Папки-передвижки

Проект «Новогодний переполох» (26 фото)

Щеголева Екатерина Викторовна
Проект «Новогодний переполох»

Содержание:

1. Описание проекта.

2. Актуальность.

3. Проблема.

4. Цели и задачи проекта.

5. Гипотеза.

6. Предполагаемые результаты.

7. Мероприятия по реализации проекта.

8. Образовательная деятельность в режимных моментах.

9. Взаимодействие с родителями.

10. Литература.

11. Приложение.

1. Описание проект.

Проект «Новогодний переполох»

Тип проекта : среднесрочный, творческо-познавательный.

Сроки: декабрь месяц.

Публикация «Проект „Новогодний переполох“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители воспитанников.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Социально-коммуникативное.

2. Актуальность.

Детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

3. Проблема.

Самое прекрасное состояние – это ожидание, подготовка к празднику. От того как подготовитесь к празднику, зависит и праздничное настроение.

Но что мы знаем о празднике «Новый год», о его символах? откуда идет традиция встречи и празднования Нового года?

4. Цели и задачи проекта.

Цель проекта.

Формирование представлений о праздновании Нового года в стране, повышение интереса всех участников проекта к дальнейшей деятельности.

Задачи:

- развивать у детей интерес к истории возникновения праздника Нового года;

- формировать у воспитанников положительные отношения к семейным и общественным праздникам;

- совершенствовать познавательные и конструктивные умения; наблюдать, сравнивать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности;

- способствовать развитию связной речи;

- вовлечь детей и взрослых в совместную коллективную деятельность;

- просвещать участников проекта в вопросах народной культуры;

- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в новогодние праздники всех участников проекта.

5. Гипотеза.

Сделать ожидания праздника для детей приятнее и совместно с родителями устроить для них новогоднюю сказку. В. А. Сухомлинский говорил: «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества».

6. Предполагаемые результаты.

- дети проявляют интерес к истории праздника, имеют представления о традициях и символах;

- повышается активность участников в подготовки к празднику;

- развивается творческий потенциал;

- родители активно включаются в жизнь группы и детского сада;

- повышается интерес к совместной и коллективной деятельности.

7. Мероприятия по реализации проекта в соответствии с перспективно- тематическим планированием.

Познавательное развитие.

1. НОД «Беседа об истории праздника «Новый год у ворот». [4]

2. НОД: «Народные традиции». [10]

3. НОД: «Украшаем елку» (ОБЖ). [9]

Речевое развитие.

1. НОД: «Новогодний калейдоскоп стихотворений». [4]

2. НОД: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». [1]

Художественно-эстеническое развитие.

1. НОД: аппликация «Новогодние открытки». [4]

2. НОД: рисование «Наша нарядная елка». [4]

3. НОД: рисование: «Елочные веточки». [6]

4. НОД: рисование: «Маски и короны для новогоднего праздника». [1]

5. НОД: лепка «Снежный кролик». [6]

6. НОД : аппликация «Снеговики в шапках и шарфах». [3]

7. Работа в студии «Творческое ассорти»

- «морозные узоры» (техника сырой лист)

8. Образовательная деятельность в режимных мамонтах.

* Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- украшение группы и приемной (прилож. 1)

- «Наряжаем елку»; (прилож. 5)

- коллективная аппликация «Встали ёлки в хоровод» (прилож. 6)

* Игровая деятельность.

- игра-импровизация «Новогодние светлячки»; (прилож. 4)

- игра «Маска я тебя знаю» (прилож. 3)

* Открытие выставки-винтаж «С бабушкиной елки», «Новогодние открытки» (прилож. 7)

* Витражная открытка для детей «Зимняя сказка».

* Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев», В. О. Доевский «Мороз Иванович».

* Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето», «Как ежик и медвежонок новый год встречали».

* Рассматривание иллюстраций, фото, открыток на тему» Новый год», «Маскарад», «Новогодние костюмы», «Фейерверки и салюты».

9. Взаимодействие с родителями.

* Родительская энциклопедия:

- «История елочной игрушки».

- «Что рассказать детям о празднике Новый год».

* Выставка поделок

- «Зимние фантазии»;

- Сбор материала для музейной выставки-витраж «С бабушкиной елки».

* Мастер – класс: «Новогодний подсвечник».

* Делимся опытом: «Мое фирменное новогоднее блюдо» (прилож. 8)

* Конкурс на сайте ДОУ «Зимние фантазии» (прилож. 9)

* Инструктаж «Безопасное поведение в местах массового скопления людей».

10. Литература.

1. Бондоренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособия для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж Т Ц «Учитель», 2004г. – 432с.

2. Грибченко Ю. П. Игротерапия в детском саду // Психолог в детском саду. 1998г. №1

3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество (текст) : методическое пособие для воспитателей и педагогов / Т. С. Комарова. – М: Мозаика- Синтез, 2005 г. – 120 с.

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет)/ авт. - сост. Н. В. Лобина. Издание 2. – Волгоград: Учитель, 2017г. – 399с.

5. Котлякова Т. А. Современные технологии развития эстетического восприятия дошкольников (текст) : учебное пособие/ Т. А. Котлякова- Ульяновск.

Издатель Кочалин Александр Васильевич, 2013г. – 64с.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М: «К-Д», 2006г. – 208с.

7. Стрелкова Л. П. Уроки сказки. М., 1989

8. Прохорова Г. А. – М. : Айрис-пресс, 2009г. 64с. (Дошкольное воспитание и развитие).

9. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М: Т. Ц. Сфера, 2014г. -80с. – (вместе с детьми).

10. Шорыгина Т. А. – Россия. Методическое пособие. – М. Т. Ц. Сфера, 2014г. 96с. (Детям о самом главном).

11. Юрчук Е. Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. М. -: ТЦ Сфера, 2008г. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

Приложение 1

Витражная открытка

Проект «Новогодний переполох»
Фото «Новогодний переполох»

Приложение 2

Мастер класс «Новогодний подсвечник».

Цель: Объединение взрослых и детей в творческом процессе.

Задачи для детей:

- познакомить детей с нетрадиционным применением соли в технике декупаж бокала;

- закрепить знания детей о свойствах соли;

- способствовать эстетическому развитию дошкольника.

Задачи для родителей:

- отвлечь родителей от повседневных забот;

- создать благоприятный эмоциональный фон;

- провести инструктаж с участниками мероприятия о безопасности в работе со стеклянными предметами.

Материал: соль, клей ПВА, кисти, салфетки, бокал стеклянный, свечи, краска – гель перламутровый.

Содержание: 1. Организационный момент-озвучивание темы.

2. Игра-эксперимент с детьми «Удивительная соль».

* дети исследуют соль на ощупь, на вкус, *сравнивают, на что похожа, * обсуждают, для чего нужна соль, где ее применяют.

3. Продуктивная деятельность.

* Обсуждения процесса напыления солью бокала;

* совместная деятельность.

Рефлексия «Зажги свечу».

Проект - фото
Фото №1 Описание проекта Фото №2 Цели и задачи проекта Фото №3 Предполагаемые результаты

Приложение 3

Описание игры «Маска, я тебя знаю».

Игра проводится по типу «Узнай по голосу», или «Кто позвал»?

Суть игры: дети делятся на две команды зрители и дети-маски, которые прячутся за ширмой. Задача детей в масках изменённым голосом сказать несколько слов, например «ля-ля-ля-кто я?» Зрители же должны угадать, назвать имя ребенка под маской. Затем дети меняются.

Фото №4 Мероприятия по реализации проекта Фото №5 Образовательная деятельность в режимных моментах

Приложение 4

Описание игры «Новогодние светлячки»

Игра проводится по типу «Прятки». Выбирается водящий по договоренности или считалкой. Водящий выходит в приемную, дети прячутся со светящимися палочками, гаснет свет. Затем водящий ищет детей по сигнальным огонькам.

Фото №6 Взаимодействие с родителями Фото №7 Описание проект Фото №8 Проект Новогодний переполох Тип проекта среднесрочный творческо познавательный

Приложение 5

Вот такая у нас получилась ёлочка с огоньками.

Фото №9 Сроки декабрь месяц

Приложение 6

Коллективная аппликация «Встали елки в хоровод». Выполняли ребята всей группы, поэтому у них получилась замечательная коллективная работа.

Фото №10 Публикация Проект Новогодний переполох размещена в разделах Новый Год в детском саду Новый год Фото №11 Проекты Проекты Фото №12 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Участники проекта дети старшей группы воспитатели и родители воспитанников

Приложение 7

Выставка-винтаж «С бабушкиной ёлки», «Новогодние открытки».

Цель: повысить интерес к истории ёлочной игрушки, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре, активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки практической деятельности, а так же способы применения их на практике.

Фото №13 Реализуемые образовательные области Познавательное развитие Художественно эстетическое Речевое развитие Социально коммуникативное Фото №14 Детский сад это первый вне семейный социальный институт с которым вступают в контакт родители

Приложение 8

Делимся опытом: «Мое фирменное новогоднее блюдо».

Семья Нарушевых.

Фото №15 Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов Фото №16 Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе

Приложение 9

Конкурс на сайте ДОУ «Зимние фантазии».

Цель: привлечение детей и родителей к творчеству, формирование у детей творческих способностей, воспитание художественного вкуса, интереса к изготовлению поделок своими руками.

Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию доверию делает их настоящими партнерами Самое прекрасное состояние это ожидание подготовка к празднику От того как подготовитесь к празднику зависит и праздничное настроение Но что мы знаем о празднике Новый год о его символах откуда идет традиция встречи и празднования Нового года Цели и задачи проекта Формирование представлений о праздновании Нового года в стране повышение интереса всех участников проекта к дальнейшей деятельности Сделать ожидания праздника для детей приятнее и совместно с родителями устроить для них новогоднюю сказку
Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодний переполох»Фотоотчет «Новогодний переполох» Красавица-зима принесла с собой весёлые долгожданные новогодние праздники, одарила всех подарками! А для наших детей и родителей в гостеприимных.

Фотоотчет о праздничных мероприятиях «Новогодний переполох»Фотоотчет о праздничных мероприятиях «Новогодний переполох» Здравствуйте, уважаемые друзья и коллеги! Вот и закончились такие всеми любимые и долгожданные новогодние праздники и каникулы. Но,думаю,.

Сценарий праздника «Новогодний переполох» Цель: Организация досуга детей старших и младших школьников, создание праздничной атмосферы, развивать творческие способности школьников.

Оформление помещения «Новогодний переполох»Оформление помещения «Новогодний переполох» Новый год самый сказочный, волшебный и всеми любимый праздник, который с нетерпением ждут взрослые и дети. Главным украшением которого,конечно.

Новогодний утренник во второй младшей группе «Новогодний переполох» Сценарий во второй младшей группе «Новогодний переполох»В зал под музыку входят дети и, что то обсуждают между собой. Ведущий: Здравствуйте.

Новогодний утренник для детского сада в средней группе «Новогодний переполох» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» Новогодний переполох. Новогодний.

Новогодний утренник в подготовительной к школе группе «Новогодний переполох» Дети вбегают в зал. ТАНЕЦ. 1. Были бы у ёлочки ножки, побежала бы она по дорожке. Заплясала бы она вместе с нами, застучала бы она каблучками.

Праздник «Новогодний переполох» МБДОУ д/с «Берёзка» с. Каликино Добровского муниципального района Сценарий праздника Старшая группа Подготовила: Филатова Т. В. 2012.

Сценарий праздника «Новогодний переполох» Звучат новогодние фанфары. Раздаётся голос за кадром (в записи): Как хорошо, когда приходят гости, звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник.

Сказка «Новогодний переполох» Сказка «Новогодний переполох». Автор и составитель Воспитатель высш. кв. категории Столярова И. Н. Муниципальное бюджетное Образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодний переполох»
Опубликовано: 14 января 2018 в 22:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД