МААМ-картинки

Проект «Не рвите цветы, не рвите!»

Юлия Кононова
Проект «Не рвите цветы, не рвите!»

Проект, реализуемый в подготовительной группе в течении ЛОП

"Не рвите цветы, не рвите!"

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Публикация «Проект „Не рвите цветы, не рвите!“» размещена в разделах

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, групповой.

Цель проекта : развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи:

- дать понятие, что такое цветок.

-познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

-показать детям, как правильно сажать и выращивать цветы.

-отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

-развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов.

-пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

-воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

I. Подготовительный этап

• Подобрать литературу по данной теме

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

• Подготовка семян цветов для цветника.

• Подготовка к походу с детьми в парк, для наблюдения за цветами.

II. Основной этап

• Беседы «Цветы – краса земли»

• Беседа «Красная книга России».

• Загадывание загадок.

• Заучивание и чтение стихотворений.

• Чтение художественной, познавательной литературы.

Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях»

• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

• Дидактическая игра «Собери цветок

• Дидактическая игра «Найди растение по описанию»

• Беседа «Красота спасет мир» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу).

• Посадка комнатных и садовых цветов, уход за ними.

• Подвижные игры.

• Поход в парк, наблюдение за цветами.

Слушание музыки:Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа», М. Протасов «Одуванчики».

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: наблюдения за комнатными растениями: посадили два одинаковых цветка один поливали другой нет. Если не поливать, то цветок вянет.

Трудовая деятельность. Аппликация «Поляна цветов». Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах.

Картотека дидактических игр: «Цветок – твой талисман»; «Угадай цветок по описанию»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери цветок»; «Посади луговой и садовые цветки»; «Назови лишний цветок».

Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев).

III. Заключительный этап

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Список использованной литературы:

1. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие 2016год

2. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» 2016 год

4. А. И. Иванова «Живая экология», «Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С», 2015 год.

5. «Мы» - программа экологического воспитания детей 2015 год.

7. С. Н. Николаева «Юный эколог». 2012 год.

8. Н. А. Рыжова. «Экологическое образование в детском саду» 2016 год.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Очень простой мастер-класс «Ростовые цветы»Очень простой мастер-класс «Ростовые цветы» Скажу честно, этот мастер-класс я не собиралась показывать, решив, ну, что там показывать, и так всё понятно, но, когда ко мне обратились.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Мастер-класс «Панно из шишек «Цветы», «Цветы в палисаднике»Мастер-класс «Панно из шишек «Цветы», «Цветы в палисаднике» Представляю вашему вниманию две работы из сосновых шишек. Задачи: развивать умение делать из природных материалов всевозможные поделки,.

Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома» Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие.

Мои цветыМои цветы Здравствуйте дорогие друзья!Хотела бы поделиться с вами еще одним своим увлечением - выращиванием цветов. У меня, как наверное у многих,.

Мои цветы для васМои цветы для вас Началось лето, жаркое, но такое долгожданное. Это самая цветочная пора. Обожаю время, когда в моём цвету зацветают розы. У меня нет замудрённых.

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Проект в младшей группе на тему «Полевые цветы» Актуальность реализации проекта: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом.

Экологический проект «Первые цветы весны» для детей 4–5 лет Актуальность Благоухание первых цветов ранней весной приносит для нас радость и наслаждение. Цветы – это часть живой природы, которую надо.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Не рвите цветы, не рвите!»
Опубликовано: 26 января 2020 в 14:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД