Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»

Любовь Николаевна Рослякова
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»

Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире Крыма ограничены. В то же время и у детей, и у родителей присутствует интерес к данной теме, стремление пополнить запас знаний о животных окружающей нас природы.

Так как природные и климатические условия Крыма обладают рядом особенностей, существует необходимость знакомить детей с природными зонами и животным миром каждой из зон.

Между тем природа как средство воспитания у детей нравственно-духовных качеств имеет первостепенное значение. Через развитие интереса к живой природе родного края у детей формируется наблюдательность, любознательность, отзывчивость, стремление беречь животных, птиц, насекомых, заботиться о них, особенно зимой.

Тема

Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру родного края (Крыма)

Тип проекта

По доминирующей деятельности

*Познавательный

*Исследовательский

* Творческий

По продолжительности

* Долгосрочный (в течение 1 года)

Участники

*Дети старшей группы

* Воспитатели

* Родители

Цель

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, формировать нравственно-духовные качества посредством развития интереса и любви к животному миру Крыма.

Задачи

Образовательные: обогатить знания детей о животном мире Крыма, об охране природы, заповедниках и памятниках природы.

Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей, интерес к фауне родного края в процессе формирования представлений об особенностях природных зон Крыма.

Воспитательные: формировать нравственно-духовные качества, элементы экологической воспитанности; воспитывать бережное, заботливое отношение к живым объектам природы, стремление принимать посильное участие в природоохранной деятельности; способствовать формированию патриотических чувств: любви к родной природе, гордости, что мы живем в таком удивительном крае.

Предполагаемый результат проектной деятельности

Реализация проекта будет способствовать:

* формированию знаний о животном мире Крыма, охране природы, заповедниках, заказниках, памятниках природы Крыма;

* проявлению ярко выраженного интереса к информации природоведческого характера, желания понять сущность явлений, выявить их взаимосвязь;

* проявлению заинтересованности в практической деятельности;

* отображению природоведческой деятельности в других видах детской деятельности (изобразительной, игровой и др.);

* ориентированию в ближайшем природном окружении;

* стремлению принимать участие посильной природоохранной деятельности.

Предполагаемый продукт проектной деятельности:

* Разработка и оформление дидактических игр по ознакомлению с животным миром Крыма.

* Разработка рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с природой родного края.

* Оформление стенгазеты, поделок, описательных загадок о животных, выполненных родителями с детьми.

* Разработка конспекта НОД и проведение с участием родителей КВН «Животный мир Крыма».

Формы реализации проекта

Работа с детьми

* Рассматривание глобуса земного шара, географических карт России, Крыма, Черного и Азовского морей, города Севастополя.

* Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением млекопитающих животных степного и горного Крыма, пресмыкающихся и земноводных животных, насекомых, птиц степного и горного Крыма, водоплавающих зимующих и перелетных птиц, эндемичных, редких, опасных животных.

* Заучивание наизусть

«Олень и зайчик» финская народная песенка, «Есть у каждого свой дом» В. Пальчинскайте, «Десять серых зайцев…» Е. Железнова, «Божьей коровки папа идет…», пальчиковая гимнастика «Гусеница», загадки о животных.

* Наблюдение за объектами живой природы:

- за перелетными и зимующими птицами в детском саду;

- за водоплавающими перелетными и зимующими птицами в Севастопольских бухтах (бухта Омега, Солнечный пляж, Херсонес);

- за насекомыми, улитками, пауками, дождевыми червями и другими мелкими живыми организмами на территории детского сада;

- за белками в парках и бульварах Севастополя – с родителями.

* Дидактические игры. Лэпбук «Животный мир Крыма» - пособие из 16 дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по закреплению знаний о животных Крыма:

1. «Назови, кто на картинке. Покажи эндемиков Крыма

2. «Узнай по контуру»

3. «Один – много»

4. «Выложить из геометрических фигур, используя блоки Дьенеша.»

5. «Кто где живет»

6. «Посчитай и найди цифру»

7. «Составить из частей»

8. «Выложить на «Геометрике»»

9. «Нарисуй по клеткам»

10. «Обведи по шаблону и раскрась»

11. «Сложить фигуру из квадрата (оригами) по инструкции»

12. «Пластилинография»

13. «Обведи по точкам»

14. «Заштрихуй по образцу»

15. «Подуй на чайку, на бабочку…Смотри на утку…»

16. «Составить описательный рассказ или загадку по схеме»

* Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы», народные игры «Тень-тень», «Заинька», «Как у наших у ворот» и др.

* Целевые прогулки:

- в бухту Омега;

- на Солнечный пляж;

- на Песочный пляж;

- в Херсонес;

- Карантинную бухту;

- в Гагаринский сквер;

- в сквер Курсантов.

* Экскурсии

В Краеведческий музей:

- Степной Крым

- Горный Крым.

* Просмотр видеоматериалов:

- животные степного Крыма;

- животные горного Крыма.

* Прослушивание аудиоматериалов:

- голоса диких животных;

- голоса птиц;

- звуки, издаваемые насекомыми.

* Чтение художественной литературы

«Лиса и кувшин» Обработка О. Капицы, «Заяц хвастун» обработка О. Капицы, «Белкина кладовка» Е. Трутнева, «Белка» А. Прокофьев, «Разговор с жуком» М. Вехов, «Сколько птиц» Н. Нищева, «Улетают, улетели» Е. Благинина»Мы построили скворечню» Е. Тараховская, «Рассказы о животных» Е. И. Чарушин, «Сказки-несказки», «По следам» В. В. Бианки.

* Художественно-эстетическая деятельность

Лепка. Зайчик. Лисичка. Дети кормят птичек. Птицы на кормушке. Белочка грызет орешки.

Аппликация. Бабочка. Стрекоза. Божья коровка.

Рисование. Птицы улетают. Зайчик в лесу. Белочка. Синички на дереве. Лисичка. Бабочка-красавица.

Конструирование

- из природного материала: ежик, стрекоза, черепаха;

- из семян: изображения животных, птиц, насекомых (наклеивание по контуру);

- из картона: жужелица;

- из бумаги (оригами): зайчик, мышка, лягушка, лисичка, кабан.

* Беседы

«Кто живет в степном Крыму»

«Кто живет в горном Крыму»

«Кто прилетает в Севастопольские бухты на зимовку»

«Каких мы знаем эндемичных и редких животных Крыма»

«Какие животные Крыма опасны для человека»

«Какие птицы встречаются в степном и горном Крыму»

«Каких насекомых можно встретить в Крыму»

«Какие заповедники есть в Крыму».

Работа с родителями

* Консультация «Как знакомить детей с природой родного края»

* Беседа «Прогулки с детьми в парки, скверы, на бульвары Севастополя с целью наблюдения за представителями животного мира».

* Совместная художественно-эстетическая деятельность родителей и детей: изготовление картинок (рисунков, аппликаций из разных материалов) с изображением животных Крыма.

* Совместная познавательно-речевая деятельность родителей и детей: составление и оформление описательных загадок о животных Крыма.

* Участие родителей в НОД «КВН. Животный мир Крыма».

Перспективный план проектной деятельности

Сентябрь. Млекопитающие животные степного и горного Крыма

Октябрь. Пресмыкающиеся, земноводные животные, обитающие в Крыму.

Ноябрь. Птицы степного и горного Крыма. Водоплавающие зимующие и перелетные птицы.

НОД «Квест. Поможем Фее Фауне» - открытое мероприятие для методобъединения воспитателей города.

Декабрь. Крымские насекомые.

Январь. Эндемичные животные Крыма.

Февраль. Редкие животные.

НОД «Расколдуем Василису Прекрасную» с элементами кукольного театра и квеста – открытое мероприятие для методобъединения воспитателей города.

Март. Опасные животные.

Апрель. Охрана природы, Крымские заповедники, заказники, памятники природы. Экологические знаки.

Май. НОД с участием родителей «КВН. Животный мир Крыма».

Некоторые результаты реализации проекта.

Лэпбук "Животный мир Крыма":

Подкармливаем птиц:

Творческие работы детей:

Посещение аквариума:

Экскурсия в краеведческий музей в Центре туризма и краеведения:

Экологическая стенгазета:

Коллективная работа:

Работы детей в разных техниках:

Совместные работы детей и родителей "Дикие животные Крыма":

В настоящее время работа по реализации проекта продолжается.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи способствовать воспитанию чувства патриотизма – любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; осознанию.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность «Салют Победы» Актуальность проекта: В 2015 году вся наша страна отмечала 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта знаменательная дата в истории.

«Нравственно-патриотическое воспитание как компонент социального развития ребенка дошкольника через проектную деятельность» Методическая разработка по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание как компонент социального развития ребёнка дошкольника через.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 19:32
+147
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...