Лучший педагог года

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»

елена Бурцева
Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»

ТИП ПРОЕКТА

По доминирующей в проекте деятельности : воспитательно- образовательный.

По содержанию: психолого-педагогический.

По числу участников проекта : педагоги,, родители, дети.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, родители, дети, микросоциум.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект „Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду“» размещена в разделах

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. На мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

ПРОБЛЕМА

Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка призван психолого-педагогический проект "Нетрадиционные формы работы с родителями»

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

• Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье;

• психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества с матерями и детьми в семье.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.

• Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.

• Помочь родителям устранить недопонимание эмоционально- потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.

• Знакомство с культурными маршрутами в городе, организацией занимательного развивающего досуга с детьми;

• Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

1. Информационно - аналитические

• Анкетирование;

• Тестирование;

• Опросы;

• Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы

• Сайт ДОУ и педагогов;

• Выпуск семейных стенгазет;

• Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;

• Фотовыставки;

• Семейные презентации;

Нетрадиционные дни открытых дверей.

3. Познавательные.

Нетрадиционные родительские собрания;

Информационно-практические занятия «Школа родителей";

• Маршруты выходного дня или экскурсии;

• Совместная работа по тематическому плану проектам;

• Круглый стол.

4. Досуговые.

• Совместные праздники, досуги, развлечения;

• Совместные спартакиады;

• Семейный театр;

• Участие родителей в конкурсах, выставках

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

2. Анкетирование родителей.

3. Календарно-тематические планы в рамках проекта.

4. Разработка методических материалов для реализации проекта.

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ ТЕКУЩИЙ

1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение.

2. Реализация планов взаимодействия участников проекта.

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Анализ проделанной работы. (Родительское собрание)

2. Презентация лучшего опыта семейного воспитания.

3. Фотосессия, интервьюирование родителей, публикации в СМИ.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

1. Дети.

2. Педагоги.

3. Специалисты.

4. Родители.

РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

1. Человеческие (дети, педагоги, специалисты, родители) .

2. Материальные (оборудование, пособия, канцелярские товары, ТСО) .

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Апробировав проект, мы ждем определенных результатов:

• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;

• активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

• участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

План работы с родителями на учебный год (средняя группа)

Месяцы Название мероприятия

Сентябрь 1. Анкетирование родителей «Давайте с вами познакомимся, сведения о ребёнке»

2. Изготовление папки – передвижки «Адаптация детей в детском саду»

3. Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания

4. Родительское собрание «Здравствуйте, я пришёл. Адаптация в детском саду»

5. Консультация для родителей «В детский сад без слёз : адаптация к условиям детского сада».

6. Буклет «Правила для родителей».

Октябрь 1. Памятка для родителей «Что такое ФГОС?»

2. Консультация «Эффективные средства и методы закаливания».

3. Индивидуальная консультация: «Если ребёнок плохо ест»

4. Папка- передвижка «Игра в жизни ребёнка»

5. Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

Ноябрь 1. Консультация «Капризы и упрямство».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста».

4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»

5. Оказание помощи родителями в пополнении книжного уголка.

6. Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:

- одежда детей в группе

- формирование навыков одевания и кормления

Декабрь 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Чем занять ребенка дома»

4. Индивидуальная консультация «Почему дети сосут пальцы»

5. Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.

6. Конкурс поделок «Зимние чудеса»

Январь 1. Консультация «Понимаем ли мы друг друга».

2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

4. Проводить беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам

5. Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.

6. Памятка для родителей. «Родительские заповеди».

Февраль 1. Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»

2. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

3. Анкетирование «Растем играя».

4. Родительское собрание : «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

5. Папка-передвижка «23 февраля»

6. Изготовление кормушек для птиц.

Март 1. Коллективная поделка к празднику 8 Марта

2. Папка – передвижка «Милая мама»

3. Фотовыставка «Наши мамы и бабули»

4. Совместный праздник детей, мам и бабушек

5. Индивидуальная беседа на тему: «Мультфильмы: за и против»

6. Буклет «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

Апрель 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Аппликация для малышей. Волшебная бумага».

3. Буклет «Научите ребенка любить живую природу»

4. Индивидуальная беседа: «Выходной с пользой»

5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

6. Папка-передвижка «Весна»

Май 1. Родительское собрание «Вот какие мы большие»

2. Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

3. Фотоколлаж «Наши малыши»

4. Консультация «Питание ребенка летом»

5. Индивидуальная беседа «Гигиена ребенка в летний период»

6. Папка - передвижка «День Победы»

Старший возраст

Срок проведения Проводимые мероприятия

Сентябрь 1. Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми и детьми, вернувшимися с летних каникул.

2. Индивидуальные беседы с родителями, вновь прибывших детей.

3. Рекомендации для родителей : «Как подготовить ребенка к детскому саду».

4. Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает».

Октябрь 1. Родительское собрание : «Знаете ли вы своего ребенка».

2. Консультация для родителей : «Почему дети разные».

3. Памятка: «Как одевать ребенка дома и на улице».

4. Анкетирование родителей : «О способах воспитания».

Ноябрь 1. Оформление выставки детских работ : «Самая любимая – мамочка моя!»

2. Консультация для родителей : «Поговори со мною, мама!».

3. Памятка для родителей : «Искусство наказывать и прощать».

4. Выставка детской литературы : «Библиотека семейного чтения».

Декабрь 1. Родительское собрание : «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста».

2. Консультация для родителей : «Зимние травмы».

3. Рекомендации для родителей : «О правилах дорожного движения».

4. Оформление семейных рисунков : «Новый год у ворот».

Январь 1. Консультация для родителей : «Воспитание дружеских отношений в игре».

2. Памятка для родителей : «Как читать детям».

3. Рекомендации для родителей : «Учим ребенка общаться».

4. Памятка для родителей : «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

Февраль 1. Родительское собрание : «Как ребенку справиться с эмоциями».

2. Оформление стенда «Наши замечательные папы».

3. Музыкально – физкультурное мероприятие с родителями, посвященное Дню защитника Отечества: «Доблестные защитники страны».

4. Выставка детских рисунков, посвященная Дню защитника Отечества.

Март 1. Консультация для родителей : «Основные пункты в психическом развитии детей, на которые следует обратить внимание».

2. Выставка детских рисунков : «Маму я люблю свою».

3. Музыкальное мероприятие с родителями, посвященное Международному женскому дню.

4. Памятка для родителей : «Весенние опасности».

Апрель 1. Консультация для родителей : «Какие игрушки необходимы детям».

2. Памятка для родителей : «Как сохранить зрение ребенка».

3. Рекомендации для родителей : «Что должен уметь в старшей группе».

4. Тест «Какой вы родитель

Май 1. Родительское собрание : «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

2. Экскурсия в краеведческий музей: «Герои – освободители».

3. Папка – передвижка «Трудные военные годы».

4. Консультация для родителей : «О летнем отдыхе детей».

Подготовительная группа

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия

Сентябрь. 1. Беседа «Игрушки в жизни ребёнка 6-7 лет»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

2. Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка»

Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.

3. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

4. Консультация «Права и обязанности родителей»

Формирование знаний о правах и обязанностях родителей.

4 Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей.

Октябрь. 1. Родительское собрание «Готовимся в школу вместе» Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях.

2. Беседа. «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила». Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.

3. Консультация. «ОРЗ. Профилактика ОРЗ». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с

4. Консультация. «Речевое развитие детей 6-7 лет».

Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.

5. Осенний праздник: «Золотая осень» Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Ноябрь. 1. Консультация «Секреты психологического здоровья»

Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье

2. Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».

Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания.

3. Консультация. «Как развивать память у детей».

Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.

4. Праздник «День матери»

Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.

Декабрь. 1. Родительское собрание. «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.

2. Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Дать знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности.

3. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

4. Семейный конкурс «Зимняя сказка» выставка рисунков.

Привлечение родителей к работе детского сада.

5. Праздник «Новый год». Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Январь. 1. Беседы. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.

2. Консультация «Всё о детском питании».

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

3. Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?»

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

4. Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность»

Вовлекать родителей в работу д/сада.

Февраль. 1. Домашние поделки из солё ного теста на тему : «Масленица» Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

2. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).

3. Консультация. «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

4. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки.

Март. 1. Праздник «Мамочка любимая моя!»

Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация творческих

способностей детей, умений и навыков.

2. Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой».

Прививать детям любовь к природе.

3. Совместное создание в группе огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними

4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»

Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп.

Апрель. 1. Памятка. «Как предупредить авитаминоз весной».

Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной.

2. Консультация. «Режим будущего школьника».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме : «Режим будущего школьника»

3. Привлечение родителей к субботнику на участке группы.

Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.

4. Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья». Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей.

Май. 1. Организация выставки - поздравления к Дню Победы.

Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей

2. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе». Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.

3. Памятка родителям : «Безопасное поведение детей на дороге.»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

4. Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к имени» Нетрадиционные формы работы с родителями. Видео«Формирование положительного отношения к имени» Нетрадиционные формы работы с родителями. Видео етство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных.

Формы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста c ОВЗ в детском саду компенсирующего вида по ФГОСФормы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста c ОВЗ в детском саду компенсирующего вида по ФГОС Мастерская художественного творчества «Берем веселые краски - рисуем сказки». Цель работы в творческой мастерской – сохранение.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Инновационный проект «Нетрадиционные формы работы с родителями» Автор: Ёлгина Татьяна Александровна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. МБДОУ п. Приаргунск детский сад «Светлячок».

Применение интерактивной формы работы с родителями в детском саду «Праздник знакомства» В душе педагога должно быть место для родителей воспитанника, он должен понимать, что это те родители, которые нужны ребёнку, что они самые.

Нетрадиционные формы работы с родителями На современном этапе развития общества особенно возрастает воспитательно-образовательная функция государственных учреждений, призванных.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения, направленные на установление неформальных.

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным.

Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Родительская почта — почтовый ящик для обращений и писемНетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Родительская почта — почтовый ящик для обращений и писем «Родительская почта» - почтовый ящик для обращений и писем от родителей педагогам и специалистам нашего дошкольного учреждения. Использование.

Нетрадиционные формы работы с родителями Вводное слово перед показом презентации: Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 12:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД