Проект: Новогодний калейдоскоп

Гульнара Лутфуллина
Проект: Новогодний калейдоскоп

Автор: Лутфуллина Г. К.

Цель:

- Приобщение детей к праздничной культуре русского народа;

- расширить представления детей о традициях празднования Нового года в мире;

- расширить представления о зиме;

- воспитывать желание принимать активное участие в праздниках.

Задачи:

-Развивать индивидуальные творческие наклонности каждого ребёнка;

- развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;

- развивать мышление, мелкую моторику, аккуратность;

-Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность проекта: средней продолжительности (10 дней)

Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

- занятия

- дидактические игры; сюжетно-ролевые игры

- беседы

- рассматривание иллюстраций, новогодних открыток

- кружок «Умелые ручки»

- наблюдения

- использование мультимедийных презентаций

- работа с родителями

Предполагаемый результат:

- расширятся представления детей о традициях празднования Нового года;

- пополнится словарный запас;

- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом.

I Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем, педагогами и родителями.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор сценария к Новогоднему утреннику,песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта

-подборка фотографий, литературы (совместно с ребёнком сделать атрибуты и костюмы к Новогоднему утреннику, для оформления групповой комнаты);

- чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»;

- разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику;

- посетить вместе с ребёнком ярмарку новогодних игрушек;

- просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта;

-в беседах уточнять о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закрепять навыки полезного для здоровья питания.

- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2. Основной этап.

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок, дидактические и сюжетно-ролевые игры, кружковая работа «Умелые ручки»

1. Чтение художественной литературы:

С. Козлова «Зимняя сказка»;рассказ Л. Кондрашенко «Следы на снегу»,

М. Клоков «Дед Мороз», рус. нар. сказки «Заюшкина избушка», обр. И. Соколова-Микитова «Зимовье»; разучивание стихотворений З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег».

2. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Ну, погоди» новогодняя серия, «Простоквашино» новогодняя серия, «Снеговик идёт в гости».

3. Просмотр презентаций: «Белый снег пушистый…» - о зиме

«Празднование Нового года в мире»

4. Беседы и занятия: беседа «Полезные продукты зимой»,

«Празднование Нового года в мире», «Скоро будет праздник», «Ёлочка красавица»

5. Рисование: «Снеговики в шапочках и шарфиках», «Наша ёлочка»

6. Аппликация «Праздничная ёлочка» - поздравительная открытка

7. Лепка «Снеговик»

8. Конструирование «Новогодние игрушки» - из цветных бумаг

9. Кружок «Умелые ручки» - «Матрёшка на ёлке» - складывание бумаги пополам, гармошкой;

«Снеговик» - из ваты

10. Дидактические игры «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах, «Что полезнее» - закрепить знания о полезных свойствах продуктов; «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве; «Спортсмены»- зимние виды спорта; «Почему Катюша заболела» - упражнять детей в решении ситуаций приносящих вред здоровью; «Что в мешке у Деда Мороза» - игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек»; «Найди самую высокую ёлку»; «Собери ёлку»; «Сделаем бусы на ёлку» .

11. Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними пригласительными открытками и подарками, «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник», «Больница».

12. Развлечение: пальчиковый театр «Снегурушка и лиса»;

«Новогодний утренник»

Мероприятия по работе с педагогами:

- широкое использование масок-персонажей, костюмов, пальчикового театра в соответствии с темой проекта;

- использование в работе мультимедийных презентаций, изготовление пособий для занятий, для развлечения, оформление приглашений для родителей, оформление групповой комнаты Новогодними поделками выполненные совместно с родителями, оформление выставки поделок и рисунков детей выполненные на занятиях;

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения внимания родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к Новогоднему утреннику.

Заключительный этап.

1. Оформление выставки семейных костюмов и атрибутов к Новогоднему утреннику.

2. Оформление фотовыставки.

3. Показ кукольного

Проект: Новогодний калейдоскоп

еатра «Снегурушка и лиса».

4. «Новогодний утренник»

5. Презентация проекта

Ожидаемый результат.

Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории.

Дети знают и называют:

-большое количество сказочных персонажей, песен, игр.

- пополнился словарный запас.

Дети стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение.

В свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Проект «Куклы русского народа» Проект: «Куклы русского народа» Вид проекта: краткосрочный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей. Участники проекта:.

Проект «Широкая Масленица» Проект. Тема: "Широкая Масленица". Цель: познакомить детей с традиционными русскими праздниками. Задачи: 1. Расширить и углубить знания.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект: Новогодний калейдоскоп
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 18:52
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...