Получи документы

Проект «Нет друга ищи, а нашёл — береги» в подготовительной группе

Марина Герасимова
Проект «Нет друга ищи, а нашёл — береги» в подготовительной группе

Проект

«Нет друга ищи, а нашёл — береги».

Тип: практико- ориентированный, долгосрочный с 1 сентября по 1апреля.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели группы, инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект „Нет друга ищи, а нашёл — береги“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность темы: Возможность глубже осознать детям, что такое дружба, содействовать формированию дружного коллектива, умение быть сдержанными и доброжелательными. Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы : умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи:

1. Закрепить правила общения детей друг с другом.

2. Побуждать детей оказывать поддержку друг другу.

3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать. Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

5. Активизировать детей к совместной деятельности.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный :

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

2 этап – технологический:

- создание необходимой предметно-развивающей среды.

- разработка материала, картотеки игр и упражнений.

- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.

Ответственный: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО.

 

3 этап – внедренческий: Реализация проекта :

сроки

задачи

содержание

сентябрь

- воспитывать интерес к окружающим детям.

- развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками.

- Беседа «Если с другом вышел в путь».

- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?».

- Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

- Музыкальный звон. Песня «Настоящий друг»

октябрь

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

- Дидактическая игра «Наши добрые слова».

- Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово».

- продуктивная деятельность: рисование «Рисунок другу».

- спортивные игры – эстафеты.

ноябрь

- развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;

- формирование доверия к собеседнику.

- Беседа «Драться или договариваться».

- Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить».

- Презентация с фотографиями «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями).

- Игра «Сложи слово». В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слово.

декабрь

- продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим.

- Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение».

- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям».

- фольклорная нота: заучивание пословиц о дружбе.

январь

- развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека.

- развивать творческие способности, воображение.

- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?».

- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит».

- Игра «Сложи слово». В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить несколько слов.

февраль

- продолжать обучать детей речевым средствам общения.

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

 

- Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает».

- Вечер игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнования.

- Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые».

- Выпуск книги с пожеланиями «Какими должны быть настоящие мужчины».

- Чтение художественной литературы: стихи С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

март

- обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.

- воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками.

- Чтение художественной литературы рассказ А. Ахундова «Красивая девочка».

- Игра «Сложи слово». В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить из слов пословицы о дружбе.

- Выпуск книги «Какими должны быть женщины».

- Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Портрет друга».

- Развлечение «В дружбе наша сила».

Интеллектуальное развлечение «В дружбе наша сила».

Программное содержание:

Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

Беседа о дружбе; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе; проведение игр: «Дружеские качества», «Пойми меня», «Сложи слово»; разгадывание кроссвордов; разучивание подвижных игр; проведение ООД по аппликации и рисованию.

Ход развлечения:

Здравствуйте, ребята!

ПРИВЕТСТВИЕ:

В нашей группе все друзья!

Вот и мы, и ты, и я!

Руку дай соседу справа,

Руку ай соседу слева!

Мы одна семья!

Задания для развлечения:

Откроем наше развлечение песней о дружбе.

1. Музыкальный звон.

Песня «Настоящий друг»

2. Игра «Сложи слово»

В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова и из слов составить пословицу.

3. Фольклорный конкурс

Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

4. «Дружеские качества». Всем детям раздаются сигнальные карточки красного и зелёного цвета. Ведущий называет качества, свойственные дружеским отношениям и качества, не свойственные дружеским отношениям. Красная карточка — не согласие, зелёная карточка — согласие. ДОБРЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, РАССУДИТЕЛЬНЫЙ, ЗАВИСТЛИВЫЙ, ЛЖИВЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, ЧЁРСТВЫЙ, ОБЩИТЕЛЬНЫЙ, ВРАЖДЕБНЫЙ, ВОСПИТАННЫЙ, АГРЕССИВНЫЙ, ПОДЛЫЙ, ЖАДНЫЙ, ДОБРЫЙ.

5. Игра «Друг к дружке». В этой игре нужно делать все быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «Друг к дружке», вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть.

Колено к колену.

Локоть к локтю.

Спина к спине.

Правая рука к правой руке.

Пятка к пятке.

Плечо к плечу.

Левое колено к левому колену.

6. Кроссворд «Дружба».

7. Графический диктант «Сердце» (подарок другу).

Ритуал прощания: оглянитесь, улыбнитесь, разойдитесь.

Мы все хотим иметь настоящего друга. Дружбе надо учиться, друзей надо беречь и ценить. Нельзя бросать друзей ради одной игрушки или вкусной конфеты. Ну и, конечно же, с друзьями надо играть, потому что в игре дружба крепнет.

Значит и мы должны быть ласковыми, внимательными, весёлыми, заботливыми, отзывчивыми.

И закончим мы наше развлечение весёлой дискотекой.

Публикации по теме:

Фотоотчет  «Лучше папы друга нет» о развлечении, посвященном Дню защитников Отечества в старшей логопедической группеФотоотчет  «Лучше папы друга нет» о развлечении, посвященном Дню защитников Отечества в старшей логопедической группе Здравствуйте,уважаемые, коллеги! Хочу поделиться с вами впечатлениями о праздничном развлечении ко Дню защитников Отечества в старшей логопедической.

Фотоотчет «Лучше мамы друга нет»Фотоотчет «Лучше мамы друга нет» Солнце согревает все живое, а любовь мамы согревает жизнь малыша. Каждая мама на свете любит своего ребенка, отдает ему всю себя без остатка,.

Фотоотчет «Лучше папы друга нет!»Фотоотчет «Лучше папы друга нет!» Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, формирования у детей гордости за.

Плакат «Лучше папы друга нет»Плакат «Лучше папы друга нет» Самый лучший! Автор: О. Чусовитина Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть,.

Развлечение ко Дню матери в средней группе «Лучше мамы друга нет»Развлечение ко Дню матери в средней группе «Лучше мамы друга нет» РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛУЧШЕ МАМЫ ДРУГА НЕТ» Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.

Сценарий совместного спортивного развлечения детей и родителей к 23 февраля «Лучше папы друга нет»Сценарий совместного спортивного развлечения детей и родителей к 23 февраля «Лучше папы друга нет» «Лучше папы друга нет!» (для детей средней группы). Ведущий Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки, здравствуйте дорогие друзья.

Сценарий утренника ко Дню Матери «Лучше мамы друга нет» во второй младшей группе Цели: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; - учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку маме;.

Спортивный праздник «Лучше папы друга нет» для детей средней группы Спортивный праздник «Лучше папы друга нет» Средняя группа (совместно с родителями) Задачи: 1. Создать комфортную эмоционально-психологическую.

Стенгазета «Лучше папы друга нет»Стенгазета «Лучше папы друга нет» Двадцать третьего желаю Тебе мира и добра, Чтобы жил ты, бед не зная, Еще лучше, чем вчера! Пусть карьера вверх стремится, Все сбываются.

Экологический проект в подготовительной группе «Береги природу» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕРЕГИ ПРИРОДУ». Разработали: Мараховская Е. С. Волынкина Н. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нет друга ищи, а нашёл — береги» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2018 в 19:52
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД