МААМ-картинки

Проект «Нет войне!»

Галкина Светлана Владимировна
Проект «Нет войне!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №30»

Проект

«Нет войне

Щёкино 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта «Нет войне.

2. Постановка проблемы.

3. Обоснование проблемы.

4. Цель и задачи проекта.

5. Этапы работы над проектом.

6. Распределение деятельности по этапам проекта.

7. Результативность.

8. Практические материалы проекта :

- Перспективный план реализации проекта

Публикация «Проект „Нет войне!“» размещена в разделах

«Нет войне;

- Конспекты НОД и вечеров развлечений;

- Развивающая среда.

Паспорт проекта

ВИД ПРОЕКТА : ТВОРЧЕСКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: КРАТКОСРОЧНЫЙ – 2 НЕДЕЛИ

КОНТАКТЫ: ОТКРЫТЫЙ.

Осуществляется внутри старших групп, в контакте с семьёй.

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: ФРОНТАЛЬНЫЙ, ГРУППОВОЙ.

АВТОР ПРОЕКТА :

Галкина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.

УЧАСТНИКИ ПРПОЕКТА:

Музыкальный руководитель – Галкина С. В.

Дети – старший дошкольный возраст.

Родители.

ПРОБЛЕМА: Как воспитать в детях чувство

патриотизма, гордости за нашу страну,

уважение к ветеранам,

доброжелательного отношения к

окружающим?

ЦЕЛИ ПРОЕКТА :

- Создание системы работы, предметно-развивающей среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей;

- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Совершенствовать умение сравнивать пьесы с одинаковыми или похожими названиями.

2. Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, способствовать развитию умения петь энергично, выразительно, передавая маршевый характер песни

3. Обучать детей эмоциональному пению с точным соблюдением динамических оттенков, со смягчением концов фраз; побуждать петь не спеша, негромко, напевно, передавая характер песни.

4. Развивать умение различать звучание мелодии в разных регистрах, поочередно шагая – девочки и мальчики, идти в парах, согласуя движения с музыкой.

5. Развивать способность импровизировать танцевальные движения; развивать чувство партнерства в танцах.

6. Развивать умение вслушиваться в музыку, определять её характер и двигаться в соответствии с ним, согласовывать свои действия с музыкой

7. Развивать музыкальный слух и внимание.

8. Обучать детей игре в оркестре на различных детских музыкальных инструментах.

9. Учить выразительно читать стихи, с чувством петь песни о Родине, войне, доме, родных;

10. Закрепить в сознании детей понятия о добре, мире, любви, дружбе и уважения;

11. Учить детей танцевать под музыку и песни военных лет, проявлять инициативу, импровизировать;

12. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

13. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

14. Рассказать детям о городах героях, о достопримечательностях нашего края, о памятниках посвященных памяти павшим солдатам Великой Отечественной Войне;

15. Развивать пластические, творческие, артистические, певческие, коммуникативные способности детей;

16. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

17. Воспитывать любовь к родному краю дому, семье, детскому саду.

18. Формировать у детей чувство гордости за нашу страну, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

19. Формировать интерес к изучению истории родного края, традиций и обычаев своей страны и семьи.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

Цели:

• Вызвать у родителей интерес к проекту;

• Вызвать у детей интерес к проекту;

• Побудить у родителей желание принять активное участие в проекте;

• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте;

• Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний по данной теме.

2. Основной этап

Цели:

• Познакомить детей с проектом;

• Развивать интерес детей к родному городу;

• Закрепить знания детей об улицах города, названных в честь героев Великой Отечественной войны;

• Рассказать детям о достопримечательностях родного города;

• Поддерживать познавательный интерес к истории родного города;

• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи о России, о городах Тула и Щекино, Великой Отечественной войне.

• Воспитывать интерес к литературе, поэзии;

• Вызвать у детей интерес к изучении истории родного края;

• Развивать у детей умение слушать и запоминать новую информацию;

• Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;

• Побудить детей собрать как можно больше информации о родном городе в годы войны через фотографии города, книги о городе, разучивание стихов о войне, родине, ветеранах, рассказы бабушек и дедушек о годах войны;

• Воспитать в детях чувство патриотизма, гордости за нашу страну, уважение к ветеранам, доброжелательного отношения к окружающим.

3. Итоговый этап

Цели:

• Подведение итогов проделанной работы;

• Проведение итоговых мероприятий;

• Презентация.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ ПРОЕКТА

Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения

1. Работа с детьми 1. Разучивание стихов и песен по теме. в течении реализации проекта

2. Слушание музыкальных произведение по заданной тематике. в течении реализации проекта

3. Разучивание хороводов, танцев по тематическим блокам. в течении реализации проекта

4. Организация экскурсии к памятнику неизвестному солдату. в течении реализации проекта

5. Музыкально - подвижные, музыкально - дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. в течении реализации проекта

6. Проведение вечера развлечения «Семейный альбом»

Итоговое мероприятие музыкально – литературная композиция «Завтра была война 1 неделя

2 неделя

2.

Сотрудничество

с родителями 1. Привлечь родителей к разучиванию стихов и песен к праздникам, к изготовлению костюмов и атрибутов к утренникам и праздникам. 1 – 2 недели

2. Оформление выстави рисунков «Моя семья».

Выставка семейных реликвий, фотографий, альбомов. 1 неделя

2 неделя

3. Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки). в течении реализации проекта

4. Консультации: «Нравственное воспитание дошкольников», «Семейные ценности», Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка». в течении реализации проекта

3.

Сотрудничество

с социальными «институтами»

3. Организация выездных занятий в МУК «Щекинский краеведческий музей» в течении реализации проекта

5. Организация просмотра тематических видеофильмов. в течении

реализации проекта

4.

Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды для осуществления нравственно-патриотического воспитания дошкольников. в течении

реализации проекта

2. Картотека музыкально – игр по нравственно-патриотическому воспитанию. в течении реализации проекта

3. Создание презентаций по развитию патриотического воспитания дошкольников. в течении реализации проекта

4. Сценарии праздников, досугов и развлечений. в течении реализации проекта

5. Консультационный материал для педагогов: «Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании». в течении

реализации проекта

6. Консультационный материал для родителей. в течении

реализации проекта

Ожидаемые результаты:

1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи. Знает родословную семьи.

2. Знает своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей. Имеет представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.

3. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).

4. Знают символику Российского государства (герб, флаг, слова гимна); президента, столицу

5. Проявляют интерес к изучению истории родного края;

6. Дети отличают на слух русскую народную музыку, способны повторить ритмический рисунок на музыкальных инструментах, знают русские народные инструменты

7. Дети могут выразительно читать стихи, с чувством петь песни о Родине, войне, доме, родных;

8. Дети стали добрее и милосерднее друг к другу, проявляют уважение к старшим

9. Дети знают репертуар песен военных лет, музыки, знают слова песен, могут танцевать под музыку и песни военных лет, проявляют инициативу, импровизируют

10. Дети могут рассказать о городах героях, о достопримечательностях нашего края, о памятниках посвященных памяти павшим солдатам Великой Отечественной Войне;

11. Дети творческие, активные, артистические, эмоциональные;

12. Дети проявляют любовь к родному краю дому, семье, детскому саду.

13. Дети испытывают чувство гордости за нашу страну, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

14. Дети могут рассказать о ВОВ, понимают значимость праздника Дня Победы, благодарны за мир в котором сейчас живут.

15. Дети эмоционально поют, с точным соблюдением динамических оттенков, со смягчением концов фраз.

16. Дети могут самостоятельно определить характер движений, соответствующего музыке, предварительно прослушав музыку.

17. Дети могут изменять движения в соответствии с характером музыкального произведения, внимательность и инициативны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нет войне!»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 22:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД