Получи документы

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Надежда Шмелева
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е годы была распространена точка зрения, что дошкольных учреждениях не следует «политизировать» педагогический процесс, тем более что многие исторические события не столь однозначны. Результат отношения – дефицит духовности и доброты, отсутствие любви к Отчизне. В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений. Кроме того, значительное внимание уделяется правовому развитию и проблемам социализации подрастающего поколения.

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Тип проекта : Информационно-практико-ориентировочный.

Состав участников проекта : воспитали, дети, родители.

Срок реализации проекта : с 1 сентября 2014 года-февраль 2015 год.

Вид проекта : долгосрочный.

Цель проекта : Осуществлять работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи: 1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 2. Познакомить с историческими фактами. 3. Формировать нравственное качества, чувство любви и уважения к Родине, гордость за свою страну и свой край. 4. Воспитывать будущих защитников Отечества. 5. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: - к семье, городу, стране; - к природе родного края; - к культурному наследию своего народа. 6. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа. 7. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей. 8. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье. 9. Обогощать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военной тематики. 10. Знакомство с достопримечательностями своего города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей.

Межпредметные связи в процессе реализации проекта : 1. Физическое развитие. 2. Социально-коммункативное развитие. 3. Позновательное развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие. 5. Речевое развитие.

Описание продукта, полученного в результате проекта –фотоальбом о г. Вязьме. 1. История г. Вязьма, достопримечательности. 2. Великая Отечественная война-Вязьма-город воинской славы. 3. Наши герои-земляки.

Форма проведения презентации проекта : (отчет, собеседование).

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : 1. Альбом. 2. Файлы. 3. Фотооткрытки (иллюстрации). 4. Цветы для возложения к памятным местам. 5. Фотографирование.

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта (план-схема). 1. Выяснение знаний детей по теме. 2. Вхождение в проблему. 3. Заключительный этап: альбом, презентация.

Ожидаемый результат.

Расширение знаний у детей о стране, родном городе и патриотизме. Активное участие родителей и детей в разнообразных мероприятиях. Формирование позитивного отношения ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Появление у детей чувства гордости за свой город, за свою страну. Уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают.

Этапы

формирования Работа с детьми Работа с родителями

Подготовительный этап Сентябрь Цель:

1. Выяснить знание детей об истории своей страны.

2. Вхождение в проблему.

3. Познакомить детей с историей Москвы и Вязьмы.

Виды работы:

НОД

1. Нод стр. 132-137 «Здравствуй мир»

А. А. Вахрушев

Е. Е. Кочемасова

Ю. А. Апалова

«О Москве»

«Кто основал Москву».

2. Иллюстрации, их рассматривание: «Вид кремля в настоящее время».

3. Чтение художественной литературы: «Русь» И. Никитина

«О Москве»

«Город-герой»- Е. Карасёва

4. Беседы: «Москва- столица нашей родины».

«Страна моя родная».

Д/и «Кто больше назовет» (слов-определений к словам Родина, Москва.

Предложить совместно с детьми нарисовать Кремль.

Октябрь 1. Рассказ воспитателя о России.

2. Слушание М. Дунаевского «Песня о Родине».

3. Чтение «Родина».

4. Заучивание стихотворения: «Поезжай за моря и океаны».

5. Знакомство с Российской символикой.

6. Слушание Гимна.

Русская народная культура.

7. Рисование «Укрась платочек ромашками».

8. Рассматривание репродукций: картина: «Три богатыря». 9. Д/и. «Объясни» (понимание пословиц и поговорок о Родине и её защитниках).

10. Рисование «Широка страна моя родная». Выставка (из природного материала) «Осенний сундучок».

Ноябрь 1. Вязьма – мой родной город. (рассказ воспитателя).

2. Достопримечательности нашего города.

3. Д/и «Экскурсия по городу Вязьма»

4. Рассматривание набора открыток о городе Вязьма, описание любимых мест.

5. Рассказ воспитателя об известных морях – землях. 6. Оформление выставки книг о нашем городе. 7. Заучивание стихотворения : П. Воронько «Лучше нет родного края» 8. Знакомство с русским национальным костюмом, обычаями, традициями, фольклором. Худ. -творческий труд : «Чеканка». 9. Рисование: «Кукла в национальном костюме». 10. Лепка «Вяземские пряники». 11. Аппликация: «Улица». Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

Декабрь

1. Д/и «Герб и флаг г. Вязьма».

2. Беседа о г. Вязьма (диагностика).

3. Чтение произведений: Е. Благинина «Шинель».

Митяев «Почему Армия родна» 4. Аппликация «Российский флаг». Принести фотографии родственников – участников Великой Отечественной Войны.

Январь 1. Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза». 2. Чтение С. Баруздин «Шёл по улице солдат». 3. Рассматривание иллюстраций с изображением солдат в форме различных эпох, боевой техники (игрушки, плакаты, открытки). 4. Рисование «Солдат на посту». 5. С/ р игры : «Разведчики», «Пограничники». 6. Спортивный досуг : «Сильные, ловкие и смелые». Привлечение родителей к организации в выставке произведений о войне.

Реализация проекта Февраль

1. Заучивание стихотворения С. Маршак «Дуют ветры в феврале». 2. Пересказ рассказа Л. Касселя «Сестра». 3. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Михась – друг пограничника». 4. Драматизация произведения А. Барто «На заставе». 5. Беседа : «День защитников отечества». 6. Развлечение «Будем в Армии служить». 7. С-р. игра «Корабль». 8. Аппликация: «Открытки к Дню защитников Отечества». Участие родителей и детей в народных гуляниях на празднике «Проводы русской зимы. Масленица».

Стенгазета: «Такие разные мальчишки».

Март 1. Рассказ воспитателя : Освобождение г. Вязьма 2. Рисование «Войне мы скажем нет» 3. Викторина: «Великая родина моя». 4. Д/и «Доскажи словечко». 5. Заучивание стихотворения С. Маршак «Пограничники». 6. С-р игра «Пограничники». 7. Экскурсия к памятнику М. Ефремова. Предложить родителям свести детей к памятникам.

Апрель 1. Беседа: «День космонавтики». Ю. А. Гагарин – первый космонавт, наш земляк. С. Савицкий – лётчик - космонавт. 2. Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. 3. Рисование: «Ракета». 4. Аппликация: «Полёт на луну». 5. Конструирование: «Ракета». 6. Выставка: «Космические фантазии». 7. Д/ и: «Какой, какое, какие». 8. С-р. игра: «Военный госпиталь». 9. Чтение: А. Митяев «Мешок овсянки». Предложить участие в сборе экспонатов для мини-музея.

Подведение итогов проекта. Май 1. Слушание и разучивание произведений, песен : «Катюша», «Священная война», «Соловьи», «Бравые солдаты», «День победы». 2. Игра- фантазирование: «Если б не было войны». 3. Рисование: «Поздравительная открытка к празднику «День Победы»». 4. Конструирование (из бросового материала) «Гвоздики для ветеранов». 5. Обсуждение поздравительного текста для открытки. 6. Подготовка концерта для ветеранов (разучивание стихов, песен, инсценировки). 7. Экскурсия к стеле г. Вязьма. 8. Праздник «День Победы» Вечер – встреча с ветеранами «Мы не забудем той войны». 9. Рассматривание альбома «Никто не забыт и ничто не забыто». 10. Чтение в толковом словаре слов: храбрый, сильный, смелый, выносливый и т. д. 11. Экскурсия на Братское кладбище. 12. Заучивание стихотворений: М. Исаковский «Навек запомни», А. Нестеренко «У обелиска». 13. Диагностика.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа) Опыт работы Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Группа: Средняя Воспитатель: Жукова Лариса Веньяминовна МБДОУ «Детский.

«Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй» «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй». Полетаева И. В. МБДОУ детский сад комбинированного.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию Отечества воспитывает уважение, гордость.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников В рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне одной из самых актуальных задач образовательных учреждений.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе музыкальной деятельностиНравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе музыкальной деятельности Здесь тёплое поле наполнено рожью, Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые ангелы Божьи По лучикам света сошли с облаков.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе организации работы по краеведению 1 слайд Семинар – практикум «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в процессе организации работы по краеведению» 2 слайд.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями.»Нравственность – это категория этики, представляет собой.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Участие в городской педагогической конференции «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Участие в городской педагогической конференции «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» На секции "Воспитание у дошкольников эмоционально-положительного отношения к местам, где они родились и живут: к родному дому, семье, улице,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 10:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД