Осенний праздник «Осень в Простоквашино» в рамках проекта «Овощи и фрукты»

Ольга Яворская
Осенний праздник «Осень в Простоквашино» в рамках проекта «Овощи и фрукты»

Подготовила и провела:

Яворская О. В.

с. Новоукраинка

Осенний праздник «Осень в Простоквашино»

(Дети вбегают лёгким бегом друг за другом под музыку вальса «Осенний марафон», остановились в кругу, покружились и сели на стульчики.

Ведущий:

Ветерок подметает дорожки И кружит золотую листву Что случилось в природе, ребятки Подскажите мне… Я не пойму!

Дети:

Это Осень наступила. Всё вокруг позолотила

Ведущий:

Ну, если это Осень наступила, то давайте о ней стихи расскажем.

Стихотворения

1. Осень в сад и к нам пришла

И подарки принесла:

Яблоки красивые,

Баклажаны синие,

Дыни сладкие, арбуз,

Красный, сахарный на вкус.

2.

2. И свеколку, и лучок,

И пузатый кабачок,

Груши жёлтые, большие,

Сладким соком налитые..

3.

3. Тыква есть и есть морковь,

Только погребок готовь.

А картошка хороша,

Вся рассыпчата!

4.

4. Осень на дорожке

Промочила ножки.

Листья подхватила,

В танце закружила.

5.

По дорожкам ходит осень

В рыже-красном сарафане, А над нею неба просинь

С кучевыми облаками.

1 ребёнок:

В двери к нам стучится осень, А за осенью зима. Мы ее не ждем, не просим, А она идет сама!

2 ребёнок:

Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша, Как же осень хороша!

3 ребенок:

Листья золотом расшиты, Тропки дождиком умыты, В ярких шапочках грибы, Всё нам, Осень, даришь ты!

4 ребенок:

Всюду ходит – бродит осень, Вот листву и тополь сбросил. Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки, На дорожку полетели жёлтые листочки.

Ведущий:

Ребята! Посмотрите, как красиво вокруг! Вот художник так художник! Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик. Эту краску не отмыл. Отгадать загадку, просим: Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ребёнок. Листочки все осенним днём

Красивые такие,

Давайте песенку споём

Про листья золотые!

Исполняется песня «Листья золотые», слова Н. Найдёновой, музыка Т. Попатенко.

Стук в дверь. Входит почтальон-Печкин

Почтальон-Печкин: Здравствуйте, я – почтальон!

Всем ребятам я знаком.

Ах, как весело сейчас!

Вот посылочка для вас.

Вы посылку принимайте. Да скорее отвечайте:

Что вы тут делаете?

Дети отвечают.

Веселимся, осень в гости пришла

Почтальон-Печкин:

Я тоже очень люблю веселиться, но сейчас у меня много работы.

Письма надо адресатам разнести. Да посылочки отправить по пути.

Так что мне уже пора,

До свиданья, детвора!

(Ведущий расписывается и почтальон уходит)

. Ведущий обращает внимание ребят на посылку. Предлагает сесть детям на стулья. Посылку кладут на хохломской столик и раскрывают, а там – овощи. Пока ведущий обходит детей и показывает им содержимое посылки, раздаётся голос, записанный на аудиокассету.

Голос:

Нас сложили очень густо,

Не дави же так, капуста.

Ты толста и так кругла,

Ты на спинку мне легла.

Не толкайся ты, картошка,

Вправо откатись немножко.

Я - малышка чесночок,

Не давите мне на бок!

Ведущий: Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете?

Дети отвечают.

Я тоже не чего не понимаю. Давайте-ка попробуем разобраться во всём, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму и сказать волшебные слова:

Овощи, нам покажитесь,

Что случилось, расскажите?

Дети садятся на пол, ближе к ширме.

Кукольный спектакль «Спор овощей»

Ведущий:

Сколько разных овощей. Спорят: кто кого важней?

Морковь:

Вы ответьте мне по чести,

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я – Морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин,

Очень нужный каротин.

Чеснок:

Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня – не будет боли!

Свекла:

Чесноку не верьте, дети,

Самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свёколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Морковь: (презрительно)

Очищается вся кровь!

Главный овощ я – морковь!

Вот и огурец – пострел

К нам нежданно подоспел.

Огурец:

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста:

Я – капуста, всех толщей!

Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед.

И при том учтите, дети,

Главный овощ я в диете!

Помидор:

Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее – помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, я звезда!

Ведущий: Видно этот спор никогда не кончится. (Обращается к помидору.) Звёзд нам и так достаточно. Куда не поглядишь, везде звёзды! (Обращается к детям.) Надо нам, ребята, овощи померить. Наши дети знают очень много загадок и смогут их отгадать.

Загадки об овощах

1 Красные детки,но не мак,

в огороде-не бурак

сочный лакомый синьор

это вкусный – (помидор)

2 Он никогда и никого не

обижал на свете

чего же плачут от него

и взрослые, и дети? (лук)

3. Как на грядке под листок

закатился чурбачек-

зеленец удаленький

вкусный очень маленький (огурец)

4 Красный нос в землю врос

а зеленый хвост внаружи

нам зеленый хвост не нужен

нужен только красный нос (морковь)

5 И зелен и густ

на грядке вырос куст

накопай немножко

под кустом (картошка)

Дети отгадываю загадки про фрукты.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко.)

На сучках висят шары –

Посинели от жары.

(Сливы.)

Долгоножка хвалится:

-Я ли не красавица!

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка.

(Вишня.)

Ведущий.

Молодцы, ребятки, все загадки вы отгадали правильно. А сколько в этих загадках витаминов! Хотите, мы с вами поиграем в одну интересную игру?

Дети соглашаются. Каждому ребёнку в руки

дают карточку с каким-либо фруктом или ягодой: черной смородиной, лимоном или яблоком.

Игра «Узнай, где твой домик?»

Ведущий: Ребята а у нас в посылке кроме овощей и фруктов есть ещё и письмо.

От кого же это письмо?

От дяди Федора! (читает письмо)

«Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино небывалый урожай овощей и фруктов.

Очень прошу вас приехать и помочь Матроскину и Шарику его собрать.

Заранее вам благодарен.

Ваш друг Дядя Федор».

Ведущий:

Ребята! Надо выручать друзей Дяди Федора.

Поедем в Простоквашино? Тогда встали все у стульчиков, и поехали.

Дети соглашаются, встают "паровозиком"

И под музыку песни “Паровоз, паровоз, новенький, блестящий”, выезжают.

Видна стрелочка указателя, на которой написано "Простоквашино".

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

А вот и Простоквашино.

Какая деревня красивая!

Кругом лес, рядом поле и речка,

А вот и Матроскин с Шариком нас встречают!

Матроскин и Шарик (хором):

Здравствуйте, ребята!

Матроскин:

Вы зачем пожаловали к нам в «Простоквашино»?

Ведущий:

Нам почтальон принес письмо от дяди Федора.

Он просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать и сохранить, (взять шапочки)

Шарик:

Матроскин, ты посмотри,

Как много у нас помощников!

Ну, мы теперь мигом со всем урожаем управимся!

Ведущий:

А я вижу, что у вас в огороде выросло много овощей: и морковь, и капуста, и лучок.

(надевает детям шапочки)

Ведущий:

Ребята средней группы сейчас вам помогут собрать урожай!

(Дети стоят в кругу, у героев на головах соответствующие шапочки или маски овощей).

Хоровод «Урожай»

-Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое,если дождик льется,

Это время года осенью зовется!

Ведущий:

Ох, как тяжело было, но ребятки помогли вам в сборе урожая.

Матроскин:

А сейчас мы будем готовить обед.

Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки.

Да петрушки корешок, да капусты кочанок!

Потеснись-ка, ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три - огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон!

Игра «Рассортируй овощи и фрукты».

Материал: муляжи овощей и фруктов, 3 подноса.

Овощи и фрукты складывают на поднос, который лежит на столике, недалеко от центральной стены.

Напротив стоят два стула, на которых лежит по одному подносу.

Вызывают двух детей; одному надо подобрать овощи для борща, другому фрукты для компота.

(Игра проводится 2 раза).

Матроскин:

Хорошо вы, ребята потрудились. Молодцы!

Шарик, сводил бы наших гостей в лес да показал, какие у нас растут грибы!

А я пока пойду Мурку, коровку свою подою! (уходит)

Шарик:

Ребята! Давайте пойдем в лес. Посмотрим, как красиво осенью там, грибов поищем!

Ведущий:

Давай Шарик. Пойдём, ребята? Выходите все.

(звучит музыкальный фон, поют птички, дети в рассыпную гуляют по залу

затем дети тихонько садятся на стульчики, ведущий разбрасывает листья)

Ведущий: Посмотрите, ребята, как здесь красиво, сколько листьев разноцветных. О таких красивых листочках нам расскажут стихотворения ___

1 ребёнок:

Листопад, листопад

Лес осенний конопат,

Налетели конопушки

Стали жёлтыми опушки.

2 ребёнок:

Давайте мы листочки

Осенние возьмём

С ними потанцуем,

И песенку споём.

Дети исполняют «Танец чаек»

Ведущий:

Ой, что-то закапало, наверное дождик пошёл.

1 ребёнок:

Дождик, дождик, в лес пришёл.

Лужи на дорожках.

Как же нам теперь гулять,

Мы промочим ножки?

Ведущий:

А чтобы дождик сильнее не шёл,

давайте ему песенку споём.

Дети исполняют песню «Дождик»

Ведущий.

Видно дождь не переждать,

Всё равно пойдём гулять.

Всё равно пойдём гулять.

Всем под зонтик нужно встать.

Ведущий достаёт два зонтика и проводит Игру «Зонтики»

Дети делятся на 2 команды, каждой команде даётся по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до ёлочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

Ведущий:

Никак дождик не прекращается, быстренько бегите в свои домики, на стульчики.

(Потом дети садятся на свои стульчики)

Ведущий:

Мы убежали от дождика, а как ребята прячутся, сейчас они нам расскажут.

2 ребёнок:

Мы под зонтиком своим

Спрятались за кустик.

Дождик, дождик, не стучи,

Всё равно не пустим.

Дети старшей группы исполняют «Танец цветов»

Ведущий расставляет грибочки надевает шапочки детям

Ведущий:

Но вот дождик закончился, а после дождя, посмотрите, сколько грибов выросло.

Дети собирают грибы

Игра «Собери грибы)

Исполняется песня «По грибы», слова и музыка Л. Абелян.

(Вбегает Матроскин).

Матроскин (взволнованно):

Ой! Беда! Мурка, коровка наша, пропала!

Ведущий:

Ребята, куда же могла Мурка пойти?

Может, она пошла на поле?

(ответы детей)

Ведущий:

Давайте поищем Мурку на лугу!

Исполняется инсценировка песни "Кто пасется на лугу?"

(муз. А. Пахмутовой, слова Ю. Черных).

Дети: Далеко, далеко на лугу пасутся ко. Шарик: Козы? Дети: Нет, не козы!

Дети: Далеко, далеко на лугу пасутся ко. Шарик: Кони? Дети: Нет, не кони!

Дети: Далеко, далеко на лугу пасутся ко. Шарик: Коровы! Дети: Правильно, коровы!

Дети: Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

(В это время входит, пританцовывая, корова Мурка).

Матроскин (обнимая Мурку):

А вот и наша коровка Мурка!

У Мурки такое вкусное молоко.

Хотите попробовать?

(пытается подоить корову, но она лягается)

Ребята, она плясать хочет!

Давайте дружно похлопаем в ладоши,

А Мурка попляшет!

(Дети хлопают. Корова исполняет произвольный танец под музыку р. н. п. «Светит месяц», и уходит, Матроскин бежит за ней).

Ведущий:

Хорошо нам с вами, да в детский сад возвращаться пора,

А то мамы и папы придут за ребятами, а их нет.

Ведущая и дети благодарят Матроскина и Шарика и предлогают им посмотреть «Танец цыплят»

Публикации по теме:

Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик»Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик» Уважаемые коллеги, я второй год являюсь руководителем изостудии "Фантазия", где знакомлю детей с нетрадиционными техниками рисования. Одной.

Презентация «Папа, мама, я — спортивная семья!» В нашем детском саду прошел праздник посвященный 23 февраля, который подготовила и провела инструктор по физической культуре Шейкина Ольга.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Осенний праздник «Осень в Простоквашино» в рамках проекта «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 08:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...