Папки-передвижки

«Неделя здоровья в детском саду». Проект

Иванова Ольга Ивановна
«Неделя здоровья в детском саду». Проект

Содержание

1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Актуальность проекта

3. Цели и задачи проекта

4. Тип проекта

5. Ожидаемые результаты

6. Этапы реализации проекта

7. Работа с родителями

8. Защита проекта

9. Реклама

Публикация «„Неделя здоровья в детском саду“, Проект» размещена в разделах

Отечественная теория физического воспитания детей дошкольного возраста формировалась на протяжении нескольких десятилетий на основе многих наук о человеке (педагогика, теория и методика физического воспитания, анатомия и физиологии, медицина, гигиена, биология, психология и т. д.). В настоящее время определены задачи и средства физкультурно- оздоровительной работы с детьми, отобрано и апробировано содержание физического воспитания в д. у, разработаны многие методические аспекты проблемы.

Попытка создания ТИМФВ детей дошкольного возраста была предпринята в 20-е гг. XX в. Дошкольным учреждениям, массово открывавшимся в то время, нужны были кадры, владеющие необходимыми знаниями и практическими навыками физического воспитания детей. Специальные научные исследования в этом направлении тогда еще не проводились, поэтому в практике работы детских садов применялись многие положения общей системы физического воспитания. Например, цель и задачи физического воспитания людей разного возраста связывались с подготовкой к труду и защите Родины. Механически они были перенесены и на дошкольный возраст.

Актуальность проекта :

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день в нашем детском саду № 13 «Вишенка», является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. Проводя мониторинг здоровья я наблюдаю, что больше становиться детей не только со второй группой здоровья, но и с третьей группой.

В связи с этим мной был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является :

«Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня

Цель проекта :

Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта :

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

Тип проекта :

познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: одна неделя

Участники:

дети старшей группы «Непоседы», воспитатели, родители

Ожидаемые результаты:

* Знать несложные приёмы самооздоровления;

* Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

* Повышение речевой активности, активизация словаря;

* Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

* Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

* Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

1-й этап – подготовительный)

Его цели:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

- Как сохранить своё здоровье в условиях Заполярья?

2-й этап – Основной

День недели

Цель

Тема: «Сохрани своё здоровье сам»

Понедельник

Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму

.

«Сохрани своё здоровье сам»

• Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.

• заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Беседа: «Что я знаю о здоровье

• Дид. игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

• Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

• Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»

Вторник Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Тема: «День Витаминки» (младшая группа)

• Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»

• Познавательное занятие «Режим питания»

• Упражнение «Знакомство с продуктами питания»

• Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

• Разукрашивание картинок с овощами и фруктами

Среда Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений. «Чистота – залог здоровья»

Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой

• Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".

• Просмотр мультфильмов;

• Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;

• Изготовление книжек–малышек.

Четверг Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

• Беседа «Наши верные друзья – режим дня»

Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.

Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,

Беседа: «Красивая осанка» Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость

Рисование: «Мой режим дня дома»

• Д/И «Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня».

• Составление фотоальбома «Моя спортивная семья»

• П. И: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы».

пятница Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

«С физкультурой дружить – здоровым быть

• Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

• Беседа с детьми «Что такое здоровье»

• Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);

• Загадки о спорте.

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

• Д/и «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

• П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»

• Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

• Малые зимние олимпийские игры» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

• Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

• Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»

4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

5. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа.)

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

- Фоторепортаж «Неделя здоровья»

Выводы:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правовая неделя в детском саду»Фотоотчет «Правовая неделя в детском саду» В нашем детском саду прошла неделя правовой помощи детям. С целью формирования представлений о своем имени, семье, доме, заботе. Наша задача.

Методическая неделя в детском садуМетодическая неделя в детском саду С 22 октября по26 октября в детском саду прошла методическая неделя по теме «Организация двигательного оздоровительного режима в МБДОУ».

Неделя самоуправления в детском садуНеделя самоуправления в детском саду 27 сентября в нашей стране отмечают День дошкольного работника. В детском саду № 1 «Берёзка» к этому дню готовились по-особенному, в нём.

Фотоотчет «Неделя сказки в детском саду»Фотоотчет «Неделя сказки в детском саду» Сказки – это замечательный и удивительный мир открытий для любого возраста. Все дети любят сказки и верят в них. Ведь сказки быть добрыми.

Отчет «Неделя здоровья» в детском садуОтчет «Неделя здоровья» в детском саду С 1.10 по 5.10 на базе МБОУ «Гимназия» в дошкольных группах прошла «Неделя здоровья». В Неделе здоровья принимают участие все группы дошкольного.

План мероприятий «Неделя здоровья» в детском саду Понедельник:Физкультура и здоровье Оформление стенда в группах «Неделя здоровья». Утреннее приветствие персонажей (Здоровейка и Витаминка):.

Проект «Международная неделя» в билингвальном детском садуПроект «Международная неделя» в билингвальном детском саду Проект «International week» в билингвальном детском саду Постановка проблемы Проблема толерантного воспитания сегодня особенно актуальна.

Проект «Неделя развития речи в детском саду» Представление проекта «Неделя развития речи» Тема: «Развитие речи детей в игровой деятельности» Тип проекта: обучающий, игровой. Участники.

Проект «Неделя здоровья в детском саду» Актуальность проекта: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Социальный проект «Неделя толерантности в детском саду»Социальный проект «Неделя толерантности в детском саду» Социальный проект «Неделя толерантности в детском саду». г. Усть-Илимск, МДОУ д/с №1 «Чебурашка» Проект осуществлен: педагогом - психологом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Неделя здоровья в детском саду». Проект
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 11:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД