Лучший педагог года

Проект «Неделя психологии» в детском саду

Эльмира Холова
Проект «Неделя психологии» в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яснополянский детский сад»

ПРОЕКТ

«Неделя психологии в детском саду»

Автор проекта :

педагог-психолог Холова Эльмира Альбертовна

2021г.

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Проект „Неделя психологии“ в детском саду» размещена в разделах

Современный мир похож на большую гонку. Где каждый из нас куда-то бежит, за чем-то спешит и никак не остановится. Эта бесконечная и безостановочная гонка не может не сказаться на нашем здоровье, и страдает, как правило. В первую очередь психика – самый хрупкий и нежный сосуд нашего здоровья. С каждым годом увеличивается количество психических заболеваний не только у взрослых людей. Но уже и у детей. Что же делать, как помочь себе и своему ребенку?

Прежде всего - просвещение! Каждый человек должен знать о способах саморегуляции и самовосстановления в сложных ситуациях. Для того чтобы это знание «сложилось» и «воспиталось» в человеке, необходимо еще в детстве дать ему его основы. День психологии должен стать одним из дней, когда педагоги обязаны обратить внимание детей на возможные проблемы, связанные с психическим здоровьем, и способы их разрешения.

Проектная деятельность имеет особую педагогическую значимость. Она открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, раскрывает его индивидуальность.

Неделя психологии является одним из проектов, способствующих социально-психологической адаптации детей. Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребенка к школе зависит от объединенных усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи. Однако, в дошкольных учреждениях, не имеющих психологов, как правило, не проводится дополнительная работа по повышению психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей.

Актуальность проблемы.

Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнись – это ж просто

Лучик Солнце – это Вам!

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. В наше время редко можно встретить по-настоящему весёлого, эмоционально благополучного ребёнка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребёнка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обеднённую эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения.

Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растёт количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.

Цель проекта : сохранение и укрепление психологического здоровья детей, повышение интереса родителей и педагогов к психологии. Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формирование интереса к психологии.

Задачи проекта :

-повысить интерес педагогов и родителей к психологии; показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

- формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– разработка плана мероприятий в рамках «Недели психологии в ДОУ»;

– подбор и изготовление необходимого материала и оборудования.

2. Основной этап.

Реализация проекта : совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями.

3. Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта. Составление отчёта о проведении «Недели психологии в ДОУ»

Структура «Недели психологии в ДОУ»

Понедельник – «День хорошего и настроения»

• Вторник – «День доброты»

• Среда – «День понимания»

• Четверг - «День дружбы»

• Пятница – «День мечтаний и пожеланий».

Планируемый результат: реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психо-эмоциональном развитии ребёнка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.

Предварительная работа:

• оформление стендов, информационных бюллетеней по проблемам развития детей;

• разработка конспектов занятий с детьми;

• разработка положений к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии».

Структура «Недели психологии» (приложение 1)

День 1: «День хорошего настроения» (приложение 2)

Девиз дня: «Пусть в нашей жизни не будет черных полос»

- Акция для родителей «Лестница» (приложение 3);

- Консультация для педагогов «Психологический климат в коллективе» (приложение 4);

- Памятки для родителей «Психологическое здоровье и как его сохранить» (приложение 5);

- Интервью с детьми «Что такое счастье?» (приложение 6);

День 2: «День доброты» (приложение 7)

Девиз дня: «От улыбки хмурый день светлей»

- Психологическая акция «Дерево добра» (психолог, старшая группа) (приложение 8);

- Занятие «Дерево добрых дел» (психолог, старшая группа) (приложение 9);

- Игра «Назови ласково» (психолог, подготовительная группа) (приложение 10).

День 3: «День пониманий» (приложение 11)

Девиз дня: «Душевного обращения души не обидит»

- Акция для педагогов «Аптечка для души» (приложение 12);

- Наглядное пособие «Аптека для души» (приложение 13);

- Изо - деятельность «Волшебное превращение ладошек»

(приложение 14);

- Консультация для родителей «Эффективно ли наказание»

(на информационном стенде) (приложение 15);

- Памятка «Эффективно ли наказание» (приложение 16).

День 4: «День дружбы» (приложение 17)

Девиз дня: «Не стесняйся доброты своей»

- Психологическая акция «Цвет настроения» (приложение 18);

- Занятие «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа) (приложение 19);

- Тренинг для педагогов «Психологическая разгрузка для педагогов» (приложение 20);

День 5: «День мечтаний и пожеланий» (приложение 21)

Девиз дня: «Жить шагать и быть счастливым».

- Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений» (приложение 22);

- Игра с подготовительной группы «Волшебная палочка»

(приложение 23);

- Подведение итогов за неделю (приложение 24).

Ход недели

Понедельник (1 день)

«День хорошего настроения»

Девиз дня: «Пусть в нашей жизни не будет черных полос»

1. Психологическая акции «Лестница любви» или «День Объятий и хороших слов».

Первый день Недели психологии был посвящён эмоциям и чувствам. Начался день для родителей, были предложено Надписи на лестничном марше: "Скажите своему ребенку, что Вы его любите", "Обнимите друг друга", "Назовите друг друга ласковым словом", "Погладьте ребенка по голове и плечу", "Поцелуйте друг друга в щёчку", "Сделайте друг другу комплимент", "Пожелайте ребенку хорошего дня".

Цель акции: гармонизация внутреннего мира участников.

2. Консультация для педагогов «Психологический климат в коллективе».

Цель: Занятие с элементами тренинга направлено на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Вторник (день 2)

«День доброты»

Девиз дня «От улыбки хмурый день светлей».

1. Психологическая акция «Дерево добра» (старшая группа)

Цель: психопрофилактика, создания благоприятного психологического климата в детском саду и поднятия общего эмоционального фона, среди участников акции.

2. Занятие в старшей группе «Дерево добра»

Цель: воспитать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

3. Игра «Назови ласково»

Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

4. Памятка для родителей «Психологическое здоровье» (информационном стенде).

Среда (день 3)

«День пониманий»

Девиз дня: «Душевное обращения души не обидит»

1. Акция «Аптечка для души», (для педагогов ДОУ и родителям).

Цель: создание положительного эмоционального настроя среди родителей, привлечение внимания родителей к вопросам воспитания детей.

2. Изо-деятельность «Волшебное превращение ладошек».

Цель: Способствовать развитию фантазии, творческих проявлений детей, умения видеть и создавать образ предмета в отпечатке ладони, используя имеющиеся изобразительные навык.

3. Для родителей информационный лист «Эффективно ли наказание и поощрение»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений.

Четверг (4 день)

«День дружбы»

Девиз дня: «Не стесняйся доброты своей»

1. Психологическая акция : «Цвет настроений».

Цель: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

Родителям и педагогам, а также детям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных квадратиков. В каждой группе стояли цветные коробочки с надписью: «Подойди скорей сюда и возьми квадратик, цвет настроения свой приклей на облачка».

2. Занятие «Мои друзья всегда со мной»

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия. Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения. Проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

3. Тренинг для педагогов «Психологическая разгрузка для педагогов»

Цель: Формирование благоприятного психологического климата, сплочение коллектива, создание доверительных отношений, профилактика профессионального выгорания, развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы, снятие эмоционального напряжения.

Пятница (день пятый)

«День мечтаний и пожеланий»

Девиз дня: «Жить, шагать и быть счастливым»

1. Психологическая акция «Забор желаний и предложений» для родителей и коллектива ДОУ.

Цель: Психологическая разгрузка (создание условий для освобождения от негативных эмоций, тревожных состояний);

2. Игра «Волшебная палочка» (подготовительная группа).

Цель: Задачи, ориентированные на социальное развитие детей формирование навыков речевого этикета, заинтересованно выслушивать всех участников игры, быстро включаться в групповую работу, самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей, выражать свое мнение публично, сдерживать свое желание подсказывать, придерживаться правила очередности в высказывании своего мнения

3. Подведение итогов «Неделя психологии».

С первого дня и на протяжении всей недели в холле, лестничных пролётах, а также в группах родители, воспитатели и дети могли познакомиться с мудрыми мыслями выдающихся людей информационными бюллетенями, яркими красочными психологическими картинками и т. д. По окончании «Недели психологии» на педагогическом часе подвелись итоги: что удалось, обсуждались мнений и пожеланий. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаю, что «Неделя» получилась интересной, насыщенной, целостной и законченной, подарила массу положительных эмоций, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей. Все мероприятия в той или иной степени для каждого имели свою ценность.

Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников детского сада, пониманию родителей и активности детей.

Таким образом, в ходе реализации проекта «Неделя психологии в ДОУ» поставленная цель и задачи были достигнуты.

Проект :

• способствовал повышению интереса педагогов и родителей к психологии;

• показал реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

• сформировал интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

• способствовал повышению психологической компетентности педагогов и родителей ДОУ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. «Неделя психологии в детском саду» П. Князева, газета «Школьный психолог» № 24, 2007 года.

2. «Неделя психологии в школе» Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др - Н42 М. : Чистые пруды, 2005. - 32 с. : ил. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог»).

3. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Неделя психологии в детском садуНеделя психологии в детском саду С 22 по 26 ноября в МБДОУ Ютановский детский сад "Ромашка" прошла «Неделя Психологии». Цель: создание благоприятного психологического климата.

Фотоотчет «Неделя ПДД в детском саду»Фотоотчет «Неделя ПДД в детском саду» Цель: профилактика дорожного травматизма у детей дошкольного возраста. Задачи: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения,.

Фотоотчёт «Неделя безопасности в детском саду»Фотоотчёт «Неделя безопасности в детском саду» Фотоотчёт «Неделя безопасности в детском саду» Первая неделя учебного года в нашем детском саду «Золотая рыбка» уже традиционно посвящена.

Неделя логопедии в детском саду. Фотоотчет.Неделя логопедии в детском саду. Фотоотчет. В нашем детском саду проходила неделя логопедии, так, как, в настоящее время наблюдается задержка речевого развития у детей дошкольного.

Неделя «математики» в детском садуНеделя «математики» в детском саду Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами последними событиями в нашем детском саду, а именно рассказать о недели "математики",.

Неделя Православной книги в детском садуНеделя Православной книги в детском саду Неделя Православной книги в детском саду. Есть чудо на земле с названьем дивным – книга! Великой красоты и сложности предел, Животворящий.

Неделя психологии в детском саду. Фотоотчет.Неделя психологии в детском саду. Фотоотчет. В нашем детском саду каждый год проходит неделя психологии. Работа организована с целью создания атмосферы эмоционального благополучия.

Неделя психологии в детском садуНеделя психологии в детском саду Ежегодно в нашей стране 22 ноября — отмечается профессиональный праздник всех отечественных специалистов, работающих в сфере психологии.

Пасхальная неделя в детском садуПасхальная неделя в детском саду Отчет о проведении пасхальной недели в детском садуПасха – всеми нами очень любимый праздник. Пасха – это весна, это начало чего-то нового.

Фотоотчет «Театральная неделя в детском саду»Фотоотчет «Театральная неделя в детском саду» Одним из эффективных и незаменимых средств развития творчества ребенка является искусство, со своим разнообразием и неповторимым миром,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя психологии» в детском саду
Опубликовано: 4 января 2022 в 20:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД