Проект «Новогодний калейдоскоп»

Анастасия Онищук
Проект «Новогодний калейдоскоп»

Авторы проекта:

Руководители проекта:

Воспитатели: Онищук Анастасия Станиславовна

Мухатынова Екатерина Юрьевна

Педагог дополнительного образования по английскому языку:

Арент Оксана Александровна

Пояснительная записка

Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-е января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства – двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества.

Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т. к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем и педагогом по английскому языку и детьми в подготовительной и старшей группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет.

Методы исследования: наблюдение, беседа, интервьюирование, анализ.

Объект исследования: Новый Год как источник радости.

Предмет исследования: новогодние традиции в России и Англии:

Этапы исследования:

1. Опрос детей, воспитателей и родителей на темы «Мой любимый праздник» и «Найди 10 отличий (Санта-Клаус – Дед Мороз)».

2. Выдвижение гипотезы.

3. Получение знаний с помощью просмотра созданных педагогом по английскому языку мультимедиа-презентаций, рассматривания открыток и картинок.

4. Апробация новогодних традиций некоторых стран мира.

5. Театрализованное выступление «Дед Мороз и Санта-Клаус шагают по планете».

6. Изготовление газеты «Новогодний вернисаж» (совместно с родителями)

Выводы.

Материалы для поисковой деятельности:

Новогодние открытки, изображение Деда Мороза и Санта-Клауса, мультимедиапрезентации «Новый Год в России», «Родственники Деда Мороза», башмачки, карнавальные костюмы Деда Мороза, Снегурочки и зверей, подарки, принадлежности для изодеятельности.

Виды деятельности

-игровая;

-исследовательская;

-коммуникативная;

Проблемные вопросы

-Почему россияне считают Новый год самым главным праздником?

-Как встречают Новый Год в других странах мира?

- Когда появился Дед Мороз?

- Кто такой Санта-Клаус? И чем они похожи с Дедом Морозом?

Цель проекта: Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, их традициям.

Задачи проекта:

1. Закрепление знаний детей о традициях встрече нового года в России.

2. Познакомить с новогодними обычаями и традициями других стран.

3. Расширить представления детей об обычаях встречи нового года в Англии.

4. Развивать художественно-эстетический вкус.

5. Познакомить детей с русским народным творчеством.

6. Способствовать формированию гражданско-патриотических чувств.

Ожидаемый результат:

1. У детей сформируется первоначальное представления об обычаях и традициях разных народов.

2. Проявится интерес к познавательной деятельности, устному народному творчеству.

3. Сотрудничество воспитателей и родителей, родителей и детей, воспитателей и детей.

Целевая аудитория: дети.

Название мероприятия, тема

Познавательное занятие «Новогодние традиции России и Англии»

Содержание деятельности

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов.

Название мероприятия, тема

Беседа «Ах, Новый год»

«Новый год в Англии».

Просмотр мультфильма «Веселый Санта»

Содержание деятельности

Закрепление знаний детей о новогодних традициях России». Более углубленное изучение новогодних традиций и обычаев Англии.

Название мероприятия, тема

Игры у елочки «Угадай на ощупь», «Чего не стало».

Содержание деятельности

Развитие памяти, внимания.

Название мероприятия, тема

Прогулка «Русские гулянья».

Содержание деятельности

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Название мероприятия, тема

Театрализованное выступление «Дед Мороз и Санта-Клаус шагают по планете».

Содержание деятельности

Закрепление знаний детей о празднование нового года в России и Англии, формирование творческого потенциала детей.

Название мероприятия, тема

Выпуск газеты: «новогодний вернисаж»

Содержание деятельности

Сбор семейных фотографий, рассказов о семейных традициях.

Выводы: Таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в России и Англии. На занятиях по английскому ребята познакомились с новогодними песенками и стихотворениями, которые исполнили на празднике «Дед Мороз и Санта-Клаус шагают по планете».

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект «Новогодний калейдоскоп»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 11:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему: «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к году Экологии в...
2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была проведена акция:...
Мастер-класс «Очистительная кукла-оберег»
Материалы для очистительной куклы: • куски ткани для юбки ( размером 40 x 18 см) ; • вата; • полоска ткани цветной ( размером 3x20 см) ; • косынка ( размер...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек».
Богат и разнообразен мир фантазий и творческих идей педагога. «Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь...
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...