Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Ольга Колонтаева
Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

«Нетрадиционные техники рисования –

как средство развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».

Автор проекта: Колонтаева Ольга Николаевна-

воспитатель Степановского филиала

МБОУ «Никифорвская СОШ №1»».Никифоровского района

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ:

"Волшебные краски"

Цел проекта:

Выяснить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей.

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Задачи:

ОБУЧАТЬ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБАМ РИСОВАНИЯ, УЧИТЬ АКТИВНО И ТВОРЧЕСКИ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ СПОСОБЫ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС К РАЗЛИЧНЫМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ЖЕЛАНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ С НИМИ; ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЖАТЬ ДОСТУПНЫМИ ИМ СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТО, ЧТО ДЛЯ НИХ ИНТЕРЕСНО ИЛИ ЭМОЦИАНАЛЬНО. СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЫ. УЧИТЬ СМЕШИВАТЬ КРАСКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ. СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛЬНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ,ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, МЫШЛЕНИЕ);

ФОРМИРОВАТЬ КОММУНИКАТИВНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ;

СОДЕЙСТВОВАТЬ ЗНАКОМСТВУ РОДИТЕЛЕЙ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ; ВООДУШЕВИТЬ НА СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО С ДЕТЬМИ (ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУШКА».

В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ РИСОВАНИЯ, УЧАТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ИХ НА ПРАКТИКЕ, ОЦЕНИВАТЬ СВОИ И РАБОТЫ ДРУГИХ, ДЕЛИТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, РАЗВИВАЕТСЯ МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОИСКЕ НОВОГО.

Этапы проекта: октябрь

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.

Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.

Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.

Создать библиографический справочник по данной теме.

2. ОСНОВНОЙ:

Подобрать художественное слово; пальчиковую гимнастику, дидактические игры;

Внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники;

Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение коррективов в план работы;

Критерии

Быть доступным с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими;

Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную умелость;

Содержать изобразительно – выразительные средства создания художественного образа;

Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

Условия, необходимые для овладения умениями и навыками::

Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;

использование различных форм занятия (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, коллективные работы, организация выставок, их обсуждение и просмотр;

Создание предметно- пространственной среды;

Использование богатого иллюстративного материала;

Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: май

Продиагностировать развитие художественно- творческих способностей детей;

Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Ожидаемые резултаты:

УВЕЛИЧИТЬ ДИНАМИКУ ВЫСОКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ИЗО;

СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ;

УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ ТЕХНИКИ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

СПОСОБСТВОВАТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ,СТИМУЛИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ОРИГИНАЛЬНЫМ В ВЫБОРЕ СРЕДСТВ СВОЕГО ЗАМЫСЛА,ДАВАТЬ ОЦЕНКУ ПРОДУКТАМ СВОЕЙ И ЧУЖОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ КОНКУРСАХ РИСУНКОВ;

ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ВЫСТАВОК ПРОДУКЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ;

СОЗДАНИЕ КНИГИ РИСУНКОВ «ВООБРАЗИЛИЯ» ;

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ В ДОУ «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ».

Вывод:

Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.

1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.

2. Журналы «Дошкольное воспитание» №4,№7,2009год.

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий,2003.

4. Л. А. Венгер,Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Просвещение» М., 2005.

5. Г. Ю. Ксензова «Перспективные школьные технологии», учебно-метод. пособие, «пед. Общество России. М., 2000.

6. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество».М.:Мозаика-Синтез,2005.

7. Субботина Л. «Развитие воображения у детей».-Ярославль,1998.

8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».Каро,2007.

9. Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет»:Пособие для ДОУ. -М.:ВЛАДОС,2001.

10.www. dovosp. Ru

11.www.1 september.ru

12.www. solnet.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В нашем детском саду «Аленка» продуктивная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она развивает.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 19:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...
Мастер-класс «Мы кораблик смастерили и папуле подарили»
Задачи: познакомить детей с праздником 23 февраля - Днем Защитника Отечества; закреплять навыки работы с клеем; развивать чувство...
Мастер-класс изготовления панно «Восьмерка с хризантемами в технике «канзаши»
Мастер-класс изготовления панно "Восьмерка с хризантемами в технике «канзаши» Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички!...