Папки-передвижки

Проект «Неделя Милосердия и Доброты» (в группе раннего возраста)

Станислава Пронина
Проект «Неделя Милосердия и Доброты» (в группе раннего возраста)

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации – неделя. 20-29 ноября 2017г.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Актуальность: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании мате риальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, ми лосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Хорошо, что неделя проводилась в преддверии Международного дня матери. Современные дети привыкли получать всё, сразу, а вот проявить любовь, уважение, сострадание, доброту - этому надо учить.

Публикация «Проект „Неделя Милосердия и Доброты“ (в группе раннего возраста)» размещена в разделах

Цель: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Разъяснение детям сути и содержания норм и правил гуманного поведения как олицетворение общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

• Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;

• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослым.

• Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.

• Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).

• Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.

• Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (пшена, риса) создать настроение, вызвать желание людей улыбаться; с помощью цвета выражать эмоции.

Создание атмосферы доброжелательности в группе.

Содержание проекта.

План на неделю.

Понедельник. День Улыбки.

Пожелания для родителей. Корзина «Поделись своей добротой».

Акция «Поделись своей добротой».

Аппликация «Улыбка» (пшено, рис). Дети учатся делиться хорошим настроением с помощью улыбки.

Просмотр мультфильма «Крошка Енот». Песня «Улыбка».

Игра «Красивая улыбка». Стихи об улыбке для родителей.

Вторник. День Дружбы.

Пожелания на весь день «Высказывания великих людей о дружбе».

Песня «Друзья», «Доброта» группа «Барбарики»; «Если добрый ты…» из мультфильма «Кот Леопольд».

Мультфильм «Кот Леопольд. День Рождения».

Игра «Обнимашки».

Картотека Мерилок для родителей.

Коллективная работа «Лети, лети лепесток…» (рисование поролоном, ладошками, пальчиком. Закрепить синий, белый цвета).

Среда. День Доброты или день хороших дел.

Пожелания для родителей и работников д/с. Дети делятся хорошим настроением, учатся радовать окружающих.

Акция «Сделай доброе дело». Посадка лука. Уход за цветами группы.

Мытьё игрушек. Раскладывают игрушки по полочкам.

Песни о доброте и хорошем настроении: Песня «Улыбка», Песня «Друзья», «Доброта» группа «Барбарики»; «Если добрый ты…» из мультфильма «Кот Леопольд».

Мультфильм «Доктор Айболит» (начало, «Осьминожки».

Подарки для мамы «Ладошки-осьминожки». Рисование пальчиком.

Четверг. День Благодарности.

Пожелания для родителей «Хорошие пожелания на весь день».

Дети сами дают листочки взрослым. Учатся делиться хорошим настроением, добротой.

Благодарность родителей детям на воздушных гелевых шарах.

Родители приносят гелевый шарик, на нём написаны слова благодарности своему ребёнку. Они зачитываются в группе.

Некоторые родители в течении дня посылали голосовые сообщения детям. Желали хорошего настроения, послушания, признания любви своему ребёнку.

Благодарность воспитателей родителям за хороших детей.

Родительское собрание «Как воспитать доброту в детях».

Просмотр мультфильмов.

Пятница. День Семьи.

Пожелания родителям «Высказывания великих людей о значении матери в жизни каждого человека».

Песни: «Песня мамонтёнка», «Мама, солнышко моё», «Вот как мы маме помогаем».

Открытки «С днём матери». Дети дарят своим мамам «Ладошки-осьминожки».

Мультфильмы «Как мамонтёнок маму искал»», «Умка», «Обезьянки».

Организованная совместная деятельность педагога и детей.

Игровая ситуация «Путешествие в страну Добра и Дружбы».

Задачи: Образовательные: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально- коммуникативные основы личности.

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

Игровая ситуация: «В гости к солнышку добра».

Цель: Дать представление детям о доброте.

Задачи: развивать коммуникативные навыки, умение проявлять доброжелательность, внимательное отношение к своим сверстникам, воспитывать дружелюбие.

Игровая ситуация «Эмоции».

Цель: Дать детям представления об эмоциях: грусть, веселье, спокойствие.

Задачи:развивать коммуникативные навыки, умение различать эмоции по мимики лица, при помощи цвета (вода в баночках; меняем настроение: чистая вода, чёрная вода, вода с блёстками).

Занятие проводится по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Игровая ситуация «Мамин день».

Цель: Дать детям представление о празднике День Матери и как можно маму поздравить.

Д\иг «Чей ты малыш?»; Д\иг «Позови маму» (дети представляют себя зверятами и зовут от имени своего животного).

Танец с куклами. Дети танцуют парами.

Хороводная игра «Вот как мы маме помогаем».

Игровая ситуация «Семья».

Цель: Дать детям представление о семье на примере сказки «Репка».

Дети рассматривают семейные фото, принесённые родителями. Называют членов семьи. Беседа.

Чтение народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Задачи: Поддерживать речевую активность и инициативу, стремление вступать в речевое общение; на основе сказки расширить представления об отношениях между членами семьи; на примере образов Курочки показать как заботиться о близком. Надо помогать людям, которые попали в беду.

Чтение потешек «Кисонька- Мурысонька», «Пошел котик на торжок».

Задачи: Познакомить детей с народными потешками. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.

Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста» Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.

Слушание в аудиозаписи песен о доброте:

«Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождение кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики», песня «Улыбка».

Хороводные игры с музыкальным сопровождением: «Мы вместе», «Здравствуй, солнце золотое», «Доброе утро», «Вот как маме помогаем».

Продуктивная деятельность.

Рисование «Ладошки- осьминожки».[/i]

Задачи: Воспитывать аккуратность, желание рисовать (рисование пальчиками). Воспитывать желание детей радовать, заботиться о маме. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. Учить рисовать точки. Создать радостное настроение – подарок маме.

Просмотр мультфильма «Осьминожки».

Коллективная работа «Улыбка» (крупа, краски).Задачи: Учить детей создавать образ нестандартным способом (крупа: пшено, рис). Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, желание поделиться хорошим настроением с другими людьми.

Коллективная работа «Лети, лети лепесток…» (аппликация, краски, поролон, рисование ладошками). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (лепестки в небе). Развивать чувство формы и композиции.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Сказочные герои»;

Коммуникативные игры «Передай настроение».

Сюжетно-ролевые игры: «Полечим Зайку», «К нам гости пришли», «Что подарим Зайчику в день рождения?».

Пальчиковые игры «Дружба», «Пальчик-мальчик, где ты был».

Речевые игры: «Скажи ласково», «Доскажи словечко».

Взаимодействие с родителями.

Консультация: «Воспитание добротой – основа семейных ценностей»

Выставка детских рисунков «Добро глазами ребенка»

Конкурс шаров «Лучшее пожелание ребёнку»

Конкурс фотографий «Моя семья».

Родительское собрание «Как воспитывать доброту в детях».

Благодарность родителям за своих детей.

Итоговое мероприятие:

1. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Добро глазами ребенка»

2. Коллективные работы: «Улыбка», «Лети, лети лепесток…».

3. Подарки для мам: «Ладошка-осьминожка».

4. Конкурс фотографий «Моя семья».

5. Родительское собрание «Как воспитывать доброту в ребёнке».

Публикации по теме:

Цикл занятий в рамках проекта «Неделя доброты» в разных возрастных группах Конспект занятия в средней группе «Добро побеждает зло» Педагог-психолог: К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам,.

Фоторассказ о том, как прошел «День доброты» во второй группе раннего возрастаФоторассказ о том, как прошел «День доброты» во второй группе раннего возраста Очень хочется с вами поделиться о том, как прошел "День добрых дел" в нашей группе " Теремок". Хотелось бы рассказать, чем же мы занимались.

Неделя добротыНеделя доброты Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение.

Неделя птиц в ГКП детей раннего возрастаНеделя птиц в ГКП детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Все Вы знаете, что 1 апреля - это не только международный день смеха, но и день птиц, который также нельзя оставить без.

Неделя здоровья в группе раннего возраста Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей ;.

Фотоотчет «Пасхальная неделя во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Пасхальная неделя во второй группе раннего возраста» Пасхальная неделя во 2 группе раннего возраста. Всю неделю, предшествующую Пасхе, мы готовились с детьми. В раздевалке для родителей поставили.

Презентация проекта «Книжкина неделя» (группа раннего возраста) Мои первые книжки Проект «книжкина неделя» для детей 1-ой группы раннего возраста «Чижик»Проект выполнен воспитателем МДОУ «Детский сад.

Проект «Неделя доброты» в средней группеПроект «Неделя доброты» в средней группе Проект "Неделя доброты" в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет. Участники проекта дети 4-5 лет.

Тематическая неделя во второй группе раннего возраста «Вот и осень наступила» Тема: «Осень» Цель: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Вместе мы — сила! Сценарий спортивного праздника. Неделя доброты, улыбки Вместе мы сила. Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей; Пропаганда и формирование здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя Милосердия и Доброты» (в группе раннего возраста)
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 12:54
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД