Проект для логопедической группы «Неизведанное рядом»

Людмила Покидько
Проект для логопедической группы «Неизведанное рядом»

Проект для логопедической группы

«Неизведанное рядом»

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Вид проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 5-7 лет

Продолжительность: два месяца.

Актуальность проекта

«Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать.

Не видишь разве, как велика её сила?

Не видишь разве, что ей служат и люди и животные?

Ведь она босая обошла полсвета!

Не у нас ей занимать силу!

Сила в её милом невиданном детском сердечке!»

Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человеческое в наших детях, учить их правилам общения и умению жить среди людей является главной целью дошкольного возраста, так как является стартовым периодом всех высоких человеческих начал. Реализовать эти задачи можно в разных формах: на занятиях, экскурсиях, прогулках и т. д., создавая оптимальные условия на основе систематизации, интеграции достоверных научных материалов

Проблема

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, её последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель;

Развитие нравственных норм морали и бережного отношения к окружающей действительности.

Задачи:

1. Обощить знания детей о воде,её свойствах, различных состояниях; о том,в каом виде вода встречается в окружающей среде, о значении воды в жизни людей, животных,растений. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект

как вода,таит в себе много интересного.

2. Расширить представления об обитателях пресноводных водоёмов, морях и океанов.

3. Закрепить знания о круговороте воды в природе.

Практическая деятельность по решению проблемы

1. Неживая природа. Явления природы.

а) Беседа о живой и неживой природе.

б) Игра «Кто больше назовёт?»

в) Чтение Л. Гумилёвская «Как зарождаются реки».

г) Чтение Л. Толстой Куда девается вода из моря?»

2. Обитатели морей и океанов.

а) Чтение И. Орловская «Рыбы океанских глубин»

б) Торческая работа: сделать домик для осьминога и его друзей—аквариум.

в) Динамическая пауза: подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

3. Морские путешествия.

а) Чтение Я. Длуголенский «Что было бы, когда маяков не было».

б) Легенда о русалках

в) Чтение стиховорения А. Пушкин Песня русалок».

г) Практическое занятие: выложить из геометрических фигур различных.

Морских животных, которых видят на картинках.

д) Беседа о правилах поведения у водоёмов.

е) Динамическая пауза «Рыбаки и рыбки.

4. Путешествие в страну синих льдов

Сказка Ю Качаева «В стране синих льдов».

5. Океаны планеты Земля.

а) Беседа про моря и океаны.

б)Игра –путешествие «Кто живёт под водой?»

6. Игра «Путешествие вместе с капелькой».

а) Вводная беседа.

б) Логоритмическое упражнение «Облака».

в) Стихотворение с движениями «Облака»

г) Игра-импровизация «Капельки»

д) Логоритмическое упражнение «Лужи»

7. Беседа «Круговорот воды в природе»

а) Импровизация «Капельки».

б) Игра «Море волнуется»

в) Сюрпризный момент «Снежная королева».

г) Эксперимент –подарок Снежной королевы-сосулька.

д) Опыт: Очистка воды с помощью фильтров.

е) Опыт: Превращение пара в воду.

8. Рисование «Кляксография»

9. Опыты с водой.

Совместная деятельность с родителями: Создание альбома «Мир воды»

Открытое занятие для родителей «Путешествие капельки»

Итог проекта:

презентация «Вода»

.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Автор публикации:
Проект для логопедической группы «Неизведанное рядом»
Опубликовано: 17 января 2014 в 23:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...