Проект «Неделя здоровья» в старшей группе

Марина Банщикова
Проект «Неделя здоровья» в старшей группе

Проект «Неделя здоровья»

Актуальность: Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи оздоровительного направления:

1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.

2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

3. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Задачи воспитательного направления:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.

2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.

3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.

4. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Задачи образовательного направления:

1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.

2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.

3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта:

• Воспитатель

• Дети старшей группы

Аннотация:

Проект – «Неделя здоровья» разработан 6.02.2012г. Срок реализации с 13.02.2012 по 17.02.2012г. Реализовали проект воспитатель старшей группы Банщикова М. С., дети группы.

Предполагаемый результат:

• Расширение знаний детей о своём здоровье.

• Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

• Узнают о роли витаминов в жизни человека.

• Узнают от, куда берутся болезни.

• Познакомятся с литературными произведениями по теме.

• Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

Формы работы для решения поставленных задач:

• Создание организованной формы обучения.

• Организация совместной деятельности воспитателя и детей.

• Совместная работа с родителями.

• Создание спортивной предметно развивающей среды.

• Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.

• Создание плана реализации проекта.

• Форма реализации проекта.

Спортивно - развивающая среда в группе:

• Спортивный уголок

• Мягкий модуль

• Шведская стенка

• Мягкая змейка для прыжков и ходьбы

• Коврик с пуговицами

• Вертикальная цель

• Горизонтальная цель

• Кегли, мячи, боулинг

• Картотека подвижных игр

• Маски, шапочки для подвижных игр

«Сухой дождик» - для релаксации

Форма работы воспитателя с детьми:

1. Занятия познавательного цикла: валеология, физкультурные занятия, кроссворды, чтение художественной литературы по теме.

2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика.

4. Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные

План мероприятий в рамках проекта:

13.02.2012г

Утро «Белочка»

Комплекс развивающих упражнений

М. Ю. Картушина ст. 118

Беседа

О. В. Чермашенцева ст87

«Изучаем свой организм»

«Человек» Лепка человека

Прогулка «Затейники»

Подвижная игра - бег, увёртываясь от ловушки, пролезание под препятствием. И. В. Кравченко ст. 50

Вечер «О спорт ты мир», «Хитрая лиса», «Как эти органы называются у человека»

Рассматривание альбома о спорте

Подвижная игра – ловкость быстрота бега, внимание. И. В. Кравченко ст. 52

Кроссворд. А. И. Иванова ст. 177

14.02.2012г

Утро «Пузыри» Дыхательное упражнение. М. Ю. Картушина ст. 111

«Рукавицы» массаж пальцев. М. Ю. Картушина ст. 36

«Откуда берутся болезни» Познавательное занятие. О. В, Чермашенцева ст. 89

Прогулка «Сбей мяч»

Подвижная игра – метание мяча в беге. И. В. Кравченко ст. 57

Вечер

Чем отличается мужской организм от женского?»

Игра – конкурс. А. И. Иванова ст48

«Назовем предметы гигиены»

Кроссворд. А. И. Иванова ст. 182

15.02.2012г

Утро

«Козлик»

Гимнастика для мышц шеи. М. Ю. Картушина ст85

«Играет кот на скрипке»

Ритмическая игра. М. Ю. Картушина ст. 86

Беседа. О. В. Чермашенцева ст. 92

«Витамины в жизни человека»

Беседа. О. В. Чермашенцева ст. 92

«Зачем человеку руки

Беседа. О. В. Чермашенцева ст. 92

Прогулка

«Подвижная игра – бег в рассыпную. И. В. Кравченко ст. 58Пятнашки»

Вечер

«Мойдодыр»

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

«Что убежало от грязнули?»

Кроссворд. Из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

16.02.2012г

Утро

«Я художник»

Пальчиковая гимнастика. М. Ю. Картушина ст. 103

«Как сохранить свою кожу здоровой

Познавательное занятие. А. И. Иванова ст. 77

«Наши ножки»

Релаксация. М. Ю. Картушина ст. 88

!7.02.2012г

Утро

«Мы снежинку увидали»

Упражнения для коррекции зрения. М. Ю. Картушина ст. 57

«Чтобы глаза видели»

Занятие. О. В. Чермашенцева ст. 99

«Оса»

Гимнастика для глаз. А. И. Иванова ст. 38

Прогулка

«Белые гуси»

Народная игра - бег и ходьба стайкой.

Вечер

«Обезьяна Чи – чи – чи»

Массаж пальцев. М. Ю. Картушина ст. 47

«Дружба»

Выставка детских работ на тему «О спорт ты мир»

Результаты проекта:

• Сформировались знания детей о своём здоровье.

• Научились заботиться о своём здоровье.

• Знают, почему витамины нужны человеку.

• Узнали от, куда берутся болезни.

• Познакомились с литературными произведениями по теме.

• Знают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

• Освоили новые подвижные, народные, дидактические игры

• Приняли участие в выставке рисунков «О спорт ты мир».

Степень реализации проекта:

Данный проект был реализован 17.02.12г, в результате которой дети получили знания о здоровом образе жизни. Сформировались представления детей о том как, важны двигательные навыки и умения в укреплении здоровья

Информационные источники:

• Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М. «Мозаика – Синтез»2008г

«Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду» (Человек) А. И. Иванова Творческий Центр 2005г.

«Логоритмические занятия в детском саду» М. Ю. Картушина Творческий Центр 2005г.

«Основы безопасного поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева Волгоград Издательство «Учитель» 2010г.

«Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Творческий Центр Москва 2011г.

«Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин «Владос» Москва2001г.

• Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №5 2011г.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2013 в 14:40
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...