Проект «Новогодний калейдоскоп»

Анастасия Онищук
Проект «Новогодний калейдоскоп»

Авторы проекта:

Руководители проекта:

Воспитатели: Онищук Анастасия Станиславовна

Мухатынова Екатерина Юрьевна

Педагог дополнительного образования по английскому языку:

Арент Оксана Александровна

Пояснительная записка

Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-е января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства – двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества.

Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т. к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем и педагогом по английскому языку и детьми в подготовительной и старшей группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет.

Методы исследования: наблюдение, беседа, интервьюирование, анализ.

Объект исследования: Новый Год как источник радости.

Предмет исследования: новогодние традиции в России и Англии:

Этапы исследования:

1. Опрос детей, воспитателей и родителей на темы «Мой любимый праздник» и «Найди 10 отличий (Санта-Клаус – Дед Мороз)».

2. Выдвижение гипотезы.

3. Получение знаний с помощью просмотра созданных педагогом по английскому языку мультимедиа-презентаций, рассматривания открыток и картинок.

4. Апробация новогодних традиций некоторых стран мира.

5. Театрализованное выступление «Дед Мороз и Санта-Клаус шагают по планете».

6. Изготовление газеты «Новогодний вернисаж» (совместно с родителями)

Выводы.

Материалы для поисковой деятельности:

Новогодние открытки, изображение Деда Мороза и Санта-Клауса, мультимедиапрезентации «Новый Год в России», «Родственники Деда Мороза», башмачки, карнавальные костюмы Деда Мороза, Снегурочки и зверей, подарки, принадлежности для изодеятельности.

Виды деятельности

-игровая;

-исследовательская;

-коммуникативная;

Проблемные вопросы

-Почему россияне считают Новый год самым главным праздником?

-Как встречают Новый Год в других странах мира?

- Когда появился Дед Мороз?

- Кто такой Санта-Клаус? И чем они похожи с Дедом Морозом?

Цель проекта: Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, их традициям.

Задачи проекта:

1. Закрепление знаний детей о традициях встрече нового года в России.

2. Познакомить с новогодними обычаями и традициями других стран.

3. Расширить представления детей об обычаях встречи нового года в Англии.

4. Развивать художественно-эстетический вкус.

5. Познакомить детей с русским народным творчеством.

6. Способствовать формированию гражданско-патриотических чувств.

Ожидаемый результат:

1. У детей сформируется первоначальное представления об обычаях и традициях разных народов.

2. Проявится интерес к познавательной деятельности, устному народному творчеству.

3. Сотрудничество воспитателей и родителей, родителей и детей, воспитателей и детей.

Целевая аудитория: дети.

Название мероприятия, тема

Познавательное занятие «Новогодние традиции России и Англии»

Содержание деятельности

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов.

Название мероприятия, тема

Беседа «Ах, Новый год»

«Новый год в Англии».

Просмотр мультфильма «Веселый Санта»

Содержание деятельности

Закрепление знаний детей о новогодних традициях России». Более углубленное изучение новогодних традиций и обычаев Англии.

Название мероприятия, тема

Игры у елочки «Угадай на ощупь», «Чего не стало».

Содержание деятельности

Развитие памяти, внимания.

Название мероприятия, тема

Прогулка «Русские гулянья».

Содержание деятельности

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Название мероприятия, тема

Театрализованное выступление «Дед Мороз и Санта-Клаус шагают по планете».

Содержание деятельности

Закрепление знаний детей о празднование нового года в России и Англии, формирование творческого потенциала детей.

Название мероприятия, тема

Выпуск газеты: «новогодний вернисаж»

Содержание деятельности

Сбор семейных фотографий, рассказов о семейных традициях.

Выводы: Таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в России и Англии. На занятиях по английскому ребята познакомились с новогодними песенками и стихотворениями, которые исполнили на празднике «Дед Мороз и Санта-Клаус шагают по планете».

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект «Новогодний калейдоскоп»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 11:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...