Получи документы

Проект: «Необходимые качества, умения и навыки для осуществления своей мечты и достижения успеха»

Ольга Давиденко
Проект: «Необходимые качества, умения и навыки для осуществления своей мечты и достижения успеха»

Успех приходит только к тем, кто действует.

Он очень редко приходит к тем,

кто пасует перед обстоятельствами.

Джавахарлал Неру.

Возраст детей: 4 класс.

Срок проекта : 5 месяцев.

Тип проекта : Научно-исследовательский.

Проблема: стратегия успеха.

Цель исследования: выявить необходимые качества, умения и навыки, необходимые для осуществления своей мечты и достижения успеха.

Задачи проекта :

1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.

Публикация «Проект: „Необходимые качества, умения и навыки для осуществления своей мечты и достижения успеха“» размещена в разделах

2. Рассмотреть понятия по проблеме исследования.

3. Выявить экспериментальным путем, какие качества, умения и навыки выделяют учащиеся 4 классов школы-интерната.

Четыре ступени к достижению успеха :

1. Увлекись

2. Изучи

3. Поверь

4. Начни действовать

Семь привычек успешного человека

Дорога в храм (притча)

Когда-то давно один мудрый пилигрим, странствовавший по разным землям, шел мимо чистого поля по направлению к храму. В поле он увидел трех работающих людей. В этой земле пилигрим еще ни с кем не встречался, и ему захотелось поговорить с этими людьми.

Пилигрим приблизился к трем работникам и, желая предложить свою помощь, обратился к тому, который выглядел самым уставшим и, как показалось пилигриму, недовольным и даже озлобленным. "Что Вы тут делаете?" - задал вопрос пилигрим. Первый работник, весь перепачканный и уставший, с нескрываемой злобой в голосе ответил: "Что, не видишь, камни ворочаю". Такой ответ удивил и расстроил пилигрима, и тогда он обратился ко второму работнику с тем же вопросом. Второй работник на мгновение отвлекся от своей работы и безучастно сказал: "Не видишь разве? Деньги зарабатываю!" Пилигрим почему-то был неудовлетворен и таким ответом, а ведь он, напомню, был мудрым человеком. Тогда он подошел к третьему работнику, чтобы задать все тот же вопрос. Третий работник остановился, отложил в сторону свой незамысловатый инструмент, отряхнул руки, поклонился страннику и, подняв глаза к небу, тихо сказал: «Я здесь строю дорогу к храму».

Иногда, обсуждая какого-то человека, люди сильно переживают: «Ну как же так! И умный, и начитанный, а нет в жизни ни денег, ни престижной работы, ни семьи. С его способностями и талантами он мог бы давно стоять во главе крупного предприятия, или даже иметь свой бизнес! Что же ему мешает?»

Как нам кажется, главное, что мешает такому человеку - это определенные стереотипы и привычки, сильно отличающиеся от привычек успешного человека. Немаловажную роль играют также его отношение к поставленным целям и жизненному пути в целом.

Привычки, которые мешают успешной деятельности нельзя просто убрать, их можно только заменить привычками, которые будут способствовать Вашему успеху в самых разных областях. С изменением привычек изменятся и результаты работы.

1. Учиться учиться.

Страх неизвестности, что что-то не получиться, сковывает, делает застенчивым, неуверенным в себе. Такие люди пасуют перед трудностями, боятся показаться глупыми, что-то спросить - все это сковывает их и мешает двигаться дальше. В итоге - результат - 0.

Как говорил Дж. Даррелл: "Если ты что-то не знаешь, спроси, и тебе, с превеликим удовольствием, как маленькому ребенку все вокруг начнут объяснять".

Выгода двойная: Вы узнаете то, что не знали, окружающие люди относятся к Вам с большой симпатией. Ведь Вы посчитали их грамотнее себя.

Рекомендации профессионалов

Один из хороших способов - обратиться к профессионалу в этой области. К примеру, верен ли стилистически текст, лучше спросить у лингвиста, если нужно выбрать из двух компьютеров, и Вы не можете этого сделать, спросите у системного администратора, как построить бизнес спрашивайте у человека, который уже это сделал.

2. Жить своим умом.

Осознавайте то, ЧТО и ПОЧЕМУ вы делаете в своей жизни. Постоянное прислушивание к мнениям окружающих рождает бездействие. Человек находится в ситуации, которая прекрасно описана в басни про слона и картину.

Слон написал прекрасную картину и добавил на нее то, что хотелось каждому из других зверей. В итоге из замечательного пейзажа получился "ералаш". Ерунда и бессмыслица.

Конечно, прислушиваться к мнению окружающих важно, но только если, прислушиваясь к советам, и собирая мнения окружающих людей, Вы в конце концов оставляете за собой право выбора и решения.

3. Ясно видеть цель.

Чем яснее представленная цель, тем легче она реализовывается. Туманные цели реализовать невозможно. Примерно неясных целей: "Хочу больше зарабатывать; Вот бы сделать так, чтобы купить квартиру; Хочу быть писателем и т. д. "

Для того, чтобы избавиться от туманных целей нужно разделять мечту и пути ее реализации. Например: Хочу купить квартиру. Для этого мне нужно зарабатывать в месяц столько-то. Для этого мне нужно устроиться на работу, для этого мне нужно написать резюме и пройти собеседование в крупной компании. Последнее и является Вашей целью на текущий момент.

Цель должна быть:

- реальной и достижимой : Вы знаете, что сможете.

-представленной во времени - через сколько произойдет ее осуществление.

- четко сформулированной, например, сдать отчет к концу месяца, который принесет мне премию.

4. Не бойтесь быть особенным.

Честолюбие, особенно в России чаще всего ассоциируется с заносчивостью. Таких людей многие недолюбливают. "На что он замахнулся! Ничего себе!" - но либо Вы будете в хороших отношениях со средними людьми, либо будете целенаправленно добиваться успеха, зная, что Вы способны на большее.

Но, то, что одни называют заносчивостью, другие называют целеустремленностью, уверенностью и умением добиваться своего.

Эти качества совершенно необходимы для достижения успеха и связаны с внутренней уверенностью человека в себе и своих силах. Не нужно бояться быть особенным. Отличаясь от других своими стремлениями добиться своих целей, Вы становитесь неординарным человеком, который, как магнитом притягивает к себе других. С Вами начинаю советоваться, Вас спрашивают, Вам доверяют.

5. Делать, делать и ещё раз делать.

Можно получить три образования и все еще учиться. Таких называют вечными студентами. Другим - достаточно одного или вообще ни одного, чтобы добиться потрясающих результатов. Необходимо понимать, что все полученные знания нужно использовать на практике, претворять идеи в жизнь. Тогда успешное завершение дела обеспечено.

Эрудиция - это еще не все. Эрудит, рассуждающих о судьбах мира, но не умеющих решать, порицался такими мыслителями позапрошлого века, как А. П. Чехов. Если Ваши рассуждения будут подчинены не только упражнению в риторики, но и целенаправленным действиям, Вы прослывете человеком, не отказывающимся от своих слов, деятельной натурой, способной изменить мир в лучшую сторону.

6. Воля, самоконтроль, инициатива, развитие.

Завтра - завтра, не сегодня, так лентяи говорят. Откладывание на завтра рождает незавершенность действий. Если человек не сделал до конца, он мог бы и не начинать. В итоге - потраченное время и несделанная работа. Для того, чтобы такого не возникало, необходимо знать собственные умственные способности, творческий потенциал, ресурсы своего организма. Если нужно сделать какой-то очень большой проект - разбивайте его. Сегодня я сделаю одну часть, завтра другую. Составляйте план. Развивайтесь, растите над собой.

Без самоконтроля и дисциплины такие действия не возможны.

7. Тайм-менеджмент.

Планирование своего времени грамотно, с учетом всех внешних обстоятельств - один из значимых моментов на пути к успеху.

Если Вы не знаете, сколько времени Вам понадобится на то или иное дело, Вы не сможете грамотно распределить его для достижения результата. В итоге - незавершенное действие, в итоге дело, сделанное на половину. Результата нет. Успех маячит впереди, но он не достижим.

Мы неспроста привели в начале притчу. Пожалуй, самое главное в любой деятельности - это идти за мечтой. Мечта впереди, цель рядом. Нет мечты - и любое дело становится рутиной, скучной обязанностью. Такое дело не воодушевляет.

Третий человек был воодушевлен мечтой, и дело спорилось.

Публикации по теме:

Дидактическая кукла Маша.Дидактическая кукла Маша. Дидактическая кукла Маша. Работая в 1 младшей группе, встал вопрос как заинтересовать детей в изучении цветов и геометрических фигур. Эту.

Вот опять приходит Весна… (стихотворение для детей, авторский перевод собственного сочинения «Яз килэ») Вот опять приходит Весна. Солнце своими лучами дарит теплоту сполна, С крыш капает веселая капель, бежит ручей, Прогоняя всю печаль и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Необходимые качества, умения и навыки для осуществления своей мечты и достижения успеха»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 11:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД