Получи документы

Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»

Елена Виноградова
Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Тип проекта :

Творческий, фронтальный, долгосрочный.

Срок реализации проекта рассчитан на 9 месяцев.

Актуальность:

Изменения, прошедшие в нашем обществе в последнее время привели к деформации понятий, лежащих в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человек, начиная с самого раннего детства.

Публикация «Проект „Никто не забыт — ничто не забыто“» размещена в разделах

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего. Чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твёрдо скажем о нём, что он патриот и гражданин своей Родины.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной страны, что они граждане России, маленькие россияне.

Гипотеза:

Воспитать патриота своей Родины, принимающего близко к сердцу её интересы и заботы, можно, если воспитывать у дошкольников нравственно- патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература.)

Участники проекта :Дети, родители, педагог, музыкальный

руководитель.

Цель проекта :

Создать условия для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Воспитывать чувство любви к Родине, пробудить чувство гордости за наш народ.

Задачи:

*Разработать содержание, методы, приёмы, формы

организации познавательной деятельности,

способствующей нравственно-патриотическому

воспитанию детей дошкольного возраста.

*Разработать систему перспективного планирования

мероприятий.

* Создать предметно - развивающую среду.

* Составить конспекты занятий, праздников, развлечений.

* Формировать нравственно-патриотические качества-

воспитание храбрости, мужества, стремление защищать

свою Родину.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Определение темы---сентябрь

2. Сформировать задачи---сентябрь

3. Изучит методическую литературу---сентябрь,октябрь.

Практический этап:

1. Занятие «Россия, родина моя». Цель: Воспитывать любовь к родной

Отчизне,чувство гордости за Родину; развивать интерес к

историческому прошлому России. /сентябрь. /

2. Экскурсия по городу Шахты «Люблю тебя мой город».

Цель: Расширить представление о городе,познакомить с

памятниками,традициями. Воспитывать чувство гордости,

что являются шахтинцами, вызвать желание продолжать

дела отцов и дедов. /апрель/.

3. Просмотр х. /фильма «Илья Муромец».

Цель: Расширить и обогатить представления детей о русских

богатырях. /октябрь/

4. Рассматривание репродукции В. Васнецова «Три богатыря».

Цель: Закрепить знания о том кого называют защитником

Отечества и какими качествами личности должны обладать

защитники Родины. /ноябрь/

5. Вечер поэзии «Никто не забыт, ни что не забыто».

Цель: Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ,

желание, став взрослыми встать на защиту своей страны.

Воспитывать любовь к Родине, интерес к её истории. /Апрель/

6. Концерт «Песни военных лет».

Цель: Воспитывать боевой дух через песенное творчество,

чувство гордости за Родину. / май/

7. Чтение художественной литературы: Ч. С. Баруздина «Страна, где мы

живём», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Я. Маршак «Пограничники»,

ЮЯ. Аким «Земля», Н. Кравцов «В ночном полёте», В. Жуков «Возвращение». /

в течении года/.

Цель:Расширить представления о событиях в годы ВОВ.

Способствовать возникновению устойчивого интереса к художественным

произведениям, развивать патриотические чувства.

8. Рассматривание репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»,

А. Лактионов «Письмо с фронта», А. Дайнека «Оборона Севастополя»,

П. Корин «Окраина Москвы»./в течении года/.

Цель: Формировать патриотические чувства у детей. По средствам

художественной выразительности образа,показать характеры Русских

солдат.

9. Музыкальные произведения: Д. Шостакович «Седьмая симфония»,

Д. Тухманов «День победы»,музыкально- литературная композиция

«День защитников Отечества»./в течении года/.

Цель: Сформировать представление о том, какое значение музыка и песни

для солдат в годы ВОВ.

10. Спортивное развлечение «Будем в армии служить», Праздник «Этот день

ПОБЕДЫ»./ Май/.

11. Создание фотоальбомов «Моя семья», «Город, в котором я живу»,

Цель :запечатлеть позитивные отношения к окружающему и к людям.

Вывод: Проект должен стать импульсом к развитию творческой инициативы. В плане решения воспитательных задач проект создаёт толерантные отношения между детьми, с моей точки зрения, он имеет прогрессивный характер и позволит улучшить в группе межличностные отношения, стимулировать мальчиков к самооценке, проводить более успешно работу над воспитанием патриотических чувств и нравственному воспитанию.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 22:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД