Лучший педагог года

Проект «От семени до урожая»

Светлана Чистякова
Проект «От семени до урожая»

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством элементов действи-

тельности он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность»

Л. С. Выготский

СЛАЙД 2. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Публикация «Проект „От семени до урожая“» размещена в разделах

СЛАЙД 3. Исходя из моих наблюдений за детьми среднего дошкольного возраста я выяснила, что многие дети не любят овощные блюда, не знают о пользе овощей. СЛАЙД 4. Пэтому я разработала проект "От семени - до урожая", который максимально позволил обогатить знания и представления об овощах, их пользе, их свойствах, развить связную речь, трудовые,творческие способности детей, знания о том, как растут овощи, как ухаживать за ними, что необходимо для роста овощей.

СЛАЙД 5. Великий педагог В. А. Сухомлинский писал что - труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает "все новую и новую красоту в окружающий мир".

СЛАЙД 6. В начале работы над пректом мы беседовали с детьми о первоначальных знаниях детей об овощах "Какие овощи ты знаешь?", затем я проводила беседы на тему : "Для чего нужны нам овощи", СЛАЙД 7."Разговор с семенем", "Зачем растениям нужны вода и солнце". Затем мы с детьми рассматривали предметные картинки с овощами, сюжетные "труд ребят на огороде".

СЛАЙД 8. Для успешной реализации проекта мы совместно с родителямипополнили развивающую сруду орудиями труда (приобрели ведерки, грабли, тяпки,лопаты,лейки, предметными картинками, СЛАЙД 9. собрали коллекцию семян, приобрели дидактические игры : "Во саду ли, в огороде", раскраски про овощи, книги об овощах.

СЛАЙД 10. После бесед мы с ребятами приступили к трудовой деятельности: посадки нашего огорода, Дети испытали огромную радость от трудовых поручений. СЛАЙД 11. Затем мы с ребятами следили за проростанием наших овощных культур, ухаживали за грядками СЛАЙД 12. (убирали сорняки, поливали, рыхлили почву). Каждый ребенок был горд за успешно выполненое поручение. СЛАЙД 13. Осенью мы с детьми собрали урожай овощей, выращенный своими руками. СЛАЙД 14. Лук, помидоры, морковь дети отнесли на пищеблок, кде повара обещали приготовить из овощей борщ. СЛАЙД 15.

Мы закрепляли полученные знания СЛАЙД 16 об овощах так же и в творческой деятельности - рисовании, СЛАЙД 17 лепке, аппликации СЛАЙД 18. Играли в дидактические игры –СЛАЙД 19 "Угадай на ощупь", "Назови овощ", "Что я съел", СЛАЙД 20. "Повар и урожай", СЛАЙД 21 играли в сюжетно-ролевые игры- "Овощной магазин", "Свари вкусный борщ", учили стихи, отгадыали загадки. Сосовляли описательные рассказы. Играли в подвижные игры "Кто быстрее соберет урожай".

Приняли участие в нашем проекте родители. Они совместно с детьми составили замечательные, интересные, познавательные рассказы об овощах. СЛАЙД 22. В конце нашего проекта мы с детьми отправились старшего дошкольного возраста, где состоялась презентация тех знаний об овощах, которые дети получили. Ребята средней группы рассказали детям старшей группы все, что они знают об овощах, рассказали стихи, разыграли сценку "Разговор овощей", играли все вместе в хороводную игру "Собери урожай", дети рассказали свои рассказы об овощах, которые готовили совместно с родителями. СЛАЙД 23. Даша рассказала стихотворение о помидоре. СЛАЙД 24. Давид- интересную и познавательную информацию о сдаком перце. СЛАЙД 25. Юля -увлекательную историю о капусте. Алена -полезную информацию о моркове. СЛАЙД 26. Полина Щ. и Полина С. - о пользе лука и чеснока. Дарина- о картофеле. Рома рассказал о баклажане. СЛАЙД 27

Встреча наша получилась очень интересная, познавательная, дети обеих групп были довольны совместным общением.

СЛАЙД 28. В результате проектной деятельности наша групповая комната пополнилась новой развивающей средой:

-альбомами об овощах с рассказами и рисунками

-создана картотека загадок, стихов, пословиц об овощах

-создана коллекция семян

-муляжи овощей

-предметные картинки

-алгоритм по выращиванию лука.

СЛАЙД 29. Наше путешествие в мир овощей очень понравилось ребятам, они узнали много интересного и полезного об овощах, в связи с этим стали лучше есть овощи и учат других, что это очень вкусно и полезно.

Публикации по теме:

«Чудесный дворик». Уголок экспериментальной деятельности в 1 младшей группе.«Чудесный дворик». Уголок экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Народная мудрость гласит: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". "Чем больше ребёнок видит, слышит и переживает, чем больше он.

Совместная деятельность детей и педагогаСовместная деятельность детей и педагога «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От семени до урожая»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 20:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД