Лучший педагог года

Проект «Новая жизнь пластиковой посуды»

ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Проект «Новая жизнь пластиковой посуды»

Проект «Новая жизнь пластиковой посуды»

Воспитатель Козлова В. В.

Информационная карта проекта :

Автор проекта : Козлова В. В, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Антошка»

Тип проекта : исследовательский, творческий.

Вид проекта : краткосрочный (11.12.2023-22.12.2023)

Участники проекта : дети разновозрастной группы комбинированного вида 4-6 лет №8 «Солнышко»

Введение

Публикация «Проект „Новая жизнь пластиковой посуды“» размещена в разделах

Пластик прочно вошёл в нашу жизнь, он удобен в использовании. Сегодня всё человечество использует в своём обиходе пластиковую посуду : дома, на природе, в офисе и т. д.

Однако современные блага цивилизации создают не только удобства для людей, но и наносят непоправимый урон природе. Огромное количество пластикового мусора заставляет сомневаться в том, что пластик – это «хорошо». Противоречие между положительными свойствами пластика и экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, не разлагающимися веками, заставляют современного человека искать выход из сложившейся ситуации.

Одним из способов решения этой проблемы является рациональное использование отходов. Давая вторую жизнь ненужным вещам из пластика, мы в силах сделать нашу планету чище, а значит, красивее. Кроме того, вторичное использование бытовых предметов из пластика является важным источником ресурсосбережения. И если мы, взрослые, сможем сегодня научить наших детей разумно использовать отходы, воспитаем у них чувство бережного отношения к ресурсам государства, поможем осознать необходимость соблюдения правил экологической безопасности при раздельном сборе мусора, то возможно завтра проблема экологического кризиса будет стоять не так остро.

Актуальность

Мы часто используем в своём обиходе различную одноразовую посуду из пластика. Это очень удобно: такая посуда не бьётся, она лёгкая, её не надо мыть, сушить, протирать. Это даёт нам возможность избавиться от лишней работы, сокращает расходы на моющие средства и воду. Уже давно известно, что требуется более 100 лет на естественное разложения пластика, в процессе которого

выделяются токсические вещества, нарушается газообмен в

почве и воде, выделяются химические реагенты, которые

негативно влияют на организм человека и животных.

А ведь мы, можем улучшить нашу среду обитания, дав

вторую жизнь пластиковой посуде и вещам.

Гипотеза

Если научиться вторично использовать бытовые пластиковые отходы, например, делать из них полезные вещи для дома, дачи или садового участка, то можно не только уменьшить количество мусора в природе, но и сэкономить семейный бюджет.

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия о возможности вторичного использования бытовых предметов из пластика как одном из источников ресурсосбережения.

Задачи:

1. обогащать и расширять представления воспитанников о бытовых предметах из пластика, его свойствах и качествах через исследовательскую деятельность;

2. формировать умения и навыки использования бывших в употреблении предметов из пластика как одного из средств ресурсосбережения.

3. воспитывать у детей дошкольного возраста и их родителей чувство бережного отношения к ресурсам государства, а также необходимость соблюдения правил экологической безопасности при раздельном сборе мусора.

4. способствовать раскрытию творческого потенциала участников проекта через художественную деятельность с пластиком.

Продукт проекта :

Выставка совместного творчества родителей и детей «Новинки из мусорной корзинки» (поделки из бывшего в употреблении пластика);

Ожидаемые результаты:

Расширение представления о пластике, как искусственном материале, о его свойствах и качествах, о его пользе и вреде для организма человека и окружающей среды; овладение навыками вторичного использования пластиковой тары; понимание необходимости раздельного сбора мусора.

Повышение уровня экологической культуры и информированности по проблеме обращения с отходами из пластика;укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Практическая значимость проекта

Практическая значимость нашей работы заключается в поисках предложений по утилизации бытового мусора и вторичному его использованию. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковой посуде, мы сделали следующие выводы:

-экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

-эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

-экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду)

«Взаимодействие с родителями»

Консультация для родителей: «Пластиковая посуда : за и против»

Рекомендации родителям о правильном использовании пластика и его утилизации.

Привлечение родителей к изготовлению поделок на выставку совместного художественного творчества из пластика «Новинки из мусорной корзинки».

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Задачи:

-Анализ внешней и внутренней ситуации по решению данной проблемы;

-ознакомление с проектной идеей, родителей, детей, формирование конкретного плана работы с ними;

-изучить программно-методическое обеспечение по реализации данной проблемы;

-изучение отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;

2 этап – основной.

Задачи:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс плана реализации проекта.

Донести до участников проекта данную проблему.

Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий.

3 этап – заключительный.

Задачи:

Оценка результатов работы по осуществлению проекта;

Оформление выставки по результатам реализации проекта.

Ресурсное обеспечение:

Информационные средства, техника: компьютер, интернет-ресурсы, настенная и настольная информация для родителей, которая включает в себя папки - передвижки, информативный уголок.

Перспективный лан мероприятий по реализации проекта

Дата проведения Содержание работы

11.12. Ознакомление с проектной идеей родителей, детей, формирование конкретного плана работы с ними.

Подбор литературы, материалов для реализации проекта.

Цель: Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

12.12 Подготовка материала для продуктивной деятельности, пополнение предметно-развивающей среды.

Цель: Создать условия для реализации проекта.

13.12 Презентация «Путешествие в прошлое посуды»»

Цель: познакомить детей с историей различной посуды, начиная с древних времен, рассказать о ее назначении, познакомить с категориями посуды, из чего ее изготавливают.

Загадывание загадок по теме «Посуда»

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

С. Р. И «День рождения у любимой куклы»

14.12 Просмотр видеоролика «Как и когда появилась посуда из пластика»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения пластиковой посуды.

Рассматривание пластиковой посуды.

Д. И «Какая посуда из пластика

Пальчиковая игра «Посуда»

Практическая деятельность детей. «Постройка крепости из пластиковых стаканчиков»

15.12 Занятие «Посуда из прошлого и современная»

Цель: познакомить с посудой прошлого и современности.

Дидактическая игра «Какая бывает посуда»

С. Р. И. «Магазин посуды»

Практическая деятельность: «Кормушка для птиц из пластиковой бутылки»

18.12

Просмотр развивающего мультфильма «Фиксики. Пластик»

Беседа «В мире пластиковой посуды»

Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами пластика (прочный, гладкий, водонепроницаемый, и т. д)

Беседа «Как дать вторую жизнь пластиковой посуде»

Цель: показать детям, что можно сделать из пластиковой посуды.

Практическая деятельность детей.

Рисование вилкой «Ёлочка»

19.12

Рассматривание одноразовой пластиковой посуды.

Беседа с детьми о вреде пластиковой посуды для

окружающего нас мира.

Беседа «Сбережём нашу планету» Для чего нужно утилизировать мусор раздельно?»

Цель: Познакомить детей с понятием «раздельная утилизация мусора», дать знания о том, что пластик можно повторно перерабатывать.

Просмотр презентации о промышленной переработке

пластиковой посуды.

20.12 Исследовательская деятельность.

«Сравнение пластиковой и стеклянной посуды»

Цель: Закрепление знаний о стекле и пластике, из которых изготовлена посуда, сравнение качества посуды).

Д. И «Найди предметы из пластмассы»

Практическая деятельность:

«Изготовление солнышка из пластиковых ложек и тарелки»

21.12 Просмотр видеоролика «Как делают пластиковую посуду»

Д. И. «Четвёртый лишний»

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Тонет ли пластмасса в воде», «Пропускает ли пластмасса воду, «Прочность пластмассы»

Практическая деятельность детей.

«Панно на пластиковой тарелочке»

22.12 Организация выставки поделок из пластиковой посуды

«Новинки из мусорной корзинки»

(поделки из бывшего в употреблении пластика)

Экскурсии в другие группы с целью ознакомления с выставками по проекту.

Консультация для родителей: «Пластиковая посуда : за и против»

Вывод:

В ходе реализации проекта юные исследователи убедились, что если из пластиковых отходов делать полезные вещи для дома, использовать их для творчества, то можно не только уменьшить количество мусора в природе, но и сэкономить семейный бюджет.

В процессе работы над проектом все его участники открыли для себя много нового и интересного о пластике, его видах, пользе и вреде для организма человека и окружающей среды, о способах утилизации пластика, а также о возможности вторичного использования пластиковой тары.

Наши воспитанники имеют сегодня представления о многообразии способов рационального использования отходов из пластика. Включение в проектную деятельность позволило детям дошкольного возраста по-новому взглянуть на те вещи, которые мы обычно выбрасываем в мусорное ведро. Такой творческий взгляд на мусор – маленький, но очень важный шаг на пути решения глобальной проблемы стремительного загрязнения планеты отходами, не разлагающимися веками.

На эффективность работы по реализации проекта положительно повлияло взаимодействие с семьями воспитанников. На мой взгляд, родители не только повысили уровень своей экологической культуры и информированности по проблеме обращения с отходами из пластика, но и укрепили детско-родительские отношения через совместную деятельность. Участие в проекте показало, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой посуды.

Список литературы

1. Пластик вредный и полезный / Ким Ынджу

перевод: с корейского Солдатова Мария

/ издательство: Самокат; обложка: переплёт (твёрдая, страниц: 40; год: 2022

2. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М. : МАХАОН, 2012.- 160 с.

3. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М. : АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.

4. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М. : Эксмо, 2012. – 512 с.

Прикреплённые файлы:

proekt-kozlova_qkv55.pptx | 6571,08 Кб
 
Публикации по теме:

«Новая жизнь старых газет». Фоторепортаж«Новая жизнь старых газет». Фоторепортаж Рада приветствовать всех друзей и гостей моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами событием, нашей районной газете "Семикаракорские.

Фотоотчет «Новая жизнь старой книги»Фотоотчет «Новая жизнь старой книги» Фото отчет "Новая жизнь старой книги" Людмила Рудено Я работаю в детском с добрых советских времен. когда игрушки, мебель и все необходимое.

Фотоотчет «Новая жизнь бросового материала»Фотоотчет «Новая жизнь бросового материала» Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество.

Мастер-класс «Новая жизнь цветочного горшка»Мастер-класс «Новая жизнь цветочного горшка» Не всегда случается возможным поменять цветочный горшок. Он, допустим, вместительный, удобный и цветок в нем живет великолепный, но снаружи.

Мастер-класс «Новая жизнь старой куклы».Мастер-класс «Новая жизнь старой куклы». Когда то давно, не помню в какой книге прочитала что в игрушках, которыми долго играют, поселяется душа. Прочитала и поверила, может от.

МК «Новая жизнь старых носков»МК «Новая жизнь старых носков» Я опять возвращаюсь к теме дальнейшего использования старых и уже ненужных вещей. На этот раз речь пойдет о старых носках, которые найдутся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новая жизнь пластиковой посуды»
Опубликовано: 21 января 2024 в 18:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД