Папки-передвижки

Проект «Новогодняя игрушка»

Наталья Семенютина
Проект «Новогодняя игрушка»

Автор: Пантелеева Наталья Владимировна

Проблема:

1. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского сада и группы.

2. Имеются пробелы в патриотическом воспитании детей.

3. Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа.

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.

Публикация «Проект „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.

Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Цель: повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;

- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

Участники: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель.

Место проведения: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №39" города Ачинска.

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).

Сроки реализации: ноябрь – декабрь (средней продолжительности)

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

- сбор информации;

- работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме, мастер-классы, родительские гостиные);

- подготовка оборудования.

2. Основной:

- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, посещение выставки, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);

- работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра-конкурса);

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки).

3. Обобщающий:

- систематизация материалов;

- проведение праздников; выставок; смотров-конкурсов.

Ожидаемый результат:

- повышение интереса дошкольников к истории родной страны;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей и родителей;

- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

- создание тематических коллекций, фотоальбомов;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями;

- презентация проекта на Новогоднем утреннике.

Критерии оценивания:

- знание детьми народных традиций нашей страны (игровые и образовательные ситуации);

- наличие в группах фотоальбомов, коллекций и соответствие их теме проекта;

- количество родителей – участников выставок и конкурсов;

- количество семейных творческих работ – фотографий, поделок, рисунков и т. п.

Ресурсы:

1. Информационные:

- фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о новогодних праздниках;

- побор открыток, фотографий о Новом году;

- подбор тематических дидактических игр.

4. Кадровые:

- воспитатели;

- музыкальный руководитель.

5. ТСО:

- проектор;

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- музыкальный центр.

Планирование:

Подготовительный этап

Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (начало ноября).

Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (вторая неделя ноября).

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (третья неделя ноября).

Родительская гостиная «Какими были первые новогодние украшения. История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (четвертая неделя ноября).

Мастер-класс для родителей «Новогодние самоделки». Повышать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей. Оформление групп к празднику самодельными новогодними игрушками (первая неделя декабря).

Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (вторая половина декабря)

Основной этап

Интегрированное занятие с детьми «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. Самостоятельная деятельность детей «Игрушка для елки» (рисование, аппликация, ручной труд) (первая половина декабря).

Выставка новогодних игрушек. Провести обмен информацией при составлении рассказов о любимой игрушке детства.

Экскурсии детей других групп к выставке, беседы с детьми о праздновании Нового года в семье. Знакомить детей с историческими экспонатами выставки, повышать интерес к истории семьи, прародителей (первая половина декабря).

Совместная деятельность с детьми «Новогодняя красота» (первая половина декабря).

Интегрированное занятие с детьми «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия (вторая половина декабря).

Занятие с детьми по конструированию и ручному труду «Самоделки». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. Самостоятельная и совместная деятельность с детьми. (вторая половина декабря)

Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. Оформление группы и групповой елки самодельными игрушками (вторая половина декабря).

Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря).

Обобщающий этап

Проведение новогоднего утренника. Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. Презентовать проект, вынести Благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря).

Публикации по теме:

Цель анкеты — адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Анкета Уважаемые родители! Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Она анонимна, поэтому просим Вас.

Северный Урал. месяц июль,детский сад "Почемучка".Методист Татьяна Владимировна,воспитатели Вера Александровна,Наталья Игоревна. Карточки "налимоны".Каждому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодняя игрушка»
Опубликовано: 6 августа 2012 в 07:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД