Получи документы

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в культуре, традициях, праздниках россиян»

Татьяна Мартынова
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в культуре, традициях, праздниках россиян»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание в культуре, традициях, праздниках россиян“» размещена в разделах

В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Проблема проекта–как помочь дошкольникам развить нравственно-патриотическую активность ; любовь к Родине; интерес к традициям своего народа, праздникам; развитие познавательного интереса к истории своей земли.

Цель проекта –формирование духовности, любви к традициям и культуре, формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1) Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

2) Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

3) Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

4) Формирование элементарных знаний о правах человека;

5) Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

6) Разработать содержание,методы, приемы, формы организации познавательной деятельной деятельности, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;

7) Создать предметно-развивающую среду;

8) Формировать нравственно-патриотические качества через традиции, искусство, культуру.

Средства патриотического воспитания :

Целевые прогулки, экскурсии

• Театрализованная деятельность

• Подготовка и проведение патриотических, народных праздников

• Образовательная деятельность

• Тематические занятия на патриотическую тему

• Выставки

• Создание проектов

• Оформление развивающей среды

Тип проекта :

- по доминирующей в проекте деятельности : познавательной, художественно-эстетической, игровой;

- по времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Основные формы реализации проекта :

-занятия;

-праздничные мероприятия;

-чтение рассказов, стихов о Родине;

-игровая деятельность;

-экскурсии;

-работа с родителями;

-изобразительная деятельность детей.

Значимость данного проекта заключается в применении интегрированного подхода в образовательных отношениях по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к семейным и народным традициям, истории и культуре России, уважение и любовь к своему народу, а также активное участие родителей в разработке и презентации семейных проектов.

Обеспечение:

-методическое:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе д/сада, Т. Ц. «Учитель» 2004

2. Матова В. И. «Краеведение в детском саду» - Детство- Пресс,2013

3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

-Детство Пресс 2015

4. Синова И. В. «Герб, гимн, флаг России» -изд. дом «Литера» 2010

5. Шорыгина Т. А. «Познавательные сказки» -ТЦ «Сфера» 2014

6. Хрестоматия для старшей группы -«Самовар» 2015

-материально-техническое:

1. Гимн, флаг, герб России;

2. Герб, флаг Мордовии;

3. Альбом «Роспись России»;

4. Карточки «Животные России»;

5. Карточки «Растения России»;

6. Куклы в национальных костюмах;

7. Плакаты.

Ожидаемые результаты

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта мной взята модель взаимодействия педагог - дети - родители, впоследствии которого у детей сформируются и разовьются такие качества:

• развитие музыкально-эстетического вкуса;

• проявление любви к Родине, народной культуре, традициям;

• проявление заботы, доброты, взаимопомощи по отношению к ближним; формирование таких личностных качеств, как умение договариваться и работать в команде; способность принимать точку зрения товарища;

В процессе осуществления проекта родители - непосредственные участники и источники информации приобретут такие качества:

• повышение интереса и внимания к музыкальной деятельности ребенка;

• сближение с детьми и педагогами, интерес к событиям, происходящим в детском саду;

• изменение приоритетов родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей.

У педагогов подразумеваются развитие таких качеств:

• совершенствование системы взаимодействия между детьми, родителями и педагогами;

• определение влияния традиционных и народных праздников, которые послужат средством воспитания эмоциональной отзывчивости;

• желание после проведённого проекта продолжить работу в этом направление,

заинтересованность других воспитателей проектным методом.

Ход проекта :

1 этап: подготовительный (разработка проекта).

Срок: декабрь

-определение проблемы, постановка цели и задачи;

-определение методов работы;

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала ;

-подбор материала для дальнейшей деятельности;

-составление перспективного плана мероприятий.

Совместная с детьми деятельность:

-введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

-формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

-проведение праздников.

2 этап: исследовательский (выполнение проекта).

Срок : январь-май.

-Закрепление знаний, умений, навыков при решении проблем;

-Воспитание интереса к традициям, культуре своего народа.

Раздел программы Формы и методы работы

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Дымковская игрушка»,

«Искусство гжельских мастеров»,

«Городецкие узоры», «Украшение посуды мордовским узором», «Хохломские чудеса», «Жостовский орнамент», «День защитника Отечества»,

«Флаг Республики Мордовия», «кукла в Мордовском костюме», «День Победы»

Лепка: «Блюдо с мордовским узором»,

«Русская Матрешка»

Аппликация: «Закладка с мордовским орнаментом», «Русская изба», «Во поле березка стояла»

Познавательное развитие Природный мир :«Животные России», «Растения России»

Развитие речи, познавательное развитие Чтение худож. литературы: «Малые фольклорные формы: пословицы, поговорки, загадки»; Б. Житков «Что я видел?»; С Есенин «Белая береза»

Социально-коммуникативное развитие «Я и моя семья», «Я люблю тебя, Россия, «День Победы»

Физическое развитие, игровая деятельность Эстафета «Самый быстрый, ловкий, сильный» к празднику 23 февраля;

Подвижные игры : «Мороз –Красный нос», рус. нар. игра «Салки», «Лапта»

Д/ игры: «Каких животных мы знаем?»

«Растения моей Родины»

-Воспитание интереса к традициям, праздникам культуре своего народа.

Календарь планируемых мероприятий:

Декабрь «Моя малая Родина» -совместное мероприятие со 2 группой, «Новогодний утренник»

Январь «Святки : колядки, песни, гадания»

Февраль «День защитника Отечества» -эстафета

Март «Широкая Масленица» -совместное мероприятие со 2 группой; «Международный женский день»

Апрель «День Космонавтики»

Май «Пасха», «День Победы»

3 этап : заключительный (обобщающий).

Срок : май

-анализ достижения поставленной цели и полученных результатов ;

-обобщение результатов работы, формулировка выводов ;

-составление рекомендаций для практических работников.

Публикации по теме:

Фотовыставка «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотовыставка «Нравственно-патриотическое воспитание» В ноябре в нашем детском саду прошла углубленная работа с детьми по нравственно патриотическому воспитанию. Вместе с родителями мы оформили.

Проект «Живая память прошлого». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковПроект «Живая память прошлого». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Живая память прошлого» Я хочу представить разработанный долгосрочный проект «Формирование любви к малой родине» для детей старшего дошкольного.

Нравственно-патриотическое воспитание детей Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.

Проект «Кубань — земля родная». Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение. 2. Актуальность выбранной темы. 3. Тема проекта 4. Вид проекта 5. Цель проекта 6. Гипотеза 7. Объект 8. Предполагаемый.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание при формировании экологических представлений» Цель: – создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи экологического воспитания: • Формировать элементарные.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы) Объяснительная записка педагогического опыта работы. 1 слайд Тема семинара: «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников». «Любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в культуре, традициях, праздниках россиян»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 15:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД