Получи документы

Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (3 фото)

Светлана Хабарова
Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственно-го воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Публикация «Проект „Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, семье, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям своей Родины, родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Основная цель проекта – помочь каждому ребенку понять, что значит для него Родина. Создание педагогических условий для развития у дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Воспитывать в детях любовь, уважение, привязанность к семье, ближайшему окружению, родному краю, Родине.

• Знакомить с понятием «Родина – Россия» через ознакомление с родным домом, родным городом, родным краем.

• Приобщать к русской народной культуре через устное народное творчество, изобразительное искусство, беседы, игры, музыкальное развитие.

• Знакомить с природой родного края, воспитывать особенно пра-вильное отношение к окружающему миру, родной природе.

• Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Ребенок открыт для познания мира, формируется эмоционально насыщенное отношение к своей семье, к родному дому, к нашей Родине – России, уважительно относится к народной культуре.

• В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь.

• Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности.

• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, в выставке рисунков по теме проекта, участие в совместных праздниках, тематических вечерах.

Проект состоит из комплекса мероприятий, разделенные на блоки: «Ребенок и его ближайшее окружение», «Я и моя семья», «Ребенок и родная природа», «Русская народная культура и традиции», «Моя Родина – Россия!»

Сентябрь

Предметный мир и труд взрослых

1 «Наш детский сад».

2 «Кто работает в детском саду»

Природный мир

1 «Осень»

2 «Знакомство с календарем наблюдений»

Рисование

1 «Яблоко»

2 «Корзина яблок»

Лепка

1 «Яблоки и ягоды»

2 «Овощи»

Аппликация

1 «Яблоки в саду»

2 «Листопад»

Итоговые мероприятия

Совместное развлечение с родителями «Вечер загадок».

Настольный театр по русской народной «Колосок».

Д/и «Вершки-корешки», «Угадай, что съел».

Октябрь

Предметный мир и труд взрослых

1 «Я и моя семья»

2 «Кто мы, какие мы?»

Природный мир

1 «Осень в гости к нам пришла»

2 «Листопад»

Рисование

1 «Грибок»

2 «В нашем саду листопад»

Лепка

1 «Грибы в корзине»

2 «Ежик»

Аппликация

1 «Что нам осень принесла» (урожай)

2 «Листопад»

Итоговые мероприятия

Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим»

Беседа о семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа)

Рассматривание фотографий членов семьи.

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Оформление родительского уголка «Я в мире человек»

Ноябрь

Предметный мир и труд взрослых

1 «Мой город»

2 «Моя страна»

Природный мир

1 «Поздняя осень»

2 «Как зимуют звери в лесу»

Рисование

1 «Дом, в котором ты живешь»

2 «Улица нашего города»

Лепка

1 «Медведь»

2 «Заяц»

Аппликация

1 «Большой дом»

2 «Светофор»

Итоговое мероприятие

Знакомство с символикой России (герб, флаг)

Знакомство с родным городом.

Целевая прогулка «Что такое улица»

Настольный театр «Три поросенка»

Совместная деятельность родителей и детей «Осенние поделки»

Выставка фотографий «Моя родная улица».

Консультация для родителей «Обязанности ребенка дома»

Декабрь

Предметный мир и труд взрослых

1 «Традиции семейного праздника»

2 «История Нового года»

Природный мир

1 «Как зимуют птицы?»

2 «Как живут комнатные растения зимой?»

Рисование

1 «Елочка»

2 «Нарядная елочка»

Лепка

1 «Снегурочка»

2 «Птички на кормушке»

Аппликация

1 «Бусы на елку»

2 «Новогодняя открытка»

Итоговое мероприятие

На прогулке подкормка и наблюдение за птицами.

Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление новогодней игрушки», «Изготовление кормушек для птиц».

Праздничный утренник «Новый год».

Январь

Предметный мир и труд взрослых

1 «Зимние забавы»

2 «Рождественские посиделки»

Природный мир

1 «Прогулка в зимний лес»

2 «Колядки»

Рисование

1 «Деревья в серебре»

2 «Волшебница - зима»

Лепка

1 «Девочка в зимней одежде»

2 «Рождественский хоровод»

Аппликация

1 «Снежинка»

2 «Рождественская елка»

Итоговое мероприятие

Презентация «Зимние виды спорта».

Беседа с детьми «Как я провел новогодние каникулы».

Конкурс «Рождественская открытка».

Чтение В. Одоевский «Мороз Иванович»

Февраль

Предметный мир и труд взрослых

1 «Наша армия»

2 «День защитника Отечества»

Природный мир

1 «Беседа о домашних животных»

2 «Животные нашего леса»

Рисование

1 «Кораблик»

2 «Праздничный салют»

Лепка

1 «Самолетик»

2 «Флаг России» (плоскостная лепка)

Аппликация

1 «Летят самолеты»

2 «Открытка для папы, дедушки»

Итоговое мероприятие

Презентация «Знакомство с разными родами войск».

Беседа о военной технике.

Разучивание стихов и песен к празднику.

Совместное с родителями спортивное развлечение «Наши доблестные защитники».

Рассказы о былинных героях.

Март

Предметный мир и труд взрослых

1 «Мамина профессия»

2 Знакомство с русским народным промыслами.

Природный мир

1 «Пробуждение природы»

2 «Жизнь диких зверей весной»

Рисование

1 «Букет для мамы»

2 «Роспись барышни»

Лепка

1 «Бусы для мамы»

2 «Барышня» (глина)

Аппликация

1 «Изготовление открытки к 8 марта»

2 «Нежные подснежники»

Итоговое мероприятие

Подготовка к празднику посвященному Дню 8 марта, разучивание стихов, песен, чтение художественной литературы.

Оформление альбома о русских промыслах.

Фольклорный праздник «Масленица».

Посадка семян гороха, лука, цветов.

Апрель

Предметный мир и труд взрослых

1 «Знакомство с народной культурой и творчеством»

2 «Русские народные сказки»

Природный мир

1 «Родная природа в рисунках детей»

2 «Экскурсия в краеведческий музей»

Рисование

1 «Дымковская барышня»

2 «Моя любимая сказка»

Лепка

1 «Тарелочка»

2 «Сказочный герой»

Аппликация

1 «Украсим Матрёшке сарафан»

2 «Теремок»

Итоговое мероприятие

Выставка предметов народного промысла.

Конкурс поделок «Пасха»

Фольклорный праздник.

Знакомство с русскими народными сказками; потешками.

Конкурс чтецов посвященный произведениям А. С. Пушкина, А. Барто.

Конкурс рисунков по сказкам.

Драматизация сказки «Репка»

Май

Предметный мир и труд взрослых

1 «День Победы»

2 «День семьи»

Природный мир

1 «Путешествие в весенний лес»

2 «Первоцветы»

Рисование

1 «Салют над нашим городом»

2 «Радуга - дуга»

Лепка

1 «Гвоздики» (барельеф)

2 «Божья коровка»

Аппликация

1 «Поздравительная открытка»

2 «Нарядная бабочка»

Итоговое мероприятие

Экскурсия к обелиску, возложение цветов.

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов о Дне Победы.

Совместное участие в шествии «Бессмертный полк».

Участие семей в акции «Вместе с ГТО»

Июнь

Предметный мир и труд взрослых

1 «День защиты детей»

2 «День России»

Природный мир

1 «Мы сажаем огород»

2 «Береги свою планету»

Рисование

1 «Я рисую детство» (на асфальте)

2 «Российский флаг»

Лепка

1 «Солнышко» (барельеф)

2 «Российский флаг»

Аппликация

1 «Разноцветный хоровод»

2 «Российский флаг»

Итоговое мероприятие

Спортивный семейный праздник «Мама, папа я - спортивная семья». Беседа с детьми «Ты имеешь право!». Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Фотоотчет «Мы - патриоты

Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Список литературы:

1. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.

2. В. Н. Матова «Краеведение в детском саду». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

4. Маханева, М. Д. Нравственно - патриотическое воспитание дошколь-ников : Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.

5. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.

6. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

7. Т. А. Шорыгина «Знакомство с окружающим миром и развитие речи» Москва, Издательство ГНОМ, 2014

8. Т. А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах». «ТЦ СФЕРА», 2010

Фото «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Проект - фото
Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа» В. В. Зеньковский.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Любовь к родному городу, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – основа общего развития ребенка, основной период всех.

Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.   Постепенно.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является сложным педагогическим процессом, занимающим достаточно длительное время и включающим.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности.

Проект во второй младшей группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Автор: Постнова Елена Геннадьевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 17:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД