МААМ-картинки

Проект нетрадиционного родительского собрания в группе младшего возраста «Подснежники«

Валентина Блохина
Проект нетрадиционного родительского собрания в группе младшего возраста «Подснежники«

Тема:

«Давайте познакомимся»

План родительского собрания

1. Вступительная часть. Игра.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Визитная карточка детского сада.

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

4. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. Режим дня. Расписание занятий.

5. Выборы родительского комитета.

6. Подведение итогов собрания. Рефлексия. Вопросы родителей.

Публикация «Проект нетрадиционного родительского собрания в группе младшего возраста „Подснежники„» размещена в разделах

Цель: повышение педагогической культуры родителей, обсуждение планов и перспектив на новый учебный год.

Задачи:

1. рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; 2. познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, режимом дня и расписанием ООД на новый учебный год;

3. обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

4. создать эмоционально- положительный настрой на совместную работу, снятие барьеров в общении.

Время проведения: сентябрь-октябрь.

Форма проведения: конференция

Участники: воспитатели группы, родители

Ход собрания:

1. Приветствие

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Ваши детки перешли во вторую младшую группу. Стали на год старше, смелее, активнее, умнее, но все еще только впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Скажите, можно ли сделать хлопок одной рукой? Нет! Нужна вторая ладошка. Воспитатель- это только одна ладошка. А вы родители- наши помощники- вторая!

На сегодня списочный состав нашей группы - 23 чел. Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, о программе, по которой мы работаем, режиме дня, расписании занятий, о наших планах на год и решим некоторые организационные вопросы.

Для начала давайте познакомимся и окунёмся в мир детства, побудем немного детьми.

Я предлагаю познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы»

Правила:

О себе ты расскажи,

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончанию игры образуется замкнутый круг, т. е. все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы вы вот так все годы обучения в детском саду шли рука об руку и стали одной большой дружной семьей.

А сейчас воспитатель (ФИО) познакомит вас о целях и задачах нашей образовательной деятельности.

2. Цели и задачи реализации программы

Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом Федерального Закона

«Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ-273 от 29.12.2012 года.

Программа направлена на реализацию следующих целей:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Для достижения целей программы поставлены следующие задачи:

-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка во второй младшей группе независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

-обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы;

-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.

Наш детский сад в течение учебного года участвует в различных конкурсах, которые проходят как в детском саду так и в конкурсах международного и городского уровня. (конкурсы заочные и очные с выступлением детей на сцене с танцами, стихами, песнями, спортивными мероприятиями). Педагоги постоянно повышают свою квалификацию на курсах, получают категории, участвуют в РМО.

Взаимодействуем с партнерами, такими как библиотека им. Носова Н. Н., Зоопарк им. Ростислава Шило, районным отделом полиции по пропаганде безопасности дорожного движения.

Ведутся программы дополнительного образования: экологическая программа, Куборо, программа по Безопасности.

По системе «Навигатор» сотрудничаем по следующим направлениям: хореография, баскетбол, английский язык, тхэквондо.

3. Ну а теперь давайте поговорим о возрастных особенностях детей 3-4 лет. О них вам расскажет воспитатель (ФИО).

-А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? (ответы родителей). Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. А также игры несут развивающий характер. Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т. е. воспитывать.

Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители.

4. Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня и расписанием ООД в нашей группе (показ режима дня) см. приложение.

Приём детей с 7-00 до 8-00. Отпуск без справки не более 5 дней. После больничного листа обязательна справка (уходя на больничный с ребенком, нужно обязательно предупредить воспитателя).

Если вы планируете выход в сад после больничного или отпуска, просим вас так же сообщать нам заранее.

Своевременная оплата питания до 10 числа каждого месяца.

В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале, поэтому прошу вас приводить детей вовремя, без опозданий. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите, пока закончится занятие в приемной. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой, и для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты) и чешки. Забрать ребенка необходимо до 18-45.

Расписание ООД нашей группы состоит из таких занятий: Развитие речи, ФЭМП, конструирование, изобразительная деятельность, ознакомление с худ. литературой, сенсорное развитие (определение в игре цвета, величины, формы предметов). Длительность занятия с детьми в этом возрасте 15мин., отдельные виды занятий проводятся с подгруппой детей (пока одна подгруппа занимается, другая играет в спальне под присмотром мл. воспитателя).

5. Выборы родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий, нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3

человека). Голосование.

6. Рефлексия. Обсуждение с родителями возникших вопросов.

Предложить по пятибалльной шкале оценить результат встречи: полезность встречи; актуальность обсуждаемых ситуаций; атмосфера встречи. (выдать анкету).(см. приложение)

Приложение

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

На педагогическом совете № 1 Заведующий МКДОУ д/с № 86

От «31» августа 2021 г. ___ Куриленко Н. В.

Приказ № _28___ от _31.08.2021г.

Расписание непрерывной образовательной деятельности

Группа «Васильки»

младший возраст

(3-4 года)

Дени недели

Организованная образовательная деятельность

Понедельник

09.00-09.15(9.25-9.40)- Познавательно-исследовательская деятельность

9.50-10.05- Физическое развитие

Вторник

9.00-9.15(9.25-9.40)- Развитие речи

10.00-10.15- Музыка

Среда

9.00-9.15(9.25-9.40) – РЭМП

9.50-10.05- Физическое развитие

Четверг

9.00-9.15 (9.25-9.40) -Конструирование

Физическое развитие на воздухе

Пятница

09-00-09.15(9.25-9.40) –Лепка/Аппликация

10.00-10.15- Музыка

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

На педагогическом совете № 1 Заведующий МКДОУ д/с № 86

От «31» августа 2021 г. ___ Куриленко Н. В.

Приказ № 28 от _31.08.2021г.

Организация жизни группы младшего возраста

в холодный период года

Режимные процессы

Время

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

07.00-08.00

Подготовка к завтраку, завтрак, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

08.00-08.45

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

08.45-09.35

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

09.35-11.25

Возвращение с прогулки, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

11.25-11.40

Подготовка к обеду, обед, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

11.40-12.10

Подготовка ко сну, дневной сон, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

12.10-15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

15.15-15.25

Самостоятельная деятельность детей

15.25-16.25

Подготовка к ужину, ужин, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

16.25-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

16.40-19.00

Анкета

Уважаемые родители по пятибалльной шкале оценить результат встречи:

1) Полезность встречи;

1 2 3 4 5

2) Актуальность обсуждаемых ситуаций;

1 2 3 4 5

3) Атмосфера встречи;

1 2 3 4 5

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Татьяна Плюхина Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» План: 1. Сообщение воспитателя:.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Недавно мы в своей работе столкнулись с тем, что протоколы родительских собраний у нас составляет кто как хочет. И вот.

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект нетрадиционного родительского собрания в группе младшего возраста «Подснежники«
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 09:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД