Лучший педагог года

Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Ольга Колонтаева
Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

«Нетрадиционные техники рисования

как средство развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».

Автор проекта : Колонтаева Ольга Николаевна-

воспитатель Степановского филиала

МБОУ «Никифорвская СОШ №1»».Никифоровского района

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей“,» размещена в разделах

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ:

"Волшебные краски"

Цел проекта :

Выяснить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей.

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности : зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Задачи:

ОБУЧАТЬ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБАМ РИСОВАНИЯ, УЧИТЬ АКТИВНО И ТВОРЧЕСКИ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ СПОСОБЫ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС К РАЗЛИЧНЫМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ЖЕЛАНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ С НИМИ; ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЖАТЬ ДОСТУПНЫМИ ИМ СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТО, ЧТО ДЛЯ НИХ ИНТЕРЕСНО ИЛИ ЭМОЦИАНАЛЬНО. СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЫ. УЧИТЬ СМЕШИВАТЬ КРАСКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ. СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛЬНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ,ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, МЫШЛЕНИЕ);

ФОРМИРОВАТЬ КОММУНИКАТИВНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ;

СОДЕЙСТВОВАТЬ ЗНАКОМСТВУ РОДИТЕЛЕЙ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ; ВООДУШЕВИТЬ НА СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО С ДЕТЬМИ (ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУШКА».

В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ РИСОВАНИЯ, УЧАТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ИХ НА ПРАКТИКЕ, ОЦЕНИВАТЬ СВОИ И РАБОТЫ ДРУГИХ, ДЕЛИТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, РАЗВИВАЕТСЯ МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОИСКЕ НОВОГО.

Этапы проекта : октябрь

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.

Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.

Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.

Создать библиографический справочник по данной теме.

2. ОСНОВНОЙ:

Подобрать художественное слово; пальчиковую гимнастику, дидактические игры;

Внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники;

Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение коррективов в план работы;

Критерии

Быть доступным с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими;

Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную умелость;

Содержать изобразительно – выразительные средства создания художественного образа;

Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

Условия, необходимые для овладения умениями и навыками: :

Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;

использование различных форм занятия (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, коллективные работы, организация выставок, их обсуждение и просмотр;

Создание предметно- пространственной среды;

Использование богатого иллюстративного материала;

Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: май

Продиагностировать развитие художественно- творческих способностей детей;

Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Ожидаемые резултаты:

УВЕЛИЧИТЬ ДИНАМИКУ ВЫСОКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ИЗО;

СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ;

УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ ТЕХНИКИ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

СПОСОБСТВОВАТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ,СТИМУЛИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ОРИГИНАЛЬНЫМ В ВЫБОРЕ СРЕДСТВ СВОЕГО ЗАМЫСЛА,ДАВАТЬ ОЦЕНКУ ПРОДУКТАМ СВОЕЙ И ЧУЖОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ КОНКУРСАХ РИСУНКОВ;

ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ВЫСТАВОК ПРОДУКЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ;

СОЗДАНИЕ КНИГИ РИСУНКОВ «ВООБРАЗИЛИЯ» ;

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ В ДОУ «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ».

Вывод:

Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.

1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.

2. Журналы «Дошкольное воспитание» №4,№7,2009год.

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий,2003.

4. Л. А. Венгер,Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Просвещение» М., 2005.

5. Г. Ю. Ксензова «Перспективные школьные технологии», учебно-метод. пособие, «пед. Общество России. М., 2000.

6. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество».М. :Мозаика-Синтез,2005.

7. Субботина Л. «Развитие воображения у детей».-Ярославль,1998.

8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».Каро,2007.

9. Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет» :Пособие для ДОУ. -М. :ВЛАДОС,2001.

10.www. dovosp. Ru

11.www.1 september.ru

12.www. solnet.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В нашем детском саду «Аленка» продуктивная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 19:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД