МААМ-картинки

Проект «Нетрадиционные техники аппликации»

Татьяна Туркова
Проект «Нетрадиционные техники аппликации»

Пояснительная записка

Актуальность:

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое.

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники аппликации“» размещена в разделах

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Почему техники называют нетрадиционными, если они уже вошли в практику многих образовательных учреждений?

-Во-первых, многие техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», а являются скорее экспериментальными.

-Во вторых, педагогический опыт применения разнообразных техник пока не систематизирован, не обогащен и не представлен в должной степени в современных образовательных программах.

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи:

1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;

2. Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы;

3. Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;

4. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;

5. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

6. Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.

Сроки реализации: среднесрочный: декабрь 2016г. – май 2017г.

Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации.

Гипотеза: если использовать нетрадиционные техники аппликации в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Планируемый результат.

В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

План реализации проекта : «Нетрадиционные техники аппликации»

Этап проекта Мероприятия Цель Сроки

Организационный этап Изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.

Проанализировать многообразие нетрадиционных техник аппликации.

Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта.

Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок творческой деятельности. Декабрь

2016г.

Этап апробации Работа с детьми

Проведение занятий по аппликации. Проведение индивидуальной работы с детьми

Учить детей использовать различные материалы; вызвать положительное отношение к творческой деятельности.

Январь-апрель 2017г.

Работа с родителями

Обогащение развивающей среды

Работа с родителями

Консультации

Индивидуальные беседы

Заготовка рабочего материала. Повышение уровня педагогической компетентности родителей по проблеме проекта Декабрь2016-апрель 2017г.

Заключительный этап Выставка детских работ. Апробация опыта среди родительской общественности

Май, 2017г.

Перспективный план работы по проекту

Месяц Название

Мероприятий Цель Деятельность

Занятие 1."Снег идет. " Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;

- учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера; наносить клей на лист бумаги и приклеивать кусочки в нужном месте;

- расширять представление детей о свойствах снега; игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная

Занятие2. "Узоры на окне" -формирование у детей речевой активности; развитие творческих способностей, познавательного интереса.

коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная

Занятие3. Веселый снеговик. -Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм, наклеивать форму из ватных дисков на основу.

-Упражнять в комбинировании различных техник аппликации.

-Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.

Рассматривание фотографий, картинок о зиме, зимних забавах, играх, о снеговиках. Лепка снеговиков на участке детского сада. Художественно-творческая деятельность: лепка, аппликация. Чтение художественной литературы.

Занятие4. "Зимушка зима" -Продолжать закреплять знания детей о времени года зима, продолжать учить внимательно, слушать, понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы и задавать их.

-Развивать активную речь.

комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.

Занятие5. "Домик зимой" -Продолжать обучение детей работе с бумагой.

-Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их. Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций. Работа с геометрическими фигурами

Занятие 6."Танк" -Развивать мелкую моторику рук. -Тренировать память при заучивании стихотворения.

-Воспитывать патриотизм.

• беседа о предстоящем дне Защитников Отечества;

• чтение стихотворений, посвящённых 23 февраля;

• рассматривание различных праздничных открыток ко дню Защитников Отечества

Занятие 7. "8 марта" знакомство с приёмом накладной аппликации игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная

Занятие 8. "Пейзаж «Весна»" Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. учебно-игровая, самостоятельная и творческая

Занятие 9."Приходи весна" обобщить и систематизировать знания детей о времени года «Весна», способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей. беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов «Времена года»

Занятие 10. "Весеннее дерево" развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям; обучать разгадывать загадки, воспринимать стихотворный текст на слух; развивать творческий интерес к работе, логическое мышление; развивать фантазию. игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная

Занятие 11. "Солнышко лучистое. " систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении ; вызвать эмоциональный отклик; развивать связную речь, совершенствовать умения рассказывать выразительно заклички ; продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации, поощрять творческую инициативу познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально- художественная

Занятие12. "Цветы Каллы"

• Развивать интерес к аппликации.

• Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

• Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм рассматривание иллюстраций «Каллы», чтение художественной литературы

Занятие 13. "Гриб-боровик".

Активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы», дать возможность развивать мелкую моторику пальцев рук - рассматривание грибов (картинки, беседа о характерных признаках грибов.)

- непосредственно-образовательная деятельность по теме «Грибы»

- работа с пшенной крупой.

Занятие 14."Чудо- аквариум"

учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации. игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная

Занятие15. "Бабочка"

научить ребенка изготовлению аппликации из различных видов крупы - рассматривание картинки,

-беседа о характерных признаках бабочек

Занятие 16. "Божья коровка" продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации - рассматривание картинки,

-беседа о характерных признаках насекомого;

-непосредственная деятельность

Диагностика Выявить знания детей в области нетрадиционных техник аппликации Самостоятельный выбор материала для работы.

Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту

Мероприятия

Консультация «Развитие творческих способностей детей среднего возраста».

Беседы о роли творческой деятельности в жизни детей.

Январь 2017

Наглядная информация: папка-передвижка «Нетрадиционная аппликация у детей среднего возраста».

Привлечение к заготовке материала для работы.

Февраль

Информационный стенд для родителей «Развитие творческой деятельности у детей среднего дошкольного возраста».

Март

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации»

Апрель

Выставка детских работ по проекту «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» Май

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольника». Консультация для педагогов Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения.

Нетрадиционные техники аппликации Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя.

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду Аппликации из ниток «Лыжник»Нетрадиционные техники аппликации в детском саду Аппликации из ниток «Лыжник» Занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов – это «кладовая» для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс.

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумагиНетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумаги Мозаика из бумаги Очень декоративным и интересным видом творчества является мозаика из бумаги. Она представляет собой изображение, которое.

Обобщение педагогического опыта. Нетрадиционные техники аппликации в работе с детьми среднего дошкольного возраста Автор: Сытник Галина Николаевна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад «Сказка» Ростовской области, Кагальницкого района,.

Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так.

Проект «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования» Наименование проекта «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования» Составитель проекта Воспитатель.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности» Название проекта. «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности» Программное содержание: - продолжать учить анализировать свою работу.

Проект для детей 2–7 лет «Весёлые маляки. Нетрадиционные техники рисования» Проект «Весёлые маляки»по теме «Использование нетрадиционных техник рисования» Автор проекта Воспитатель дошкольной группы МОУ «Заклинская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники аппликации»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 20:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД