Папки-передвижки

Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто»

Татьяна Иванова
Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто»

Развитие детской познавательной инициативы через организацию исследовательской проектной деятельности в детском саду

Проект ««Никто не забыт и ничто не забыто»

9 мая 2014 года мы, традиционно организовали экскурсию к памятнику победы. Дети принесли цветы и георгиевские ленточки. Прикалывая ленточки, наши дети непроизвольно расправляли плечики, и, на их лицах отражалась некая гордость и понимание того, к чему они готовятся.

Публикация «Проект „Никто не забыт, и ничто не забыто“» размещена в разделах

Возложив цветы, многие из ребят читали вслух фамилии погибших в годы ВОВ. Некоторые дети, услышали знакомые фамилии, что и подвигло их к бурному обсуждению по дороге в детский сад. Прожив несколько дней после экскурсии, дети продолжали обсуждать, рассуждать, рассказывать интересные истории о своих прадедушках и других родственниках, которые жили в годы ВОВ. Ваня рассказывал, что они с дедушкой собирают образцы военных самолетов, Вика рассказала, что ее прадедушка был героем. Слушая их, другим детям тоже захотелось что – то рассказать о своих прадедушках и прабабушках. Ребята незамедлительно стали привлекать родителей к сбору информации о своих родственниках. После летних каникул мы были приятно удивлены, что многие из ребят не потеряли интереса к событиям, посвященным ВОВ. Наоборот, некоторые дети, с еще большим интересом рассказывали где отдыхали, какие посещали города и какие видели памятники. Но некоторые из ребят были все же пассивны, и это подвигло нас узнать, а насколько родители и дети нашей группы информированы об истории своей семьи в годы ВОВ. Мы провели анкетирование с родителями нашей группы, результаты которого сообщили на родительском собрании. Обсудив сложившуюся ситуацию, один из родителей сообщил о предстоящей поездке с семьей в Санкт – Петербург, где обещал организовать для дочери экскурсию в музей обороны и блокады Ленинграда и рассказать об этом сверстникам Лизы.

Так у нас зародился проект «Ладога – дорога жизни!».

Цель проекта :

Развитие детской познавательной инициативы при ознакомлении детей с событиями Великой Отечественной войны

Задачи:

1. Организовать поисковую, исследовательскую деятельность детей и родителей.

2. Узнать историю России, историю малой родины через историю своей семьи.

3. Уметь представить результаты своей работы перед слушателями.

4. Гармонизация внутрисемейных отношений, воспитание чувства патриотизма к своей Родине.

Задачи исследования:

1. Собрать информацию о жизни бабушек и дедушек в годы Великой Отечественной войны.

2. Собрать информацию о памятниках, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Участники проекта : детиподготовительной группы «Знатоки», семьи воспитанников, педагоги ДОУ

Тип проекта : долгосрочный (сентябрь 2014 – май 2015, информационно-исследовательский.

Источники информации: рассказы близких родственников, семейный архив, энциклопедии и художественная литература о войне.

Данный проект мы реализуем в три этапа.

Этапы

1 этап: Подготовительный.

1. Выявление проблемы.

2. Разработка плана мероприятий по теме проекта «Никто не забыт и ничто не забыто».

2 этап: Организационный

1. Создание в группе мини-музея "Никто не забыт и ничто не забыто".

2. Проведение мероприятий, согласно разработанного плана.

3 этап: Завершающий.

1. Литературно-музыкальная гостиная к Дню Победы "Никто не забыт и ничто не забыто".

2. Выставка совместного творчества детей и родителей «Миру - мир!».

3. Посещение музея ИДОД «Витязь»

4. Акция «Георгиевская ленточка»

5. Возложение цветов к Стеле Победы

6. Подведение итогов. Определение перспектив.

.

План проектной деятельности

Этап

Описание видов деятельности

Дата проведения

Ожидаемые результаты

1 этап

1. Родительское собрание (обсуждение с родителями вопроса, связанного с проектной и исследовательской деятельностью).

Сентябрь 2014 г.

Решение собрания: реализовать информационно-исследовательский проект.

Рекомендации родителям: Собрать информацию о жизни родных в годы войны

2. Изучение литературы.

Октябрь 2014г.

Подобрать фото, иллюстрации, книги.

3. Исходя из интересов детей была создана выставка художественной литературы о ВОв

Октябрь 2014г

Создание библиотеки книг для чтения детям о Вов.

2 этап

1. Создание в группе мини-музея "Никто не забыт и ничто не забыто"

Ноябрь 2014г.

2. Создание библиотеки книг для чтения детям о Великой Отечественной войне.

Ноябрь 2014г

Чтение художественных произведений о войне.

3. Познавательные мероприятия, на патриотическую тему инициаторами которых являлись дети:

«Оружие и техника военных лет», «Города-герои», «Награды ВОВ», «Юные герои», «Памятники героям»

В течение реализации проекта

Оформление тематических альбомов:

«Города-герои»

«Награды ВОВ»

«Оружие и техника ВОВ»

«Юные герои»

«Памятники героям»;

Создание макета «Дорога жизни» (фоторепортаж бабушки Лизы Л.)

4. Презентации «История моей семьи в годы Вов» (по инициативе Вики Я.)

февраль 2015 г.

Изготовление «Книги Памяти»

5. Спортивное развлечение «Мы защитники»

февраль 2015 г.

Фоторепортаж

6. Слушание музыкальных произведений на военную тематику

В течение реализации проекта

3 этап

1. Посещение музея ИДОД «Витязь»

апрель 2015 г.

Фоторепортаж

4

2. Выставка совместного творчества детей и родителей «Миру – мир»

апрель 2015 г.

Выставка рисунков, фоторепортаж

5

3. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов

апрель 2015 г.

Вручение ветеранам

6

4. Литературно-музыкальная гостиная к Дню Победы "Никто не забыт и ничто не забыто"

май 2015 г.

Фоторепортаж

7

5. Акция «Георгиевская ленточка»

май 2015 г.

Фоторепортаж

8

6. Возложение цветов к Стеле Победы

май 2015 г.

Фоторепортаж

2 этап: Организационный

1. Создание в группе мини-музея "Никто не забыт и ничто не забыто Изготовление макета «Ладога – Дорога жизни»

2. Проведение мероприятий, согласно разработанного плана.

Согласно разработанного плана, многие пункты которого предлагали непосредственно дети, мы создали выставку художественной литературы, посвященную ВОВ.

- Рисунок нарисованный Тоней спровоцировал не только ребят, но и их родителей на изготовление рисунков композиций о войне.

- По инициативе Вики Яковенко ребята провели презентацию «История моей семьи в годы ВОВ», итогам которой является «Книга Памяти»

- В феврале провели спортивные мероприятия «Мы защитники»

- Слушание музыкальных произведений на военную тематику, произвели неизгладимое впечатление на детей.

- Провели познавательные мероприятия, инициаторами которых являлись так же дети.

- Оружие и техника

- Юные герои

- Города – герои

- Награды ВОВ

- Памятники героям

- Итогом этих мероприятий является создание макета «Дорога жизни» (Фоторепортаж подготовила бабушка Лизы Литвиновой)

- Мероприятия 3 этапа у нас еще впереди, но мы хотим вам предложить посмотреть видео – репортаж

«Ладога – Дорога жизни»

Ожидаемые результаты:

позитивные изменения в познавательном развитии детей, личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.

улучшение межличностных отношений дошкольников, дети приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.

улучшились отношения между детьми и родителями: дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.

Публикации по теме:

Социальный проект «Никто не забыт. ничто не забыто» Социальный проект : «Никто не забыт, ничто не забыто». Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Фотоотчёт «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчёт «Никто не забыт, ничто не забыто» Представлен фоторепортаж на тему "Никто не забыт, ничто не забыто" по совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста.

НОД «Никто не забыт, ничто не забыто» Под запись «День Победы» дети входят и останавливаются у своих стульчиков. В: Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект для старшего дошкольного возраста на тему: «Никто не забыт, Ничто не забыто». Выполнила: воспитатель детского сада.

Проект к 70-летию Победы «Никто не забыт-ничто не забыто» МАДОУ детский сад “Детство” детский сад №49” Золотая рыбка” Воспитатель Григорьева Елена Ивановна Нижний Тагил Проект к 70-летию Победы.

Проект к 9 Мая «Никто не забыт, ничто не забыто» Автор проекта: Гранина О. В. Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: Апрель –.

Проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный, долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Актуальность.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» За все,что есть сейчас у нас За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам- Нашим дедам и отцам.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" подготовительная группа. Тип проекта: - познавательный Продолжительность: краткосрочный Участники.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт — ничто не забыто» Проект в старшей группе СП ГБОУ СОШ № 11 г. о. Октябрьск «Детский сад № 10» на тему: «Ни кто не забыт - ни что не забыто» СОДЕРЖАНИЕ 1.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 12:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД