ИКТ «Что хочет делать Маша?»;

• Разработка игр малой подвижности по данной теме для детей 2 - 3 лет;

2. Основной этап:

• Игровая ситуация «Маленькое дело - лучше большого безделья!»;

• Дидактическая игра «Кому что нужно»;

ХБТ: мытье и уборка игрушек, поручения, уборка снега а участке;

• Игра с применением ИКТ (мультимедийная презентация) «Что хочет делать Маша»;

• Дидактическая игра «Маша-растеряша»;

• НОД ОО «Речевое развитие» «Разгулялась метла – мусор весь собрала».

• Беседа по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

• Игры малой подвижности по трудовому воспитанию «Неправильное движение», «Зеркало», «Беги к предмету», «Хлопки»;

• Консультация для родителей «Игра как средство воспитания трудовых навыков младших дошкольников».

3. Итоговый этап

• Обобщение материалов проекта.

• Участие детей в игровом досуге «Вот что мы умеем!».

Формы и методы работы

• Консультация для родителей по теме «Игра как средство воспитания трудовых навыков младших дошкольников».

• Изготовление и оформление игрового и дидактического материала по теме проекта.

• Совместная деятельность педагога и детей.

• Создание игровых ситуаций.

• Непосредственно - образовательная деятельность.

• Чтение художественной литературы.

• Организация подвижных игр.

Деятельность детей:

Участие в различных видах трудовой деятельности, сюжетно – ролевые игры, слушание и чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, участие в беседах.

Вывод:

В процессе реализации проекта наблюдала заинтересованность и активность детей. Многие воспитанники стремились проявлять самостоятельность в самообслуживании. У детей сформированы трудовые навыки связанные с повседневным самообслуживанием и хозяйственно-бытовым трудом. Не без различия остались и многие родители, которые с энтузиазмом участвовали в нашей деятельности.

Такие результаты радовали не только меня, но и детей с родителями, ведь в совместной деятельности они получают также радость общения.

Литература:

1. Жарова Т. М «Педагогические проекты в ДОУ» - Смоленск, 2015г.

2. Коломец Н. В. «Азбука безопасности» - Волгоград, 2013г.

3. Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» - М., 2015г.

4. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду» - М. : Скрипторий, 2013г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Как научить ребёнка трудиться»Консультация «Как научить ребёнка трудиться» Наши дети растут бодрыми,здоровыми, радостными. Но счастливое детство не означает только игры и всевозможные развлечения. Нужно чтобы.

Конспект занятия «Петрушка идет трудиться» Программное содержание. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Программное содержание.

Консультация для родителей «Семейные традиции и способность ребенка трудиться» Семейные традиции и способность ребёнка трудиться. Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это даже не образование,.

Мастер-класс для родителей «Научим язычок трудиться» Мастер-класс для родителей «Научим язычок трудиться» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики.

Фотоотчет «Мы любим трудиться»Фотоотчет «Мы любим трудиться» Лето- это наиболее благоприятное время для общения ребенка с природой, большие возможности для ознакомления детей с окружающим миром..

Консультация для родителей «Не мешайте детям лазать и ползать!» Физическая активность и здоровый образ жизни в принципе в детстве особенно важны, поскольку отражаются на здоровье человека в дальнейшем.

Занятие «Незнайка идёт трудиться» Занятие для детей средней группы по ознакомлению с предметным окружением составитель Травникова Елена Владимировна Незнайка идёт трудиться.

Проект «Учат в садике трудиться, это может пригодиться»Проект «Учат в садике трудиться, это может пригодиться» Выполнила Воспитатель 1 кат. Чеснокова Л. А. Пояснительная записка Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Не мешайте ребенку познавать природу» Статья для родителей по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста: «Не мешайте ребенку познавать природу". У многих.

Проект по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада «Мы любим трудиться» «Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». А. C. Макаренко Актуальность проекта Трудовое воспитание подрастающего.

Автор публикации:
Проект «Не мешайте мне трудиться!»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 14:45
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД