МААМ-картинки

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»

Ольга
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»

Предмет (направленность) : Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье”, «Безопасность»

Возраст детей: средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Место проведения: средняя группа.

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок“» размещена в разделах

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Едва ли не в первую очередь это относится к нашему далекому прошлому, которое оказывается, мы знаем очень по-верхностно. Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. В последнее время родители все меньше и меньше читают своим детям русские сказки. А ведь именно этим небольшим, но очень емким произведениям мы все обязаны собственным развитием в детстве. Особенно это касается моральных и культурных принципов. Если ребенок воспитан не на рус-ских народных сказках, а, например, на жестоком японском аниме или сомнительной морали американских мультиках, то это только повод для сожаления.

Русская народная сказка – явление в мировой культуре уникальное. В сказочном мире все необычно : животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. Такое сюжетное многообразие в мировом фольклоре встречается далеко не часто. В течении многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.

Основная задача воспитателя – привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге, развивать речь детей. Народные сказки, песенки, потешки, загадки дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведе-ниями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспи-танию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культур-ные ценности нашей Родины.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению

В связи с введением Федеральных государственных требований метод проектов актуален в свете задач модернизации образования, направленных на развитие способностей, мышления, формирование практических навыков и позволяет перейти от авторитарного стиля к сотрудничеству педагога и детей.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: долгосрочный

Возраст: 4-5 лет.

Участники: педагог, учитель-логопед, музыкальный руководи-тель, дети и родители средней группы.

Актуальность: В современных условиях жизни у детей наблюда-ется снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выра-зительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое от-ношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художе-ственным способом познания окружающей действительности че-ловеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.

Цель:

Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Закрепление и систематизация знаний детей о русских на-родных сказках.

Развитие познавательных процессов, творческой активности и коммуникативных навыков.

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

• Научить различать виды русских народных сказок.

• Познакомить с основными сказочными героями русских народных сказок.

• Формировать нравственные представления о моделях пове-дения.

РАЗВИВАЮЩИЕ

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

• Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи.

• Совершенствовать интонационную выразительность речи.

• Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

• Содействовать развитию элементарных навыков продуктив-ной деятельности.

• Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда

Поэтому, я выделила следующие вопросы проекта :

Основополагающий вопрос :

• Чему учат сказки?

Проблемные вопросы:

• Откуда берутся сказки?

• Нужны ли детям сказки?

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, так как он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Данный проект сочетает в себе интеграцию следующих образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

«Социализация»

«Труд»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

Методы и приёмы реализации проекта :

• Чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок.

• Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Русские народные сказки», «Угадай сказку».

• Пальчиковые, дидактические игры, подвижные игры, игры – драматизации

• Работа с библиотекой КГДк.

• Выставки поделок, рисунков и аппликаций.

• Участие родителей в проведении выставки книг, изготовле-нии масок и декораций.

Ожидаемые результаты:

Данный проект позволит в условиях образовательного процесса доу :

• Расширить и творчески применить знания детей

о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности

• Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе

Материально-технические ресурсы проекта :

• Литература, иллюстрации, мнемотаблицы.

• Музыкальный центр

• DVD плеер

• Ноутбук

Проектор

• Фонограммы русских народных песен.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

• Проведение мониторинга знаний о русских народных сказках.

• Накопление педагогами «информационного» багажа по теме проекта.

• Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми и родите-лями.

• Подбор наглядных материалов.

• Подбор дидактических и настольно-печатных игр.

• Подбор литературы, пословиц, поговорок, загадок.

• Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности.

2. Основной этап

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эф-фективных методов и приемов по расширению знаний дошко-льников русских народных сказок.

• Выставка детских работ.

• Накопление методических материалов.

• Изготовление рекомендаций по проблеме «Какие сказки читать детям.

3. Заключительный этап

• Презентация проекта.

• Выставка книг «Калейдоскоп сказок».

• Показ драматизации русской народной сказки.

Результаты проекта :

• Обогатилось содержание воспитательно-образовательного процесса

• Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о русской народной культуре.

• Расширился кругозор детей.

• Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков

• Расширился и активизировался словарный запас детей

• Улучшилась мелкая моторика рук

• Проявилось активное участие воспитанников и родителей к приобщению к истокам русской народной культуры

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 22:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД