Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие по сказкам»

Надежда Крамар
Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие по сказкам»

Проект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы.

«Путешествие по сказкам»

Тема недели: «В гостях у сказки»

(показано в рамках городского семинара-практикума 19 марта 2013 года)

Воспитатель: Крамар Н. Б., 1 кв. категория

Задачи:

Образовательные:

1. учить придумывать необычный конец знакомой сказки; 2. выразительно передавать диалог сказочных персонажей, их характеры; 3. формировать художественно - речевые, исполнительские способности; 4. умение составлять логическую цепочку, объяснять свой выбор, закрепить знание сказок;

5. проводить анализ слова на слоги;

6. закреплять умение определять геометрическую форму предмета;

Развивающие:

1. развивать память, воображение, умение образно мыслить; Воспитательные:

1. воспитывать интерес к народному творчеству.

Приемы:

-Наглядные - видеофильм «Два жадных медвежонка», слайды: «Заяц- хваста», «Маша и медведь», «Колобок».Карточка – схема (деление сыра)

-Практические – творческое упражнение – в придумывании концовки сказки. Упражняться в составлении загадок. Д/ игра «Угадай загадку» - умение образно мыслить, д/ игра «Сказочное лото» -составлять логическую цепочку, д/ игра «Витражи»- определять геометрическую форму предмета,

-Игровые - путешествие по сказкам с помощью волшебного кубика.

-Словесные- чтение сказок- развитие наглядно- образного и словесно- логического мышления. Вопросы к детям. Словарь: «персонаж», «изобразить», «выразительно».

НОД:

Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране сказок. А какие бывают сказки? (народные, авторские). А еще сказки бывают волшебные. В волшебных сказках живут волшебники. А чем пользуются волшебники? А у меня есть волшебный кубик. С помощью этого кубика мы попадем в разные сказки, а вы мне поможете. Кому мы сегодня поручим первому бросить кубик.

Задание №1

Я приготовила вам видео- загадку. Вы посмотрите до конца отрывок сказки и угадайте ее название? Если раньше отгадаете, постарайтесь не выкрикивать с места, а поднять руку. А как вы догадались? А как бы вы поделили сыр, чтобы не поссорить медвежат? (Карточка со схемой- деление сыра на части). Выберите какая по порядку головка сыра поделена пополам. Персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации?

(Показывает иллюстрации к сказке «Маша и медведь.») Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый и т. д.)

А теперь посмотрите на эти картинки. (показывает иллюстрации к сказке «Заяц- хваста».) Какие персонажи есть в этой сказке? Расскажите, как заяц хвастал? Покажите позу хвастливого зайца?

Задание№2

Народные сказки вы знаете. А сейчас посмотрим, как вы знаете авторские сказки? Вы будите отвечать на мои вопросы, а правильные ответы мы с вами еще поделим на слоги.

Второй раз кубик кидает тот в чьем имени есть буква А.

Вопросы- ответы: 1. Как называли корову которую купил кот Матроскин? (Буренка.) 2. Кто друг Чебурашки? (Крокодил Гена.) 3. А кто папа Буратино? (Карло.) 4. Как звали пса дяди Федора? (Шарик.) 5. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот). 6. Как зовут героиню, которая попала на бал в карете из тыквы? (Золушка).

Кубик бросает тот у кого день рождение зимой.

Задание№3

Следующее задание «Сказочное лото». Я предлагаю вам взять карточку и определить из какой сказки у вас предмет? А сейчас вам нужно заполнить оставшиеся клеточки, но карточки выбирайте с изображением из той же сказки. Поменяйтесь соседом карточками и проверьте.

Сейчас кубик бросает у кого заплетена косичка

Задание№4

Музыкальная пауза (физминутка под музыку)

Задание№5

В сказках ребята бывают не только добрые волшебники, но и (злые). А под цифрой 4 персонажей сказок заколдовал злой волшебник. Дети помогите расколдовать их. Ребята, наша задача геометрическими фигурами заполнить контуры. А кто у тебя получился? Из каких геометрических фигур? Какого цвета? Я рада, что вы правильно выполнили задание и расколдовали наши сказки.

Задание №6

А под цифрой 5 очень интересное задание наши гости загадают вам загадки. 1(2.3.4.5.) загадка от гостей.

Ребята, а вы знаете загадки про сказки и сказочных героев? Загадайте нашим гостям?

Все задания выполнили. И пора нам из волшебной страны сказок возвращаться в группу. Вам понравилось в волшебной стране. А какое задание волшебного кубика вам понравилось. А чтоб вы не забывали героев сказок, вот вам на память сказочные пазлы

Публикации по теме:

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка»Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка» Наша группа называется "Веселинка", она не только веселая, но еще и спортивная. В течении года реализовывался проект по здоровьесберегающимся.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 18:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...