Лучший педагог года

Проект «Неделя здоровья в старшей разновозрастной группе»

Ольга Сивцова
Проект «Неделя здоровья в старшей разновозрастной группе»

Тип проекта : познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта : 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы; воспитатели ДОУ; родители.

Актуальность. Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом и физкультурой.

Публикация «Проект „Неделя здоровья в старшей разновозрастной группе“» размещена в разделах

Конечно же, очень важно овладеть элементарными знаниями, умениями, которые помогли бы ребенку впоследствии самому выбирать наиболее рациональный путь к здоровью с учетом личных физиологических возможностей.

В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Обычно взрослые оберегают ребенка: встал с постели – помогают одеться; за ручку – к умывальнику – умоют; сел за стол – все нарезано, подготовлено; вышел на улицу – ведут, а чаще – везут; спотыкнулся – поддерживают; упал – поднимут.

Ну а если наоборот: предоставить малышу возможность самому преодолеть трудности, справиться со всеми физическими нагрузками? При этом маленький человек учится определять меру своих сил и возможностей, развивает осторожность, подготавливает себя для успешного овладения сложными двигательными навыками. Крепнут мышцы пальцев, кистей, плеч. Спины и брюшного пресса, ребенок становится гибким, ловким, находчивым – вот вам и профилактика травматизма!

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

Цель проекта : формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

3. учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные :

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Реализация проекта :

1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Неделя здоровья». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

• Творческая деятельность детей;

• Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;

• Участие в спортивных соревнованиях;

• Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Работа с педагогами:

• создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группе;

• изготовление атрибутов для игр и развлечений;

• разучивание речевок.

Работа с родителями:

• просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведение дневника;

• Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;

• Участие в спортивном соревновании по санному спорту;

• Изготовление атрибутов для игр и развлечений;

• Оформление информационных стендов «Здоровый образ жизни семьи», «Олимпийские игры в Сочи 2014г».

3 этап: заключительный. Спортивное досуг: «Физкульт – ура!». Выставки рисунков на тему: «Символы Олимпиады». Выставка фотокалажей: «Наша Олимпиада".

Публикации по теме:

Проект «Малые зимние Олимпийские игры в Сенгилее» Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный). Сроки проекта: 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).

Проект «Зимние олимпийские игры» Проект «Зимние олимпийские игры» Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный). Сроки проекта: с 7.02.2014 г. по 13.02.2014 г. (в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья в старшей разновозрастной группе»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 09:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД