Лучший педагог года

Проект «Неизведанный космос»

Наталья Пекарская
Проект «Неизведанный космос»

МАОУ «Начальная школа - детский сад №15»

Руководитель:

Инструктор по физической культуре

Пекарская Н. П.

Тема: «Неизведанный космос»

Вид проекта : педагогический

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре родители воспитанников.

Срок реализации проекта : 2 недели

Постановка проблемы

Публикация «Проект „Неизведанный космос“» размещена в разделах

При реализации ФГТ и ООП ДОУ планирование воспитательно - образовательной деятельности должно вестись согласно тематическим неделям. В апреле одна из тематических недель посвящена космосу, т. к. в апреле отмечается День космонавти-ки. Но поскольку ранее такого планирования не было, встала проблема, как провести содержательную и интересную неделю для детей, и в то же время выстроить взаимодействие между инструктором по физической культуре и воспитателями группы.

Цель: Планирование тематической недели «Неизведанный космос» при интегративном взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по теме «Космос», выбрать наиболее интересные мероприятия согласно возрастным возможностям детей.

2. Обсудить с воспитателями мероприятия и распределить их по дням недели.

3. Подобрать иллюстративный, дидактический материал и пособия. Подобрать материалы в электронной версии, используя возможности Интернета.

4. Разработать сценарий итогового мероприятия.

5. Обобщить представления детей о космосе, используя методы и приемы развития двигательной активности детей.

6. Оптимизировать процесс взаимодействия с семьями воспитанников, вовлекая в реализацию проекта

Механизм реализации проекта

Задача Мероприятия Участники Срок проведения

Изучить методическую литературу по теме «Космос», выбрать наиболее инте-ресные мероприятия согласно возрас-тным возможностям детей. 1. Подобрать методическую литературу в методическом кабинете учреждения

2. Выстроить интеграцию образовательных областей Инструктор по физи-ческой культуре

Воспитатели

Родители 1 неделя

Обсудить с воспитателями мероприя-тия и распределить их по дням недели.

1. Составить план реализации проекта.

2. Подобрать иллюстративный и дидактический мате-риал.

3. Разработать сценарий итогового мероприятия. Инструктор по физи-ческой культуре

Воспитатели

1 неделя

Подобрать иллюстративный, дидакти-ческий материал и пособия. Подобрать материалы в электронной версии, ис-пользуя возможности Интернета. 1. Подготовить презентацию, подобрать музыку для реализации проекта.

2. Подготовить дидактические игры и пособия для формирования представлений детей о космосе. Инструктор по физи-ческой культуре

Воспитатели

1 неделя

Разработать сценарий итогового меро-приятия.

1. Разработка сценария физкультурного досуга.

2. Оформить физкультурный зал, подготовить обо-рудование. Инструктор по физи-ческой культуре

Воспитатели

1 неделя

Обобщить представления детей о кос-мосе, используя методы и приемы раз-вития двигательной активности детей.

1. Игровые центры наполнить играми, пособиями, ил-люстративным материалом о космосе.

2. Провести с детьми игровые образовательные ситуа-ции, беседы, чтение книг и др. в режимные моменты.

3. Открыть в группе творческую мастерскую «Мир космонавтики»

4. Отразить тему космоса в НОД.

5. Создать картотеку подвижных игр, упражнений на космическую тему. Инструктор по физи-ческой культуре

2 неделя

Оптимизировать процесс взаимодейст-вия с семьями воспитанников, вовлекая в реализацию проекта 1. Привлечь родителей к реализации проекта «Неизве-данный космос»

2. Провести совместное итоговое мероприятие «Нвстречу звездам» Воспитатели

Инструктор по физи-ческой культуре

2 недели

Предполагаемый результат:

Задача Результат Риски

Изучить методическую литературу по теме «Космос», выбрать наиболее инте-ресные мероприятия согласно возрас-тным возможностям детей. 1. Подобрана методическая литература в методическом кабинете уч-реждения.

2. Созданы дидактические пособия для реализации проекта. Недостаточно мето-дического пособия на космическую те-матику.

Обсудить с воспитателями мероприятия и распределить их по дням недели. 1. Составлен план мероприятий по тематической неделе «Неизве-данный космос»

Подобрать иллюстративный, дидактиче-ский материал и пособия. Подобрать ма-териалы в электронной версии, исполь-зуя возможности Интернета. 1. Подобран материал, составлена картотека, сделаны дидактический пособия для проведения опытов.

2. Созданы материалы в электронном виде. Недостаточно иллю-стративного и мето-дического материала.

Разработать сценарий итогового меро-приятия.

1. Составлено итоговое мероприятие для детей активизирующие двигательную активность детей «Навстречу звездам»

2. Оформлен физкультурный зал участниками проекта.

Обобщить представления детей о космо-се, используя методы и приемы развития двигательной активности детей. 1. Дети расширили представления о космосе.

2. Проведенные мероприятия способствовали развитию двигательной активности детей, повышению эмоционального тонуса детей. У детей нет интереса к данной теме

Провести совместное с родителями раз-влечение 1. Родители вовлечены в реализацию проекта : помогли подобрать иллюстративный материал, оформить выставку детских творческих работ, приняли участие в итоговом мероприятии. Низкая активность родителей

Приложение № 1

План реализации проекта

Недели Образовательные области

Позна-ние Художе-ственное творчест-во Физиче-ская культура Безопас-ность Чтение художе-ственной лите-ратуры Коммуни-кация Здоровье Социали-зация Музыка

Понедель-ник

«Неизвестная вселен-ная» Беседа

«Неиз-вестная вселен-ная»

Наблю-дение

«Путь солнца по не-босво-ду» (утро-вечер)

Лепка

«Ракета»

Подвиж-ная игра

«Самолё-ты»

«Косми-ческая за-рядка» Обсужде-ние

«Особенно-сти защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, ап-парат для дыхания, спец. обувь) Чтение

«Моя первая книга о космо-се»,

Придумы-вание окончания рассказа

«Необычный полёт в кос-мос»

Словесная иг-ра

«Составь пред-ложение» Гимнастика для глаз

«Путешест-вуем по Орбите» Беседа (12 апреля «День кос-монавти-ки» полёта в космос Ю. А Гага-рина-русского человека) Слушание

Космиче-ской музы-ки («Spays»

Вторник

«Знакомьтесь, наши космонав-ты»

Беседа

«Пла-неты солнеч-ной систе-мы»

Рисование

«Ракета в космосе» (техника набрызг)

Подвиж-ная игра

«Плане-ты, стройся!»

«Догони мою ракету»

Обсужде-ние

«Как избе-жать трав-мы» (пре-дупрежде-ние травма-тизма в со-стоянии не-весомости)

Чтение

Л. Обухова

«Как мальчик стал космонав-том» (о Ю. А. Гагарине)

Рассматрива-ние иллюст-раций к книжкам:

«Атлас Земли»,

«Географиче-ский атлас для детей»

Словесная иг-ра

«Составь сло-во»

«Космический словарь»

Пальчико-вая гимна-стика

«Планеты»

Дидактиче-ская игра

«Планета Земля»

Разучива-ние песни

«Марш юных кос-монавтов» (муз. А Филиппен-ко, сл. Т. Волгиной)

Среда

«Мы – дети Галак-тики»

Беседа

«Звёзды – это инте-ресно»

Реше-ние ре-бусов

«Этот удиви-тель-ный космос»

Лепка

с исполь-зованием бросо-вого материа-ла

«Путеше-ствие в космос»

Эстафеты

«Трени-ровочный полёт»

«Мы в космосе»

«Мы в невесомо-сти»

Решение про-блемной ситуации

«Как со-хранить планету Земля?»

«Звёздные за-гадки»

Стихи детям о космосе

Игра

«Возьми ин-тервью у кос-монавта»

Дыхатель-ная гимна-стика

«Задержи дыхание»

Дидактиче-ская игра

«Звёзды на небе»

Музыкаль-ная игра

«Созвез-дия»

Четверг

«Юные космо-навты»

Беседа

«Перво-открыва-тели космоса»

Конструи-рование из бу-маги (орига-ми)

«Готовим ракеты к полёту»

Игры-эстафеты «Собери ракету из моду-лей»,

«Что по-надо-бится космонав-ту», «Займи место в ракете»

Обсужде-ние

«особенно-сти приёма пищи в космиче-ском полё-те»

Заучивание стихотворения «Мечтатель»

Чтение

К. Булычёв «Тайна третьей планеты

Игра

«Расскажи инопланетя-нам о планете Земля»

Профилак-тика плос-костопия

«Лунохо-ды»

Сюжетно-ролевая иг-ра

«Космо-дром»

Разучива-ние песни «Ракеты»

(Муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина)

Пятница

«Неизведанный космос»

Беседа «12 Ап-реля- день космо-навти-ки»

Выставка работ по апплика-ции «Косми-ческие ракеты»

Физкуль-турный досуг «На-встречу звёздам»

Беседа «Безопас-ное при-земление космонав-та»

Выставка ил-люстрации, книг, энцикло-педий о космо-се

Разучивание считалки «Ас-трономи-ческая»

Д/и «Звёзды на небе», «Найди лиш-нее», «Что изменилось»

Изготовле-ние канапе «Угощение для инопла-нетян»

Беседа-рассужде-ние «Что я хотел бы увидеть в космосе»

Музыкаль-ная палит-ра «Кос-мос в по-эзии, музы-ке, живо-писи»

Приложение № 2

Диагностическое обследование

Проводились с учётом индивидуальных особенностей детей при помощи тестирования. Проводимые задания выпол-нены без всякого напряжения. Во время выполнения детьми контрольных заданий обеспечивалась эмоциональная от-зывчивость детей.

Диагностика к проекту старшая в группе «День космонавтики»

1 2 3 4 5 6 7 8 8 10

1. Когда отмечают день космонавтики? + + + + + + + + + +

2. Как называется наша планета? + + + + + + + + + +

Кто первым полетел в космос? + + + + + + + + + +

Назови Ф. И. первого космонавта? - + + + + + + + - +

Сколько планет в солнечной системе? (назови их) + + - + + + + + + +

Как называется место, откуда отправляются космонавты в космос? + + + + + + + + + +

Каким должен быть космонавт? + + + + + - + + + +

Какую космическую технику вы знаете? + + + + + + + + + +

Как вы думаете на планетах живут инопланетяне? + + - + + + + + + +

Итоговый показатель с в с в в в в в с в

Высокий уровень- 70

Средний уровень- 30

Низкий уровень- 0

Диагностика двигательной активности детей в начале проекта

Задача 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Совершенствование двигательных умений и навыков детей + + + + + + + + + - + + + - + + + + + +

Быстроту и ловкость + + + + - + + + + + + + + + + + + + + -

Ориентировку в игровых ситуациях - + + - - - - + + - + - + - + + - + - +

Быстроту двигательной реакции + + + + + - + + + - - + + - + - - - - -

Повысить интерес родителей воспитанни-ков к участию в физкультурных и оздоро-вительных мероприятиях вместе с детьми + + + - + + - + + + + + - + + - + + - +

Итоговый показатель с в в с с с с в в н с с с н в с с с н с

Высокий уровень- 30

Средний уровень- 55

Низкий уровень- 15

Диагностика двигательной активности детей в конце проекта проекта

Задача 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Совершенствование двигательных умений и навыков детей + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Быстроту и ловкость + + - + + + + + + + + + + + + + + + + +

Ориентировку в игровых ситуациях - + + + + + + + + + + + + - + + + + - +

Быстроту двигательной реакции + + + + + + + + + + - + + - + + + - + +

Повысить интерес родителей воспи-танников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми + + + + + + - + - + + + + + + + + + + +

Итоговый показатель с в с в в в с в с с с в в н в в в в с в

Высокий уровень- 60

Средний уровень- 35

Низкий уровень- 5

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неизведанный космос»
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД