Получи документы

Проект «Неделя радуги» во второй младшей группе

Анастасия Мартинович
Проект «Неделя радуги» во второй младшей группе

МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно»

Проект

«Неделя радуги»

Во второй младшей группе «Солнышко».

Подготовила и провела:

Воспитатель Мартинович. А. В.

2017г

Продолжительность проекта : 1 неделя

Тип проекта :творческий, познавательный

Участники проекта : воспитатель, родители, дети второй младшей группы «Солнышко».

Возраст детей: 3 до 5 лет.

Актуальность:

Публикация «Проект „Неделя радуги“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Работа по проекту направлена на закрепление знаний детей основных цветов. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, лепки, аппликации.

Цель:

Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; развитие воображения и творчества; создание радостного настроения.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий,фиолетовый.

-Обогащение словаря на основе наблюдений, уточнений и закрепление представлений об основных цветах.

Развивающие:

-Привлечь детей к созданию совместного продукта деятельности (Композиция-Дни радуги) .

-Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

-Способствовать сплоченности детского коллектива.

Этапы реализации проекта :

1) Подготовительный:

-Изучение методической литературы: О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим с литературой детей 3-5 лет; Е. В. Войлокова. Ознакомление с художественной литературой в детском саду; И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду; сайт https://Мама для мам.

-подготовка оборудования и материалов: изготовление персонажей к сказке «Красная шапочка»; приобретение воздушных шариков на всю неделю;изготовление персонажей к сказке «Колобок»; изготовление плаката, изготовление д\и «подбери по цвету».

-ознакомление детей и родителей с темой проекта «Неделя Радуги» (оповещение родителей о начале проекта, просьба принять в нем участие)

2) Практический:

- индивидуальные беседы с родителями о целях и оснащении проекта.

-беседа с детьми о цвете: красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом.

-чтение художественной литературы: сказка «Красная шапочка», сказка «Колобок», сказка «о царе Горохе», сказка «О фиолетовой фее», чтение стихов о красном, желтом, зеленом, синем и фиолетовом цвете.

- Просмотр м. ф. «Трактор Гоша».

-проведение дидактических, подвижных игр: д/и «Подбери по цвету», д/и «Давайте познакомимся – Я Красный (Желтый, Зеленый, Синий, Фиолетовый)», д/и «Назови в группе предметы красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового цветов», д/и «Назови какого цвета одежда».

Основной. Реализация проекта.

Тематическое планирование:

Двигательная и игровая деятельности

1. Сюжетные занятия: «Сказка про Красную шапочку»,

2. Утренняя гимнастика: «Солнышко»;

3. Пальчиковая гимнастика: «Радуга для детей»;

4. Физкультминутки: «Сказки про краски»;

5. Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт мячи по цвету»;

6. Подвижные игры: «Карусель», «Прятки», «Найди по цвету»;

7. СОД: дидактические игры: «Собери предмет», «Подбери по цвету», «Найди по цвету»; «Мазайка».

8. Театрализация сказок по сюжетам.

Познавательно- образовательная деятельность, коммуникативная деятельности:

1. Ознакомление с окружающим «Получи фиолетовый цвет»; Цель: воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности;

2. Наблюдение «Найди по цвету», «Какого цвета?»

3. Просмотр мультфильма «Трактор Гоша»;

4. Ситуативный разговор: «Какого цвета одежда у тебя?», «Помоги найти цвет «, «Найди предмет такого цвета»

5. Эксперементальная деятельность: «Надували фиолетовый воздушный шарик с помощью соды илимонной кислоты».

6. Чтение художественной литературы

1. Сказка «Красная шапочка»

2. Сказка «Колобок»;

3. «Сказка о царе горохе»;

4. «Сказка о тракторе Гоше»;

5. «Сказка осеми цветах радуги».

Музыкальная деятельность

1. Слушание песен про горох (Распевка Горошина, Русская народная песенка я горошек молочу, Песенка Горошинки цветные, песенка Овощи)

Художественное творчество

1. Рисование «Раскрасим Красную шапочку»

2. Аппликация «Колобок»

3. Лепка из соленого теста «Горошек», лепка из пластилина, (методом размазывания) «Тучи и дождик»

Трудовая деятельность

1. Привлечь детей к посильной помощи в расстановке и уборке инвентаря, пособий после НОД;

2. Ручной труд: лепка, аппликация по теме.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей по теме цвета радуги

2. Плакат «Зеленый горошек»

3. Макеты для демонстрации сказок

4. Домашняя работа «Какого цвета одежда»;

5. Индивидуальные беседы с родителями «Неделя радуги»

3) Заключительный:

-создание коллективной композиции «Дни Радуги»;

-фоторепортаж о каждом цветном дне;

В результате проведенной работы отмечено:

- Повышения уровня по знанию основных цветов у воспитанников, а также интерес родителей к деятельности;

- Развитие у детей устойчивого интереса к дидактическим и подвижным играм;

- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Данный проект открыл удивительный мир к сказкам. Он способствовал к заинтересованности детей.

Вывод: благодаря проекту дети лучше усвоили основные цвета. Большой интерес проявляли к играм и сказкам.

Подводя итоги нашей совместной работы можно сделать вывод: мы добилась поставленной цели, воспитанники и их родители узнали много нового и интересного о цветах радуги, о сказках.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Неделя вежливости» с детьми второй младшей группыДолгосрочный проект «Неделя вежливости» с детьми второй младшей группы Долгосрочный проект «Неделя вежливости" Данный проект представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно воспитания.

Фото отчёт «Цветочная неделя во второй младшей группе»Фото отчёт «Цветочная неделя во второй младшей группе» Цветочная неделя во второй младшей группе. Как прекрасны все цветы! А со мной согласен ты? Вся природа дивным цветом Расцвела. Спасибо,.

Фотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского садаФотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского сада Фотоотчет «День радуги» в детском саду во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Неделя, посвящённая творчеству Корнея Ивановича Чуковского, во второй младшей группеНеделя, посвящённая творчеству Корнея Ивановича Чуковского, во второй младшей группе •«Добрый,сказочный,волшебный мир Корнея Ивановича Чуковского» Цель мероприятия: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе.

Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.

Проект «Разноцветная неделя» в младшей группеПроект «Разноцветная неделя» в младшей группе Актуальность. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Понедельник Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя радуги» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2017 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД