Проект «Новинки на экологической тропинке»

Оксана Гельверт
Проект «Новинки на экологической тропинке»

Проблема:

Наш детский сад находится в районе крайнего севера, и поэтому длительность зимы увеличивается. Объекты на экологической тропинке, в результате длительного нахождения под снегом очень быстро приходят в негодность, а растения, кустарники, саженцы деревьев, подвержены вымерзанию в результате морозов, и гибели из-за тяжелого покрова снега. Чтобы сохранить красоту ландшафта, необходимо совместными усилиями ежегодно озеленять и благоустраивать территорию, реставрировать объекты, вносить изменения, дополнения, предлагать новые идеи и совершенствовать точки на экологической тропинке, ведь принимая непосредственное участие в благоустройстве тропы, дошкольники учатся оценивать воздействие человека на природу, взаимоотношение людей друг с другом, свой труд и труд взрослых, у детей развивается любовь и бережное отношение к природе.

Актуальность проекта:

В нашем учреждении созданы все условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Огромное внимание уделяется экологическому воспитанию. Одним из важнейших условий формирования экологических представлений - это непосредственное наблюдение за объектами и явлениями в живой природе. Экологическая тропинка, созданная на территории нашего детского сада выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию и очень печально увидеть весной на участке детского сада, сломанные снегом кустарники, замерзшие саженцы, и поделки, которые подверглись изменениям в результате холодной и снежной зимы. Совместная работа детей, родителей и педагогов на экологической тропе, оказывают особое эмоциональное воздействие на дошкольников, и помогают по-новому посмотреть на окружающий мир.

Цель проекта:

Благоустройство и озеленение территории, реставрация объектов, воплощение новых творческих идей, совершенствование точек на экологической тропинке, создание комфортной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

Задачи проекта:

• создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;

• формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

• разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства экологической тропинки;

• повысить функциональность и привлекательность экологической тропинке на территории ДОУ;

• повысить функциональность и привлекательность оборудования на игровых площадках;

• развитие творческого интереса к практической деятельности в области благоустройства

• содействие сотрудничеству детей и взрослых, привлечение родителей для благоустройства и озеленения территории;

• активизировать творческий потенциал педагогов и родителей, способствовать развитию дизайнерских способностей;

• осуществление трудового воспитания детей в процессе высадки и ухода за зелеными насаждениями.

• использование новых технологий в благоустройстве детского сада;

Объект исследования: экологическая тропинка на территории детского сада.

Предмет исследования: благоустройство и озеленение экологической тропинки на территории детского сада в результате совместной деятельности детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Тип проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: средней продолжительности (февраль 2013 - июль 2013)

Методы:

• детальное обследование ландшафта и объектов экологической тропинки на территории детского сада;

• изучение литературных источников и информации в Интернете;

Гипотеза: Ежегодное озеленение и благоустройство территории, реставрация объектов, применение дизайнерских разработок и совершенствование экологической тропинке с привлечением педагогов, детей и родителей, способствует созданию благоприятных условий, позволяющих повысить уровень экологической культуры педагогов детей и их родителей.

Ожидаемый результат:

• создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

• улучшение эстетического вида на территории ДОУ;

• применение в оформлении использованных материалов, тем самым способствуя очищению территорий от мусора, и участию в охране окружающей среды;

• обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве территории;

• дизайн, изготовление и установка малых архитектурных форм (информационные доски и опоры для них, скамьи, знаки и указатели) на экологической тропинке ДОУ;

Значимость и ценность проекта: Научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, способствовать совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Участники проекта:

дошкольники старшего возраста, педагоги, родители.

План реализации проекта:

Подготовительный этап

1 Детальное обследование территории детского сада, определение мест для создания новых экологических точек, определение мест и построек, требующих уборки и реставрации. Определение имеющихся экологических точек, требующих корректировки.

2 Презентация для участников проекта «Озеленение и дизайн территории ДОУ за 2011-2012 гг.

3 Презентация для участников проекта «Предложение по озеленению территории ДОУ и улучшению точек экологической тропы»

4 Распределение ответственных за оформление точек на экологической тропинке и цветников.

5 Разработка дизайна путеводителя и схемы передвижения по экологической тропе.

6 Разработка дизайна макетов указателей на экологической тропе.

7 План по созданию дополнительных и улучшению имеющихся точек на экологической тропе.

8 Подборка материала для создания точки «Мини-музей леса»

9 Подготовка саженцев разных пород деревьев для озеленения экологической точки «Уголок леса»

10 Конкурс рисунков «Хозяин экологической тропинки»

11 Подготовка саженцев разных сортов плодово-ягодных кустарников для озеленения экологической точки «Плодово-ягодный кустарник»

12 Разработка дизайна оформления цветников на территории ДОУ.

Практический этап

1 Акция «Наведем порядок на территории детского сада».

2 Изготовление путеводителя, изготовление и установка информационного стенда «Схема передвижения по экологической тропинке ДОУ».

3 Изготовление и установка указателей на экологической тропе.

4 Изготовление макетов насекомых из бросового материала и оформление точки «Насекомые».

5 Создание экологической точки «Насекомые».

6 Создание экологической точки «Две пихты»

7 Сбор стволов разных пород деревьев (сломанные, засохшие) для оформления точки «Мини-музей леса»

8 Создание экологической точки «Мини-музей леса»

9 Конкурс «Лучший домик для птиц»

Использование лучших работ для оформления точки на экологической тропе «Птичий столб»

10 Создание экологической точки «Птичий столб»

11 Акция «Озеленение территории» высадка саженцев разных пород деревьев на экологических точках «Уголок леса», «Плодово-ягодный кустарник».

12 Создание на экологической тропе точки «Мини-лаборатория».

13 Изготовление и установка дождемера и снегомера на точке экологической тропинки «Метеостанция»

14 Изготовление и установка сказочного персонажа «Хозяин тропинки» на экологической тропинке.

15 Оформление цветников на территории ДОУ

16 Выращивание рассады и высадка цветов в клумбы.

17 Обновление точки «Оздоровительная дорожка» на экологической тропинке. Создание точки с использованием различных материалов.

Заключительный этап

1 Проведение конкурса на лучшее оформление точки экологической тропы и на лучшее оформление цветника.

2 Награждение победителей конкурсов благодарственными письмами.

3 Представление проекта на областной конкурс на лучшую экологическую тропу.

Используемая литература:

1. Зубкова Н. М. Опыты и эксперименты для детей от 3до 7 лет. – М., 2007.

2. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка – М, 2006.

3. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 2003.

4. Николаева С. Н. Эколог в детском саду – М., 2003.

5. Почемучка. \ Под ред. Дитрих А., Юрмин Г. – М., 1987.

6. Рыжова Н. А. Я и природа. – М., 1996.

7. Энциклопедия Почемучки \ Под ред. Кутузова С. М. – М., 2003.

8. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. - М.: Линка-пресс, 2003.

9. З. Ф. Аксенова. «Войди в природу другом», М.: «Сфера» 2011г. ;

10. Н. Ф. Виноградова. «Дети, взрослые и мир вокруг», М.: «Просвещение» 1993г. ;

11. А. С. Галанова. «Дошкольники на прогулке», 2005г. ;

12. А. И. Иванова. «Живая экология», М.: «Сфера» 2007г. ;

13. С. Н. Николаева. «Юный эколог», «Мозаика-синтез» 1999г. ;

14. Н. А. Рыжова. «Наш дом природа», М.: 2005г. ;

15. Н. А. Рыжова. «Что у нас под ногами», М.: 2005г. ;

16. Н. А. Рыжова. «Экологический проект «Моё дерево»», М.: 2006г. ;

17. И. Урмина, Т. Данилина. «Инновационная деятельность в ДОУ», М.: 2009г.

18. Л. Б. Поддубная. «Природа вокруг нас», Издательство «Корифей», 2008г. ;

19. П. Г. Федосеева. «Система работы по экологическому воспитанию», Издательство «Корифей», 2008г.

Публикации по теме:

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Проект «Новинки на экологической тропинке»
Опубликовано: 17 января 2014 в 08:49
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...