Папки-передвижки

Проект «нерпенок» (разработан для филиала детского комбината, состоящего из трех групп)

людмила удовидчик
Проект «нерпенок» (разработан для филиала детского комбината, состоящего из трех групп)

Недельный проект

Актуальность.

Одна из самых больших ценностей в мире это вода. В наше время промышленных гигантов, высоких технологий остро стоит вопрос сохранения чудес первозданной природы, в частности водного мира и чистоты самой воды. Задача педагога привлечь внимание ребенка к изучению водных просторов и их обитателей, уже в этом возрасте прививать желание изучать и беречь водные ресурсы, особенно жемчужину Сибири – озеро Байкал.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Формы и методы:

Публикация «Проект „нерпенок“ (разработан для филиала детского комбината, состоящего из трех групп)» размещена в разделах

беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, музыкально-спортивный досуг, целевые прогулки, проведение опытов, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, самомассажи и физминутки.

Цель: развивать знания детей о воде, и какую роль она играет в жизни человека, животных и растений.

Задачи: развивать умение находить общие интересы в общении не только со сверстниками, но и с детьми старшего и младшего возраста;

продолжать знакомство детей с обитателями подводного и надводного мира, обогащать представление о водном транспорте;

воспитывать желание заботиться о сохранности окружающей водной среды и их обитателях;

развивать творческое воображение и смекалку;

продолжать прививать умение использовать в продуктивной деятельности нетрадиционные методы и нетрадиционные природные материалы.

определять путем познавательно – исследовательской деятельности, в каком физическом состоянии и какими свойствами обладает объект исследований

Понедельник

Вхождение в тему. Познание.

«Нерпенок»

Для младшей, средней и подготовительной групп.

Младшая

цель:формировать знания детей, какую роль вода играет в жизни человека, знакомство с обитателем озера Байкал-нерпой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»

Средняя

Цель: развивать знания детей о воде, водоемах, их обитателях.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

закрепить знания детей о природе Байкала и его обитателях

обогащать словарный запас детей, развивать умение составлять короткий рассказ-описание

развивать умение находить общий язык и выполнять задания не только со сверстниками, но и с детьми младшего и старшего возраста

воспитывать желание заботится об окружающей водной среде и их обитателях

учить детей лепить нерпу, закреплять приемы лепки: прищипывание, сглаживание.

Ход образовательной ситуации:

В среднюю группу пришли дети младшей группы с просьбой о помощи : в детский сад подкинули нерпенка и дети не знают, где он живет, и как его вернуть обратно. Дети вспоминают, нерпы живут на Байкале, вспоминают стихотворения про нерпу и Байкал. Читают. Но нерпенку все равно грустно, ведь стихотворение было про его маму.

В снежном логове родится,

Простудиться не боится,

Подрастет, начнет нырять

Шубку белую менять. В Байкальских сугробах заснеженных,

В берлоге норе – ледяной.

Родился нерпеночек нежный,

У нерпы студеной порой,

И мама нерпёнка ласкала,

Кормила его молоком,

И нежно его лизала,

Шершавым своим языком

нерпенку грустно, ведь стихотворение было про его маму. Педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Поймай рыбку», перед игрой физминутка «Маленькие рыбки»

По воде круги плывут (гребки)

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут (повороты вокруг себя)

Любо им водой плеснуть, (руки вверх- вниз)

Чешуёй на миг блеснуть, - (наклон вперёд)

Рыбкам выпрыгнуть на воздух, (прыжки)

Всё равно, что нам нырнуть (присесть).

Нерпенок повеселел, а ребята с педагогом решили, чтобы он не скучал по родине слепить ему друзей, ведь когда они уйдут домой, он останется один.

Пал. массаж:

Нерпа нежится на льдине

И мечтает о налиме. (потереть ладошку об ладошку)

Но налим живёт в реке

Он от нерпы вдалеке. (постукивание пальцами одной руки по ладошке другой)

Лепка

Раскатываем толстый цилиндр, вытягиваем шейку, формируем голову, вытягиваем и прищипываем хвост, разглаживаем. Отдельно вылепляем ласты: прищипываем два тонких цилиндра, приглаживаем к туловищу. Из черного пластилина катаем глазки и усики.

Малыши сделали рыбок. Друзья для нерпенка готовы, но без мамы малыш пропадет, он не может всю жизнь прожить в детском саду, ведь ему нужно плавать, есть рыбу, а еще нерпы редкие животные, их надо беречь.

Подготовительная

Цель: Познакомить детей с глобусом, с картой Иркутской области. Закрепить представления детей о богатейшем и самом большом пресноводном-"славном священном море"- Байкале. Обобщать знания о животном и растительном мире озера. Продолжать воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе. Развивать доказательную речь детей, пополнять словарный запас. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе. Развивать логическое мышление.

Вторник

Продуктивная деятельность. «Байкал. Весеннее дерево» Коллективная работа. Рисование+аппликация

младшая

Цель: создать условия для изображения отпечатками ладоней силуэтов птиц прилетевших весной на Байкал, по образцу, детьми младшей группы

Задачи:

показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек в виде силуэта птиц;

Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми разных возрастов

Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

детьми разных возрастов

Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

средняя

Цель: создать условия для изображения весеннего дерева с птицами совместно с детьми разного возраста, а так же совершенствовать умение пользоваться ножницами.

Задачи:

Развивать представление о частях тела птиц,

Закреплять навык вырезания круга из квадрата, и других геометрических фигур

Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми разных возрастов

Развивать творческое воображение, видеть в необычных формах знакомые образы.

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

родного края

Подготовительная

Цель занятия:

Способствовать использованию опыта

аппликации для создания коллективной работы

Задачи:

Совершенствовать навыки детей в работе с ножницами

Развивать мелкую моторику рук

Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания объемной аппликации

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к озеру Байкал

Среда

«Нерпенок»

Младшая

Презентация книги о Байкале

Раскрашивание шишек (елочки) для макета «Байкал»

Цель:

Обогащать представление о животных и растениях Байкала

формировать умения использовать нетрадиционный материал для создания поделок

развивать мелкую моторику

Средняя

Презентация книги о Байкале

Цель: развивать умение находить общий язык и выполнять задания не только со сверстниками, но и с детьми младшего и старшего возраста

Обогащать представление о животных и растениях Байкала благодаря презентации подготовленной подг. группой.

Лепка «Животный мир Байкала»

Цель: закреплять приемы лепки: прищипывание, сглаживание, вытягивание

Конструирование «Корабль»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Дать знание о водном транспорте.

Подготовительная

Подготовка презентации книги о Байкале.

Представление презентации

Цель: взаимодействие родителей, педагогов и детей

развивать представление о создании книги, закреплять и обогащать знания детей о экосистеме озера Байкал.

Изготовление макета «Байкал»

Цель: закреплять знания о географическом положении Байкала,

Продолжать развивать умение изготавливать поделки, используя различные нетрадиционные методы и природные материалы.

Четверг

«Братское море»

Младшая

просмотр презентации «Братское море»,

Цель:продолжать закреплять знания о Братском море и реке Ангаре

Прослушивание плеска волн, шума прибоя.

Цель:

мышечная релаксация по представлению; внушение покоя и расслабленности.

Средняя

целевая прогулка – экскурсия к берегу моря (средняя и подготовительная группа)

Цель: продолжать закреплять знания о Братском море и реке Ангаре

Воспитывать у детей чувство сплоченности.

Прослушивание плеска волн, шума прибоя.

Цель:

мышечная релаксация по представлению; внушение покоя и расслабленности.

Целевая прогулка – экскурсия к берегу моря (средняя и подготовительная группа)

Цель: продолжать закреплять знания о Братском море и реке Ангаре

Воспитывать у детей подготовительной группы чувство ответственности, желание заботиться о младших товарищах.

Прослушивание плеска волн, шума прибоя.

Цель: мышечная релаксация по представлению; внушение покоя и расслабленности

Пятница

Опыт.

Проводится с детьми разного возраста.

Спортивно-музыкальное развлечение «Ангара и Байкал»

Проводится с детьми разного возраста.

Младшая

Опыт «Тает лед»

Цель:

определять путем познавательно – исследовательской деятельности в каком состоянии бывает вода. (в жидком, твердом)

музыкальное развлечение

Цель: доставить детям чувство радости от совместно проведенного праздника

Средняя

Опыт «Тает лед»

Цель:

определять путем познавательно – исследовательской деятельности в каком состоянии бывает вода» (в жидком, твердом, газообразном)

проводят опыты со льдом.

Музыкальное развлечение

Цель: доставить детям чувство радости от совместно проведенного праздника

Задачи: закреплять двигательные умения и навыки детей в соответствии с возрастом; воспитывать командные качества; обогащать представление об истории родного края; воспитывать чувство гордости за нашу малую Родину.

Подготовительная

Опыт «Тает лед»

Цель:

определять путем познавательно – исследовательской деятельности в каком состоянии бывает вода» (в жидком, твердом, газообразном)

Проводится с детьми разного возраста- младшая и средняя группы экспериментируют с жидкой и твердой водой, подготовительная - нагревают воду, малыши проверяют.

Музыкальный праздник.

Цель: доставить детям чувство радости от совместно проведенного праздника

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей в соответствии с возрастом; воспитывать командные качества; обогащать представление об истории родного края; воспитывать чувство гордости за нашу малую Родину.

Работа с родителями

Создание музея, посвященного воде и водным обитателям, а так же всему, что относится к воде.

Выставка фотографий: «Купаться, нырять, кувыркаться

в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане».

Создание книги о Байкале родителями совместно с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию (на суше) «Знакомство с царством воды и его обитателями» (ранний возраст)Конспект занятия по плаванию (на суше) «Знакомство с царством воды и его обитателями» (ранний возраст) Задачи: 1. а) Учить задерживать дыхание. б) Учить выполнять выдох в воду через трубочку. 2. Развитие дыхательной мускулатуры. 3. Воспитывать.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «нерпенок» (разработан для филиала детского комбината, состоящего из трех групп)
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 17:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД