Проект по ознакомлению с профессией строителя «Что нам стоит дом построить…»

Рамиля Фасхутдинова
Проект по ознакомлению с профессией строителя «Что нам стоит дом построить…»

МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр-Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ

Выполнила:

Фасхутдинова Р. К.

Тип проекта: познавательный.

Цель проекта: знакомство детей с профессией строителя.

Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессии строителя.

1. Обоснование проблемы:

недостаточность знаний у детей об особенностях профессии строителя;

низкий словарный запас у детей по данной теме;

незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Задачи проекта:

1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

2. Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе.

3. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

5. Воспитывать в детях чувство уважения к профессии строителя.

6. Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления).

7. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Первая неделя:

1. Знакомство детей с детской литературой о труде взрослых,профессиях (В. В. Маяковский «Кем быть», В. Данько «Кто построил дом», Г. Ладонщиков «Звёздочка»).

2. Экскурсия на стройку.

3. Рассматривание картинок, связанных

со строительными профессиями;составление описательных рассказов по ним.

4. Дидактические игры «Профессии», «Что лишнее», «Угадай

по описанию».

Вторая неделя:

1. Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).

2. Проведение сюжетно-ролевых «Строим дом», «Строители» и дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»,«Кто где живёт?.

3. Интегрированное занятие «Профессия- строитель».

4. «Час загадок».

5. Выставка поделок из бросового и природного материала.

«Что нам стоит дом построить…»

Третья неделя:

1. Просмотр слайдов «Все работы хороши».

2. Беседа на тему «День строителя – август».

3. Конструирование «Мы построим новый дом».

4. Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.

5. Разучивание физкультминутки (стихотворение И. Лопухиной «Игрушечная стройка»).

Четвёртая неделя:

1. Чтение стихотворений «Кто где живёт», художественной литературы Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть.

2. Игра «Какой дом?».

3. Викторина «Есть много профессий хороших и нужных» совместно с родителями.

4. Анкетирование для родителей по определению профессиональных предпочтений ребёнка.

Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель.

Срок реализации проекта: один месяц

Ожидаемые результаты:

1. Образовательные:

Формирование представлений детей о профессии строителя.

Формирование познавательного интереса.

Обогащение словарного запаса.

2. Воспитательные:

Воспитание уважения к людям, выбравшим профессию строителя.

Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Предварительная работа:

1. Определение темы, цели и задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого материала.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

6. Поиск, изучение имеющейся литературы по теме проекта.

7. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.

8. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

9. Просмотр презентаций «Первые жилища человека», «Такие разные птичьи гнёзда», «Что нам стоит дом построить…».

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. «Строительные игры в детском саду», В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова.

3. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», З. В. Лиштван.

4. Интернетресурсы.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с профессией строителя «Что нам стоит дом построить…»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 22:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...