Получи документы

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Ольга Хорошавина
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной. Не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Но какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит. Прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых. Как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды. Бережном отношении к народной памяти, национально культурным традициям. Поэтому большую роль по формированию у воспитанников патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. В результате систематической, целенаправленной, воспитательной работы у воспитанников могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Цель проекта :

-Формирование патриотических чувств, в процессе ознакомления с героическими подвигами героев-земляков в годы ВОВ.

Задачи:

1. Дать элементарные сведения о героях - Бирянах против захватчиков.

2. Познакомить воспитанников с подвигами героев, прославившими наш город.

3. Формировать чувство уважения к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свой народ, свою армию.

4. Приобщать воспитанников к целостному взгляду на историю, посредствам совместной деятельности воспитанников и их семей.

I Интегрированные задачи проекта :

Социализация:

1. Формирование у воспитанников представлений о героях-земляках.

2. Формировать знания называть имена героев- земляков.

3. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной поисково-исследовательской деятельности.

Познание:

1. Формировать знания воспитанников о том, как защищали свою Родину герои - Биряне.

Коммуникация:

1. Формирование свободного общения со взрослыми и воспитанниками.

2. Развитие диалогической речи и монологической речи.

3. Развитие инициативной речи воспитанников во взаимодействии со взрослыми.

Труд:

1. Формирование ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

2. Расширение и обогащение представлений о труде взрослых.

3. Формировать представление о роли взрослого в обществе.

Художественное творчество:

1. Развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предмета и передавать их средствами рисунка.

2. Формировать умение передавать в рисунке сюжеты и действия по прочитанным произведениям.

3. Формировать умение передавать форму основной части и других частей: их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов.

4. Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению. Развитие чувства композиции.

Музыка:

1. Разучивание песен детских композиторов на военную тематику.

2. Прослушивание аудиозаписей с исполнением песен военных лет

Тип проекта :

по доминирующему методу: творческий;

по характеру контактов: социальный;

по содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный.

Проблема:

- В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Но как бы, ни менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит своего больного ребенка.

А, самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

- Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, любовь к родному краю.

Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Таким образом, воспитать детей патриотами своей страны, своего родного края является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Предполагаемый результат:

1. Освоение воспитанниками доступных знаний об истории Родины, родного края в годы ВОВ; осознание нравственной ценности поступков людей; общественной значимости исторических событий.

2. Приобретение воспитанниками дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

3. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

4. Создание условий для формирования гражданственности и патриотических чувств у дошкольников в МАДОУ.

Время реализации проекта : 1 апреля- 10 мая.

Участники проекта :

Воспитанники подготовительной группы № 1 «Рябинка»; О,В, Хорошавина, воспитатель высшей квалификационной категории; Т. М. Афанасьева музыкальный руководитель высшей квалификационной категории; родители группы.

Консультант проекта :

Ю. П. Абдулманова, старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 10 «Огонек» г. Бирск.

Работа педагогов по подготовке проекта :

1. Составление плана проекта

2. Поисковая деятельность

3. Постановка цели, задач проекта на основе изученных проблем

4. Беседы с родителями

5. Выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через собеседования, консультации

6. Подбор наглядного и дидактического материала. Составление разработок непосредственно образовательной деятельности, совместных досугов с родителями.

Перспективы:

Дальнейшее формирование представлений воспитанников и родителей о героях- земляках, о защитниках родного города, республики.

II Связь с другими видами деятельности:

Познавательная деятельность:

-непосредственно образовательная деятельность «Подвиг его не забыт», «Письмо солдата»;

-знакомство с боевыми наградами;

-беседа «Герои-Земляки».

Коммуникативная деятельность:

-беседа на тему «Пусть будет мир»;

-творческое рассказывание воспитанников по теме «Парад Победы»;

-беседа «Мой прадедушка».

Чтение художественной литературы:

Литературный ряд:

«Соловьи» А Фатьянов; «Пусть будет мир» И. Найденова; «Мой дедушка»В. Малков; «Танкист», «Пограничник», «Санитарки» С. Маршак, сказки Л. Жукова, «Солдатская загадка», «Барин и солдатская шинель»; Загадки, пословицы, поговорки.

Демонстрационный ряд:

Запись на видеодиске «День Победы»; картины «Салют Победы» А. Меркулов; «Победа» П. Кривоногов, «Письмо с фронта» А Лактионов.

Продуктивная (конструктивная) деятельность:

• рисование «Памятник героям ВОВ», «Война…какой я себе ее представляю» «Салют над городом»;

• раскрашивание раскрасок «Военная техника»; «Рода войск»;

конструирование из строительного материала: «Военная база», «Гаражи», «Мой город»;

• аппликация «Открытки для ветеранов ВОВ»;

• лепка «Военная техника», «Памятник Солдату».

Социализация:

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Больница», «Военные», «Зарница»;

дидактические игры: «Пазлы - военная техника». «Кому что нужно», «Угадай и назови».

Театрализованная и музыкально-художественная деятельность:

• драматизация отрывков художественных произведений;

• разучивание песен детских композиторов на военную тематику;

• утренники «День защитника отечества», «День Победы».

Взаимодействие с родителями:

консультация: «Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста»;

• выпуск газеты «День Победы- это праздник со слезами на глазах»;

• папка «рассказы о героях»;

• выставка фотографий «Мой папа защитник Отечества».

III Завершающий этап:

Военно-патриотическая игра «Зарница».

Публикации по теме:

Социальный проект «Никто не забыт. ничто не забыто» Социальный проект : «Никто не забыт, ничто не забыто». Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Фотоотчёт «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчёт «Никто не забыт, ничто не забыто» Представлен фоторепортаж на тему "Никто не забыт, ничто не забыто" по совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста.

НОД «Никто не забыт, ничто не забыто» Под запись «День Победы» дети входят и останавливаются у своих стульчиков. В: Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект для старшего дошкольного возраста на тему: «Никто не забыт, Ничто не забыто». Выполнила: воспитатель детского сада.

Проект к 70-летию Победы «Никто не забыт-ничто не забыто» МАДОУ детский сад “Детство” детский сад №49” Золотая рыбка” Воспитатель Григорьева Елена Ивановна Нижний Тагил Проект к 70-летию Победы.

Проект к 9 Мая «Никто не забыт, ничто не забыто» Автор проекта: Гранина О. В. Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: Апрель –.

Проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный, долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Актуальность.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» За все,что есть сейчас у нас За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам- Нашим дедам и отцам.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" подготовительная группа. Тип проекта: - познавательный Продолжительность: краткосрочный Участники.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт — ничто не забыто» Проект в старшей группе СП ГБОУ СОШ № 11 г. о. Октябрьск «Детский сад № 10» на тему: «Ни кто не забыт - ни что не забыто» СОДЕРЖАНИЕ 1.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 13:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД