Получи документы

Проект «Мама — главное слово на свете»

Татьяна Румянцева
Проект «Мама — главное слово на свете»

Тема проекта : «Мама – главное слово на свете»

Цель проекта : воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.

Задачи проекта

• воспитание чувства любви и уважения к маме;

• способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

• способствовать развитию всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

• развивать творческие способности детей;

• углубление знаний детей о профессиях мам.

Публикация «Проект „Мама — главное слово на свете“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно - творческий

По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

Образовательная область: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд»

Состав проектной группы : воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста.

Организация проекта.

1 Этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования: однажды накануне дня матери в группу пришла мама одного из детей. Мама работает корреспондентом в районной газете, она попросила каждого ребенка рассказать о своей маме. Она задавала вопросы детям:

- как зовут твою маму?

- где она работает?

-чем любит заниматься в свободное время?

Также корреспондент попросила описать маму и ответить вопрос «Зачем человеку нужна мама Дети задумались, действительно, что они знают о своей маме? Какая она? Чем увлекается, что любит?

Большинство детей не смогли рассказать о своей маме и её увлечениях, некоторые не знают место работы своих мам.

Гипотеза проекта : (выдвигается в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми, детей и родителей)

«Что мы знаем?» Мы знаем, что мамы есть у всех. Они работают. Они красивые. У каждого своя мама. Мы их любим.

«Что мы хотим узнать?» Мы хотим узнать какие наши мамы, где и кем работают, чем любят заниматься, как можно порадовать свою маму.

«Как узнать?» Спросить у родителей, прочитать книги о маме, посмотреть телепередачи, пусть мама или папа посмотрят в интернете, позвать маму в гости в детский сад, принести фотографии мам, нарисовать мам.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи:

закрепить знания детей о фамилии, имени, отчестве мамы;

познакомить с женскими профессиями, а также с предметами, необходимыми для их работы;

воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками;

углубить знания ребенка о роли мамы в их жизни;

воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Результаты исследования:

сборник пословиц и поговорок о маме;

дидактические игры «Какая?», «Что мама делает, «Найди сходство (различие)» (рассматривание фотографий – исследовательская деятельность, «Мамочка, какая?» (эмоции, «Я дарю тебе словечко», «Животные и их детёныши», «Угадай настроение».

оформление фотоальбома «Помогаю маме».

оформление выставки «Портрет мамы

картотека сюжетно – ролевых игр «Дочки – матери», «Семья (Мама и дети)», «Салон красоты», «В магазине».

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ, и систематизация информации

чтение и обсуждение художественных произведений: А Потапова «Кто больше любит маму», Б Емельянов «Рассказы о маме», И. Косяков «Все она», Л. Воронкова «Что сказала бы мама»,Костас Кубилинскас «Мама», Н. Доброта «Мамины профессии», Г. Демыкина «мама»;

заучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»;

беседа из личного опыта детей (Кто дома убирается? Что делает? Как можно помочь маме);

этическая беседа "Мама – слово дорогое, в нем тепло и свет

творческое рассказывание «Мама и я»»

рассматривание картин разных художников на тему материнства;

прослушивание музыкальных произведений «Колыбельные песни, которые поет вам мама», «Мама — первое слово», «Песенка мамонтенка», «Мама»;

познавательные беседы на тему: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!», «Чем можно порадовать маму?».

2. Творческая деятельность детей

Лепка Тема: «Милой мамочке» (своими руками);

Рисование Тема: «Портрет мамы»;

Аппликация Тема: «Цветок для мамы» (способом обрывания);

Конструктивная деятельность Тема: Шкатулка для подарка маме;

Изготовление праздничных открыток для мам (оригами и аппликация).

3. Двигательная активность детей:

Подвижные игры

«Помощники», «Подвижные игры, в которые играли наши мамы»,

«Веникобол» - помогаю маме, «Наседка и цыплята, «Модница».

3 этап. Презентация результатов исследования

развлечение "Мама - первое слово. "

создание папки-передвижки «Мамин день»

фотоальбом «Помогаю маме».

оформление выставки «Портрет мамы»

сборник пословиц о маме.

чаепитие совместно с мамами.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «День Матери» (первая младшая группа)Краткосрочный проект «День Матери» (первая младшая группа) Цель: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения. Задачи: -Познакомить.

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мама — главное слово на свете»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 22:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД