НОД по реализации ОО «Безопасность» с использованием ИКТ «В стране дорожных знаков»

Ольга Коробова
НОД по реализации ОО «Безопасность» с использованием ИКТ «В стране дорожных знаков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 «Серебряное копытце»

Проект непосредственной образовательной деятельности по

НОД по реализации ОО «Безопасность» с использованием ИКТ «В стране дорожных знаков»

бразовательной области «Безопасность» в старшей группе на тему «В стане дорожных знаков» с использованием ИКТ.

Автор: КОРОБОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории

г. Карпинск

2013год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно – воспитательной работы ДОУ. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность образовательной деятельности, непрерывность, преемственность., систематичность.,

Изучив проблему ознакомления детей правилам дорожного движения и увидев актуальность данной проблемы на современном этапе, основываясь программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной и Н. Н. Князевой, разработан проект непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста с внедрением мультимедийных технологий «В стане дорожных знаков.» Презентации по ПДД, анимационные фильмы могут использоваться как в индивидуальной работе, так и с группой детей. Обучение детей правилам дорожного движения через средства ИКТ предполагает доведение знаний правил до автоматизма.

Данный проект НОД по ОО «Безопасность» «В стране дорожных знаков» проводится в начале третьего года обучения детей правилам дорожного движения (старшая группа, сентябрь месяц) В ходе проекта у детей формируется представление о роли правил дорожного движения в жизни человека, дети учатся распознавать дорожные знаки, применять уже изученные правила на практике.

ЦЕЛЬ: Обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей.

ЗАДАЧИ:

1. Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

2. Расширять знания детей о светофоре, о правилах поведения на улице, в автобусе, при переходе дороги.

3. Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.

4. Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.

Области интегрирования:

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- музыка;

- физическая культура;

- чтение художественной литературы;

- здоровье;

- безопасность.

УЧАСТНИКИ ЗАНЯТИЯ:

дети старшей группы детского сада, инструктор по физической культуре в роли Светофора, воспитатель.

Место проведения: физкультурный зал ДОУ.

Продолжительность: 35 минут

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме;

- наблюдение за движением машин и пешеходов;

- беседы по правилам дорожного движения;

- рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;

- консультации для родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Презентация по ПДД «Наш помощник – Светофор» (приложение №1);

2. Дорожные знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно Дети!» ;

3. Нетбук;

4. Стулья по кол-ву детей (автобус, руль для шофера;

5. Сигналы светофора для подвижной игры;

6. Машины игрушки – 6 шт. ;

7. Коляски, куклы, сумки;

8. Деревья (макеты) – 2 шт. ;

9. Пешеходный переход (белые полоски);

10. Анимационный фильм «Пешеходные науки».(приложение № 2)

ХОД :

(дети заходят в зал, зал оформлен в виде улицы города)

ПЕДАГОГ: Дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Дорожных знаков. Но для начала нужно повторить правила пешеходов и пассажиров.

• Где мы пойдем?

• Кем мы являемся?

Запомните правило: дорога - для машин, тротуар – для пешеходов.

• По какой стороне улицы мы пойдем?

• Почему?

Молодцы, правила вы помните, можно отправляться в путь. Только нам нужен проводник. А кто он вы узнаете, отгадав загадку:

На дорогах с давних пор есть хозяин - … (Светофор).

(Появляется педагог в костюме светофора.)

СВЕТОФОР: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали. А сигналы мои знаете? Тогда назовите их. А кто из вас может объяснить значение цветов светофора?

(дети объясняют значение цветов светофора)

СВЕТОФОР: А знаете вы когда и где появились светофоры? Тогда усаживайтесь поудобнее на скамейки и слушайте внимательно.

(показ презентации «Наш помощник – Светофор» - приложение №1)

1 слайд: Наш помощник светофор!

2 слайд: Как это было…

Автомобилей еще не было, да и идея их создания еще не появилась Но в крупнейших городах Европы стало очень много конных экипажей.

3 слайд: Для пешеходов стали возникать значительные трудности при переходе через широкие улицы…

4 слайд: И вот в городе Лондоне В 1868 году перед зданием парламента на 5 авеню был установлен Семафор. Его придумал инженер Найт. Семафор был двух цветным : красного и зеленого цветов.

5 слайд: Это была первая попытка управлять движением.

6 слайд: В 1914 году в Америке появился первый электрический светофор. Он все еще имел два цвета.

7 слайд: В 1920 году трехцветный светофор установлен в городах Нью-Йорке и Детройте.

8 слайд: В России первый светофор появился в 1924 году. В 1930 году светофор появился в Москве. Он был похож на циферблат часов. Разделенного на секторы зеленого, красного и желтого цветов. Переключение было при помощи стрелки как у часов.

9 слайд: С 30 годов светофор все более совершенствуется, в его конструкцию вносят новые элементы. Постепенно светофор приобретает сегодняшний вид. В 1949 году было введено единое размещение огней светофора: красный – вверху, зеленый – внизу. Так выглядят современные светофоры. Светофоры есть для водителей и для пешеходов. У светофора для пешеходов только два сигнала.

10 слайд: Вот такие необычные светофоры установлены в разных городах мира.

СВЕТОФОР: Вот так я появился на улицах наших городов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Светофор, а мы знаем интересную игру. Она называется - «Светофор» Давайте дети в неё поиграем.

ИГРА «СВЕТОФОР»

Светофор поочередно показывает «зажигает» разные цвета светофора. На желтый сигнал- дети маршируют на месте, на красный – стоят, а на зеленый бегают по залу. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.

СВЕТОФОР: А на чем вы отправитесь в страну дорожных знаков? Нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я хочу вам предложить:

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином.

(АВТОБУС)

СВЕТОФОР: А где останавливается автобус? Верно. А вы знаете, что улицы умеют разговаривать? Помогают им в этом дорожные знаки. В стране дорожных знаков их очень много. Знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Знаки делятся на 4 группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и имеют свое название. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Как вы думаете, что может быть нарисовано на знаке где может останавливается автобус? А среди знаков на нашей улице есть такой знак?

(ответы детей, дети на импровизированной улице находят знак «Автобусная остановка»)

СВЕТОФОР: Верно, этот знак «Автобусная остановка», он сам указывает. что здесь мы можем ожидать пассажирский транспорт. А вот и автобус. А вы знаете как нужно вести себя в автобусе?

(дети рассказывают как надо вести себя в автобусе.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Заходите в автобус, усаживайтесь удобно.

(дети садятся в импровизированный автобус из стульев)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Итак, мы с вами в автобусе.

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе … (билет)

Мы сели в автобус.

Автобус завелся. - Дети выполняют вращательные движения руками перед грудью

Колеса завертелись. - Круговые движения руками (изображая колеса)

Автобус поехал.

Водитель поворачивает руль то направо, - дети поворачивают голову то направо, то то налево налево и сигналят.

и сигналит невнимательным пешеходам.

СВЕТОФОР: Только вдруг конец пути. Остановка – выходи. Приехали! А как нужно выходить из автобуса?

(дети объясняют, как нужно выходить.)

СВЕТОФОР: Вы вышли из автобуса и вам нужно перейти на другую сторону улицы. Где нужно переходить через дорогу?

(Ответы детей)

СВЕТОФОР: Молодцы. А где «зебра» на нашей улице? Что еще должно указывать на то, что в этом месте можно переходить дорогу?. А кто найдет этот знак? Какого он цвета и что говорит нам?

(ответы детей)

СВЕТОФОР: Верно, этот знак голубого цвета, он нам указывает, что в этом месте нужно переходить дорогу. А как правильно перейти дорогу, мы узнаем, посмотрев мультфильм.

(просмотр анимационного фильма «Пешеходные науки» - приложение № 2)

СВЕТОФОР: Надеюсь, вы все запомнили, тогда покажите мне как правильно нужно переходить дорогу. Давайте поиграем в игру «Ловкий пешеход»

ИГРА «ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД»

Дети делятся на «пешеходов» и «транспорт», в центре перекрестка стоит водящий – «светофор». Свисток. Перекресток «оживает»: идут «пешеходы», двигается «транспорт». «Светофор» следит за нарушением правил уличного движения и салит нарушителей. Нарушители выбывают из игры. Побеждает тот, кто умеет ходить по улицам. Игра продолжается по желанию детей.

СВЕТОФОР: МОЛОДЦЫ, ребята! Вы все сделали верно. И неприятностей на нашей улице не произошло. Ой, а это что за знак такой треугольный с красной полоской по краям?

• Что нарисовано на этом знаке?

• Где в нашем городе вы видели такой знак?

• А что он может обозначать?

(ответы детей)

СВЕТОФОР: Верно. Знак называется «Осторожно, дети! Этот знак предупреждает водителей, чтобы они были внимательны. Рядом находится школа или детский сад.

Вы сегодня были молодцы. Напомните мне с какими дорожными знаками сегодня познакомились? Что они обозначают и где располагаются? Что было бы, если бы все дорожные знаки исчезли?

(ответы детей)

СВЕТОФОР: «Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше путешествие по Стране Дорожных знаков подошло к концу. А помогал нам верный наш друг СВЕТОФОР. Давайте скажем ему спасибо за помощь и пообещаем соблюдать правила дорожного движения, чтобы с нами не случилось беды на дорогах наших улиц.

СВЕТОФОР: Желаю всем вам здоровья. До новых встреч.

(дети прощаются со Светофором и выходят из зала)

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-1_r2r34.pptx | 583,67 Кб | Скачан: 179
 
Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Безопасность» с использованием ИКТ «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 20:22
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...