Проект по ознакомлению с профессией строителя «Что нам стоит дом построить…»

Рамиля Фасхутдинова
Проект по ознакомлению с профессией строителя «Что нам стоит дом построить…»

МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр-Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ

Выполнила:

Фасхутдинова Р. К.

Тип проекта: познавательный.

Цель проекта: знакомство детей с профессией строителя.

Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессии строителя.

1. Обоснование проблемы:

недостаточность знаний у детей об особенностях профессии строителя;

низкий словарный запас у детей по данной теме;

незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Задачи проекта:

1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

2. Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе.

3. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

5. Воспитывать в детях чувство уважения к профессии строителя.

6. Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления).

7. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Первая неделя:

1. Знакомство детей с детской литературой о труде взрослых,профессиях (В. В. Маяковский «Кем быть», В. Данько «Кто построил дом», Г. Ладонщиков «Звёздочка»).

2. Экскурсия на стройку.

3. Рассматривание картинок, связанных

со строительными профессиями;составление описательных рассказов по ним.

4. Дидактические игры «Профессии», «Что лишнее», «Угадай

по описанию».

Вторая неделя:

1. Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).

2. Проведение сюжетно-ролевых «Строим дом», «Строители» и дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»,«Кто где живёт?.

3. Интегрированное занятие «Профессия- строитель».

4. «Час загадок».

5. Выставка поделок из бросового и природного материала.

«Что нам стоит дом построить…»

Третья неделя:

1. Просмотр слайдов «Все работы хороши».

2. Беседа на тему «День строителя – август».

3. Конструирование «Мы построим новый дом».

4. Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.

5. Разучивание физкультминутки (стихотворение И. Лопухиной «Игрушечная стройка»).

Четвёртая неделя:

1. Чтение стихотворений «Кто где живёт», художественной литературы Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть.

2. Игра «Какой дом?».

3. Викторина «Есть много профессий хороших и нужных» совместно с родителями.

4. Анкетирование для родителей по определению профессиональных предпочтений ребёнка.

Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель.

Срок реализации проекта: один месяц

Ожидаемые результаты:

1. Образовательные:

Формирование представлений детей о профессии строителя.

Формирование познавательного интереса.

Обогащение словарного запаса.

2. Воспитательные:

Воспитание уважения к людям, выбравшим профессию строителя.

Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Предварительная работа:

1. Определение темы, цели и задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого материала.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

6. Поиск, изучение имеющейся литературы по теме проекта.

7. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.

8. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

9. Просмотр презентаций «Первые жилища человека», «Такие разные птичьи гнёзда», «Что нам стоит дом построить…».

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. «Строительные игры в детском саду», В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова.

3. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», З. В. Лиштван.

4. Интернетресурсы.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с профессией строителя «Что нам стоит дом построить…»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 22:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...