Получи документы

Социально-познавательный, творческий, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»

РОМАНОВА ОЛЬГА
Социально-познавательный, творческий, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Помните!

О погибших, пожалуйста, помните!

О горе, которое несёт война, помните!

О людях, принесших Победу, помните!

Помните и не допустите войны никогда!

Тип проекта :

Социально – познавательный, творческий, информационный.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Публикация «Социально-познавательный, творческий, информационный проект „Никто не забыт, ничто не забыто!“» размещена в разделах

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Познакомить с историческими фактами военных лет.

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Условия реализации проекта :

1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта

3. Оформление в группе уголка «ВОВ»

4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта.

5. Активное участие родителей в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты.

Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

План реализации проекта :

Предварительный этап:

1. Составление плана деятельности.

2. Сотрудничество с родителями.

3. Подбор литературных произведений военных лет.

4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ.

Основной, организационно-практический:

1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;

2. Проведение занятий по теме;

3. Просмотр презентаций;

4. Проведение бесед;

5. Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;

6. Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

7. Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».

Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

Заключительный этап:

Организация выставки работ ко Дню Победы.

2. Экскурсия к памятнику. Возложение цветов.

3. Праздник «День Победы».

Шествие Бессмертный полк.

Занятия:

«Аты-баты шли солдаты» (Развитие речи)

"Славный День Победы"(предметный мир)

«День Победы» (ФЭМП)

«День Победы. Символы Победы – ордена, медали и знамена»(окружающий мир)

Художественное творчество :

Рисование восковыми карандашами «Праздничный салют»;

Сюжетно-тематическое рисование «Мешок овсянки»;

Аппликация «Поздравительная открытка ко Дню Победы»;

Конструирование: «Георгиевская ленточка».

Лепка «Дедушкина кружка».

Беседы:

«Дорогие мои ветераны».

Памятники нашего поселка»

«День победы».

«Поклонимся погибшим тем бойцам…».

«О городах героях». «Москва – город герой»

«Дети войны».

Знакомство с художественной литературой:

А. И Семенцова «Героические поступки»;

С. Баруздин «За Родину».

Е. Трутнева «Парад»;

Е. Благина «Шинель»;

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;

•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне

Рассматривание иллюстраций: Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.

Прослушивание музыкальных произведений:

«Священная война»,

· «День Победы»,

· марш «Прощание славянки»,

· «В землянке»,

· «Журавли»

· «Катюша»

· «Смуглянка»

«Военный марш»

Дидактические игры:

«Защитники Отечества»,

«Что изменилось»,

«Какой, какая?»

Военный транспорт

«Назови профессию военного?»,

«Чья форма»,

«Кому что?».

Сюжетно-ролевые игры:

»Пограничники»,

«Мы военные разведчики»,

«Моряки»,

«Летчики»,

«На границе».

«Больница»

Подвижные игры

«Полоса препятствий»,

«Помоги раненому»,

«Разведка»,

«Попади в цель»,

«Меткий стрелок»,

«Будь внимательным»,

«Кто быстрее»,

«Пройди бесшумно».

Работа с родителями:

Консультации для родителей

«День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

«Как познакомить ребенка с праздником День Победы?»

«Как рассказать детям о войне»

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Заключение

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Публикации по теме:

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» В 2015 году отмечается 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День.

Нравственно-патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Нравственно-патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Нравственно-патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Выполнила инструктор по физической культуре первой квалификационной.

Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта• Вид проекта: исследовательско-творческий, познавательно-игровой • Продолжительность проекта: краткосрочный • Участники.

Проект «Никто не забыт и ничто не забыто»Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» Великой войны победу Мы не должны забывать! В боях отстояли деды Священную Родину-мать! В нашей.

Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» в подготовительной к школе группе .

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Актуальность проекта В 2015 году отмечается 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. С каждым годом все дальше от нас тот.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» • Беседа по рассказу А. Митяева «Землянка». • Чтение рассказов «Мешок овсянки», «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто» Вид проекта: Творческий, практико – ориентированный, нацеленный на решение социальных.

Проект «Никто не забыт. Ничто не забыто»Проект «Никто не забыт. Ничто не забыто» Мы не забудем, Вас, герои! За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, Спасибо доблестным солдатам Что отстояли мир.

Проект по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 ПРОЕКТ во второй младшей группе «Гусельки» на.

Автор публикации:
Социально-познавательный, творческий, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Опубликовано: 13 января 2018 в 11:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД